Должны ли в сервисе возвращать жёсткий диск, вышедший из строя ?
Представьте такую ситуацию.
У вас в компьютере скончался жёсткий диск, гарантия ещё не истекла. Отнесли в сервис, они отправили в лабораторию, где поставили диагноз – труп, восстановлению не подлежит. Вам предлагают: возьмите такой же новый или деньги. Здесь всё понятно, всё по закону, выбираем один из вариантов. Потом вы просите: «Верните мне ещё и мой сломавшийся диск», а вам отвечают отказом. У нас его уже нет и мы этим не занимаемся и зачем он вам. Зачем он вам? За 1,2,3…. года работы диска на нем скопилось куча очень ценной для вас информации, такой как ваши личные письма, лицензионные ключи, личные фотографии, видео, копии справок, копии документов (паспорт, воен. билет, ИНН, мед страховка, кредитные справки, платёжки, фин. доходы и расходы и т.д.). Что мешает компетентным людям при наличии соответствующего оборудования вскрыть неисправный блок и считать с блинов информацию, а затем использовать по своему усмотрению, возможно корыстному. Существует ли законное право требовать компенсацию за сломавшийся гарантийный диск и сам неисправный диск. |
Цитата:
|
Цитата:
Ser6720, 1) поставщик, как и конечный магазин, не несет ответственности за данные, находившиеся на носителе и их сохранность. 2) если данные так важны - купи новый ж.диск, перенеси каким-либо образом информацию на него со старого и затем, если получится - сдавай в гарантийный ремонт. 3) собсно, как сказал уже Ment69, вне зависимости от того, меняет ли магазин тебе носитель или поставщик - магазину, ж.диск идет возвратом по длиииинной цепочке посредников до самого производителя. И он должен туда дойти, так или иначе. Потому забрать его, получив при этом гарантийную замену по нем же - тебе не светит - только отказавшись от гарантии. |
Цитата:
Цитата:
|
гарантийное железо НЕ возвращается... (можно было при сдаче в ремонт оговорить сохранение данных, но это - платная услуга)
|
Цитата:
В данном случае ещё до потери диска был сделан клон диска, а не только данных. Так что данные и документы клиент не потерял. Вопрос в другом, не попадут ли документы, с ушедшего к производителю диска, в другие руки и кто несёт за это ответственность. В описанном случае клиент был бы согласен, если бы при нём из диска вынули блины и покололи их на куски, потом везите куда хотите. Вот и всё, без шума и пыли. |
Цитата:
Проще: человек, которому нужна 100%-ная гарантия того, что никакие данные с его носителя никуда дальше распространяться не будут, обычно достаточно обеспечен, чтобы не интересоваться гарантийными обязательствами. |
Цитата:
Чувствуется позиция продавца, накрылось у вас устройство, нечего думать о гарантиях, приходите опять ко мне и купите ещё немного дерьма с трёхлетней гарантией, через две недели накрылось, очень хорошо, не огорчайтесь, я же вас жду, опять идите ко мне, я буду рад вас видеть часто. Цитата:
Совершенно некорректное сравнение. Здесь больше подходит сравнение с заменой паспорта, как вы думаете, что происходит со сданным документом. Цитата:
Хорошо, здесь проблема с частным пользователем, он у нас бесправен его оскорбить, затоптать, никто не заметит. А если крупная компания, не дай Бог военная, да ещё и бюджетная, где за каждой копейкой надзирает ревизор, что тогда? Купите у нас новый сервер и не возникайте, а если заикнулись о гарантийных обязательствах, то отдайте нам сломавшийся с секретной документацией, а мы уж сами решим, что с ней делать. |
Цитата:
Цитата:
Т.е. жесткие диски для конфиденциальной информации - своего рода расходный материал. |
Цитата:
Проще: вы - продавец, продали человеку железку. Она сломалась, человек пришел за гарантийной заменой. Вы можете вернуть деньги, можете заменить на аналогичное, НО: вам компенсируют этот момент только при возврате (читай - физическом наличии) железки у поставщиков. Вопрос: с какого лешего вы будете отдавать устройствообратно вместе с гарантийной заменой его же и кто именно в таком случае будет нести затраты на гарантийную замену? > Дай-ка угадаю.. по аналогии - возвращается сдавшему вместе с новым, поскольку сдавший паспорт товарищ очень боится, что его паспортные данные из старого документа могут быть несанкционированно использованы. Угадал? ;) > Цитата:
Цитата:
> А уж если на помершем устройстве была полезная информация, котору жуть как хочется получить - есть специализированные конторы, которые мало того, что помогут достать ее - полностью или частично- с носителя, но и за отдельную плату сделают его девственно чистым, так, что и по остаточной намагниченности ничего не подымешь. |
Цитата:
И не потому, что сервисмены до чужих секретов жадные, а потому, что данные троян/червячок утянуть может, а рухнувшая ОС прихватить с собой особоценное. Запчасти, замененные при гарантийном ремонте положено хранить некоторое время, а некоторые - подлежат отправке изготовителю. Иначе ремонт не оплатят. |
|
Цитата:
Если есть желание, можно прогулятся по адресатам и найти конечную экспертизу, выдавшую заключение об обмене. И я не думаю, что на весь этот лом по гарантии, жадно набрасываются различные службы, чтобы вытянуть крупицы того, как вы загорали на пляже. Тем более что это работа не пяти минут, а возможно не одной недели. Скажите честно, у вас там настолько конфиденциальная информация что была создана эта тема или просто стало жалко потраченых денег, что захотелось эту гарь получить обратно? |
Интересно, а если поместить ж/диск в сильном магнитном поле, насколько будет разрушена информация?
