Компьютерный форум OSzone.net  

Компьютерный форум OSzone.net (http://forum.oszone.net/index.php)
-   Хочу все знать (http://forum.oszone.net/forumdisplay.php?f=23)
-   -   Должны ли в сервисе возвращать жёсткий диск, вышедший из строя ? (http://forum.oszone.net/showthread.php?t=123965)

Ser6720 24-11-2008 18:07 962228

Должны ли в сервисе возвращать жёсткий диск, вышедший из строя ?
 
Представьте такую ситуацию.
У вас в компьютере скончался жёсткий диск, гарантия ещё не истекла.
Отнесли в сервис, они отправили в лабораторию, где поставили диагноз – труп, восстановлению не подлежит.
Вам предлагают: возьмите такой же новый или деньги.
Здесь всё понятно, всё по закону, выбираем один из вариантов.
Потом вы просите: «Верните мне ещё и мой сломавшийся диск», а вам отвечают отказом.
У нас его уже нет и мы этим не занимаемся и зачем он вам.
Зачем он вам?
За 1,2,3…. года работы диска на нем скопилось куча очень ценной для вас информации, такой как ваши личные письма, лицензионные ключи, личные фотографии, видео, копии справок, копии документов (паспорт, воен. билет, ИНН, мед страховка, кредитные справки, платёжки, фин. доходы и расходы и т.д.).
Что мешает компетентным людям при наличии соответствующего оборудования вскрыть неисправный блок и считать с блинов информацию, а затем использовать по своему усмотрению, возможно корыстному.
Существует ли законное право требовать компенсацию за сломавшийся гарантийный диск и сам неисправный диск.

Ment69 24-11-2008 18:12 962233

Цитата:

Цитата Ser6720
Существует ли законное право требовать компенсацию за сломавшийся гарантийный диск и сам неисправный диск. »

В случае с продавцом, возможно HDD отправлен производителю для замены.

ShaddyR 24-11-2008 20:23 962398

Цитата:

Цитата Ment69
возможно HDD отправлен производителю для з »

даже наверняка.
Ser6720,
1) поставщик, как и конечный магазин, не несет ответственности за данные, находившиеся на носителе и их сохранность.
2) если данные так важны - купи новый ж.диск, перенеси каким-либо образом информацию на него со старого и затем, если получится - сдавай в гарантийный ремонт.
3) собсно, как сказал уже Ment69, вне зависимости от того, меняет ли магазин тебе носитель или поставщик - магазину, ж.диск идет возвратом по длиииинной цепочке посредников до самого производителя. И он должен туда дойти, так или иначе. Потому забрать его, получив при этом гарантийную замену по нем же - тебе не светит - только отказавшись от гарантии.

D_Master 24-11-2008 20:52 962433

Цитата:

Цитата Ser6720
Потом вы просите: «Верните мне ещё и мой сломавшийся диск», а вам отвечают отказом. »

Цитата из гарантийника одной конторы:
Цитата:

"Дефектные комплектующие, замененные в течение гарантийного срока, являются нашей собственностью. В случае платного или послегарантийного ремонта, замененные детали возвращаются покупателю"
Я лично пострадал от такого - купил компьютер, через две-три недели вышел из строя жесткий диск, а я туда уже успел