|
Cдавал винт после гарантии в сервис (навесным способом был подключен к шлейфу и коснулся борта корпуса), не смогли ничего сделать, при условии что цена ремонта не будет дороже нового винта, вернули назад со словами: "Вон на улице мусорка, можете выбросить. Или магнитики себе возьмите с него." За диагностику даже не взяли.
Codru, полностью снесёт всю инфу (включая служебную). Ребята с журнала "Хакер" доказали это, сдав винт на экспертизу после этого. Убийца жестких дисков Вот так вот - ЭМП оружие XXI века. |
Работаю в сервисном, жесткие диски отдаем обратно всегда, за исключением того что люди сами бывает оставляют сломанные диски! Кто сильно хочет при них же сильным магнитиком проходимся по винту! Но это мало как то на народ влияет! Говорят вы еще те люди поводили магнитом а сами щас его подключите и будете работать с ним! И тут мы постоянно говорим. нах мне этот винт, когда я бы за восстановление инфы с вас бы денег снял бы не мало!??? Вот тогда народ и призадумывается!
|
Gorshok8, т.е. вы по гарантии заменяете диск и возвращете старый? а как у вас с отчётностью :drug:? и кто вам компенсирует бесплатную раздачу комплектующих?
Цитата:
|
Цитата:
А по теме - вопрос вообще интересный, просто в сторону ушло обсуждение немного. Представьте сами - у вас диск накрылся, на нем конфиденциальные данные. Неважно, нужны они кому-то или нет. Важно то, что они могут попасть в чужие руки. IMHO, вопрос изначально был сформулирован некорректно. Ведь если волнуют конф. данные, то сервис центр и вся дальнейшая ремонтно-заменная цепочка - это уже чужие руки, которым эти данные нельзя доверять. Понятно, что если ремонт гарантийный, диск назад не получить. Тогда вопрос нужно ставить так: как уничтожить данные, сохранив при этом гарантию? На первую часть ответ уже был дан - ЭМП. А что с гарантией при этом будет? :) |
Leshiy,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
ALL Разделим гарантийные случаи на две категории: Частные и Корпоративные. В частном случае неисправный HDD меняется на новый, а неисправный уходит производителю. Потом он иногда возвращается обратно с незаметной надписью REPAIR. В корпоративном случае, например с банками, HDD просто меняется, неисправный остается у заказчика, либо информация уничтожается электромагнитным импульсом и возвращается производителю. Разница заключается в том, что эти расходы предусмотрены поставщиком и оговорены с заказчиком.
Gorshok8, Наверное у вас накрутка на все 100% - ни один поставщик без предъявленного девайса и доказанного гарантийного случая вам ни копейки не вернет. |
Цитата:
http://www.kitcom.ru/price/?ig=10000037 |
Цитата:
|
Клиент лоханулся.
Если хочется новый хард - прощай инфа с гарантийного харда. Если хочется сохранить инкогнито - хард под сверло. даже если вам его вернут из сервиса ... с чего вы взяли что инфу не считали ??? |
Если бы здесь появилось сообщение сис.админа банковской организации то он бы сказал правду как оно есть на самом деле и как реализуется. Никто надеюсь не будет спорить что банки любят считать копейки. И этот вопрос каким-то боком решен.
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Vadikan, насколько мне известно, никаких внешних физических изменений не происходит. |
Цитата:
|
Ну и о чём это говорит? Да о том что инфа это особая тема. А её пытаются как товар обрабатывать. Отсюда все эти и прочие казусы...
|
Цитата:
Когда мы идём с диском в сервис, мы не обязательно рассчитываем на замену или компенсацию, многие надеются на ремонт, т.е. восстановление рабочего состояния устройства с сохранением всего, что было на диске. Не все же делают клоны или копии. Сейчас не будем обсуждать то, что во всех сервисах написано о том, что они не несут ответственности за сохранение данных. Представьте, диск удалось отремонтировать, данные не пострадали, но он находится в чужих руках. Что должен думать и делать рядовой пользователь - надеяться на честность и порядочность сотрудников сервиса. Слушать байки о том, что им совершенно фиолетово до содержимого наших дисков – совершенно не серьёзно. Здесь всплывает правовой аспект проблемы об ответственности сотрудников сервиса за неиспользование и нераспространение информации, к которой они получили доступ в результате своей профессиональной деятельности. Цитата:
Выход (не дающий полной гарантии, но другого пока не приходит в голову) – после констатации факта о необходимости замены, информация на диске должна уничтожаться в присутствии клиента, например ЭМИ, а уж потом отправляться изготовителю. Цитата:
Некоторые этим очень умело пользуются. Пример. В 2005 году вы купили диск 320ГБ за 100 евро, в 2008 году вы умышленно, но квалифицированно вывели диск из строя (внешних повреждений нет), сдали по гарантии, выбрали в соответствии с законом вариант деньги, получили 100 евро и на эти деньги в 2008 году вы можете купить диск SATA 1000GB. Московские сервисы с такой засадой столкнулись давно. Цитата:
Цитата:
Здесь может получиться букет: неисправна вся электроника, абсолютно чистые диски (без служебной инфы), повреждены головки и двигатель, но это предмет для исследования, а не для сервиса. В своё время, когда мы ковали «оружие победы», особо важные «изделия» просчитывались и даже реально проверялись на устойчивость к поражающим факторам ядерного взрыва, одним из которых является ЭМИ. Так вот, даже теоретические расчёты показывали крах электроники, как временный, так и необратимый, если не было спец. защиты. А защита была такова, что с ней уже не летало. Цитата:
Мне казалось наоборот, скидки на крупные партии и прочее. Цитата:
|
Цитата:
> Gorshok8, знаешь, был такой старик - Станиславский.. он любил говорить актерам одну и ту же фразу: "НЕ ВЕРЮ!". Ничего личного, просто предполагаю, что ты только думаешь, что так делается... ты сам отдавал ДВА устройство - одно новое заменное + одно старое - умершее? Тогда скажи мне, в сервисе какой фирмЫ ты работаешь, я буду покупать ТОЛЬКО у тебя.. да и поставщиков, думаю, смогу переманить к тебе. Почему? Объясню: не думаю, что гарантия ж.диска у тебя - исключение, значит, так вы поступаете с каждой железкой, вернувшейся в течение гарантийного срока. Верно? Далее: человек приходит, приносит железку, ты ее тестируешь и подтверждаешь, что она полностью или частично неработоспособна, он идет с этим заключением к манагеру и тот отдает ему его железку+ новую в замен ее. ТАК? Так вот, не думаю, что я единственны тут умный: на его месте я беру эту саму возвращенную железку (стоимостью от 50 баксов и выше), иду к ближайшему электронщику, ремончу ее (а многие из них с большей или меньшей легкостью ремонтируются) баксов за 10-20 и успешно продаю.. логично? Браток, я такой бизнес устрою на тебе, ни на чем. Я уж молчу о том что, к примеру, появление BAD'а на ж.диске это тоже есть гарантийный случай... ты по той же схеме мне его заменишь, с одним-единственным БЭД'ом? А если на замененном появится такой же BAD - ты по такой же схеме поменяешь? А есть предел вложенности замен - т.е., отдав 5 новых деталей вместе с пятью их предками, вы перестаете нести гарантию? А то эт прям клондайк какой-то, я каждую неделю буду за новым ж.диском бегать, с учетом того, что ручками можно как вычищать этот BAD, так и ставить новый.. обанкрочу, поверь на слово ;) А лучше скажи мне, кто это у тебя такие волшебные поставщики - и можешь не говорить мне свой адрес ;) Ser6720, на самом деле, вопрос сохранности информации в данном контексте - интересен, но ИМХО чисто гипотетически. Поскольку, для того, чтобы залезть почитать малость информации с блинов, нужна реальная причина - от нех. делать этим не развлекаются. А уже если информацией на ж.диске заинтересуются на ТАКОМ уровне - тебе и ж.диск с таким же серийным номером вернут, ты и не заметишь разницы. Я уж не говорю о том, что при таком раскладе информацию и по остаточной намагниченности подымут, а то и еще раньше - прямо с компа, удаленно, когда она туда только писаться будет (методы обсуждать не будем, не о том речь, главное, что их есть).. и поверь, в этом случае им будет глубоко фиолетово, что ты сделаешь с вылетевшим носителем - вычистишь ли, размагнитишь или разобьшь на мелкие кусочки - все, что они хотели бы знать оттуда - они уже будут знать. |
Цитата:
Цитата:
Вы когда отдавали в сервис - не боялись за них. А когда вам сказали что диск - труп - начали беспокоиться за данные. странно как-то... Цитата:
Магазин вам продал рабочий HDD, без данных. Вот гарантия и распространяется на "рабочесть", а не на восстановление данных при летальных исходах. Цитата:
Цитата:
Цитата:
это всё имхо... |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
БОИШЬСЯ ПОТЕРЯТЬ ИНФУ С ЖЕСТКОГО, НЕ СДАВАЙ В ГАРАНТИЮ...ага неприятно, мол на бабки попал... тогда нефик так говорить... Цитата:
|
Много тут писали за и против.
Первое, исхожу из опыта своего далекого прошлого, когда работал радиотелемастером. Для нас дико было увидеть, что некоторые ставили метки на лампах (транзисторные аппараты только появлялись). Лично я, и вероятно и мои коллеги, ставили исключительно лампы (изделия) полученные со склада, т.е. новые. Мало того, когда получил доступ к лампам с индексом "ВП" (военное производство), по возможности ставил их, продавая по той же цене, что и простые. Очень плохого качества были лампы 6К4П. Второе, каждому из нас наверно неоднократно приходилось копаться в чужом компе. Бывает, что заинтересует какая-либо программа, но чаще, ничего нового не увидишь, либо что-то типа 1С, которую, даже если и спишешь, толку из этого мало. Тем более, что существует вторая бухгалтерия (когда-то я вел тройную бухгалтерию). Третье, солидные фирмы в состоянии нанять довольно квалифицированных специалистов, которые обезопасят конфиденциальную информацию. Помню рассказ не очень далекого прошлого об устройстве наподобие карандаша, на котором заноситься вся информация и о том, как этот "карандаш" можно уничтожить. Наверно догадались, что речь шла о появлении флэшки. Четвертое, многие из нас часть информации прячут в такие директории, в которых мало кто догадается искать, меняя при этом и стандартные расширения (мы то знаем с помощью чего что открыть). Пятое, когда у меня полетел ж/диск, после консультации в нескольких местах купил новый, а потом нашел возможность снять 100% информации, но до этого, более 50% полезной информации (набранная мною информация, программы) восстановил (флэшки, диски, комп на работе). Шестое, думаю, что основная часть пользователей перед сдачей ж/диска в ремонт изменит не только пароли, но и почтовые адреса, Ники… Исходя из этого, прихожу к выводу, что нормальные работники ремонтных мастерских, навряд будут пытаться снять информацию, т.к. это чаще может быть пустая трата времени. Конечно, исключения могут быть, но мало вероятно, что они для простого смертного. Что касается производителя, уверен, что работники проходят проверку, фирма держит свою марку и пустяками заниматься не будут. В то же время, они заинтересованы в получении неисправных изделий по двум причинам. Первое, чтобы не обманули, особенно этим скорее всего должны злоупотреблять постсоветское и постсоциалистическое пространство. Что делать, такой у нас менталитет. Второе, любой уважающий себя производитель заинтересован в выявлении неполадок в своей продукции и их устранении. Я не думаю, что они будут приветствовать возврат преднамеренно выведенной из строя продукции. Обработка ж/дисков ЭМП приведет к тому, что будет уничтожена служебная информация, что не позволит анализировать причину выхода из строя.; |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
эх сколько кинулось людей, чтобы переубедить человека, что это тупо :) , хотя нет это я зря, твою информацию используют, и используют против тебя :biggrin: , не хотел писать но напишу, что из-за таких как раз людей страдает репутация порядочных фирм, что в свою очередь есть обидно
|
Цитата:
Теперь поясняй репутация, какой фирмы и как пострадала в результате обсуждения в данной теме. Здесь не было озвучено даже фирмы производителя диска, репутация которой действительно страдает от каждого сломавшегося девайса, не было озвучено и сервиса. Может у меня и мысли такой не должно было возникнуть? Здесь поставлена проблема и ведётся её обсуждение. Ты мои сообщения читал? Не в контексте обсуждаемого вопроса. Вы хотите сказать, что в сервисе рядовому потребителю не приходится воевать и доказывать свою правоту даже в самых очевидных случаях и его там принимают с распростёртыми объятиями? С какого хрена тогда появилось «Общество защиты прав потребителя» и закон, почему суды завалены исками к торгующим организациям? Есть ответ? |
ShaddyR,
походу что то мы тут друг друга не поняли! ни кто клиенту старый жесткий не отдает, а меняет на новый а старый гарантийник уходит к поставщику! а ты мне тут целую поэму расписал как обогатиться на железе... если было бы так я б те таких поставщиков бы не сдал ни когда, сам бы на них озолотился бы! :) |
Цитата:
Цитата:
> Цитата:
А Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Для достижения уставных целей Общество защиты прав потребителей в соответствии с законом "О защите прав потребителей" осуществляет следующие виды деятельности: - рассматривает жалобы граждан о нарушениях прав потребителей, консультирует их по вопросам законодательства о защите прав потребителей; - анализирует договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, производителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей и предпринимает необходимые действия для защиты потребителей; - проводит по собственной инициативе, по просьбе потребителей или по определению суда независимую экспертизу, товаров и услуг, выдают потребителям экспертное заключение; - осуществляет сбор информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, нарушению прав потребителей, вызванного опасными - товарами (работами, услугами), и извещают органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью товаров (работ, услуг), принимает необходимые меры для защиты прав потребителей; - в целях защиты прав потребителей предъявляет иски в суды по собственной инициативе или по поручению потребителя (группы потребителей, или в интересах неопределенного круга потребителей); - организует семинары и конференции по вопросам защиты потребителей; - оказывает юридическое консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей, применения положений Закона о защите прав потребителей и других нормативных актов в сфере защиты потребителей. Я ответил в достаточной мере на вопрос:"Зачем нужно Общество защиты прав потребителей" |
У меня сложилось впечатление, что мои сообщения не читают.
Было озвучено два совета. Первый, никакого отношения к теме не имеющий: восстанови информацию со сломанного диска, чтобы её не потерять, а потом неси в ремонт. Никто не прочитал, что этого не требуется, информация не утеряна, есть клоны. Кроме того диск неисправен, он не определяется как устройство, о каком восстановлении можно говорить, но главное не требуется. Второй: сломался диск, забудь про гарантии, положи на полку и иди за новым. Совет понятен и даёт 100% гарантию от утечки информации, но может ли он устроить потребителя, думаю не всегда. Что должен делать потребитель, у которого за год сдохли два диска от именитого производителя, а третий кричит о замене (все в пределах гарантийного срока)? Первый тихо и спокойно был заменён по гарантии на такой же, проработал несколько месяцев и сдох, был заменён на деньги. Купленный новый диск уже требует замены. Однако диск, купленный в составе компьютера, исправно работает 4 года. Я согласен с Vadikan, что тема сформулирована не корректно, но я и сейчас не знаю, как правильно поставить вопрос. Классический случай, столкнулись интересы потребителя и продавца, но тема опять же не об этом, а скорее о защите информации и интересов рядового потребителя, но продавцы и сервисмены увели тему в область товарно-денежных отношений. Очень жаль, но обсуждение пошло совсем не туда и может скатиться на личности и оскорбления, поэтому я прекращаю дискуссию и выхожу из темы. Единственная здравая мысль, которая здесь прозвучала – диск не железка, а носитель информации, подход к которой должен быть иным, автор Diseased Head Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Хотя бы так |
Цитата:
Приношу свои извенения участникам конфы за дезинформацию! |
Время: 08:26. |
Время: 08:26.
© OSzone.net 2001-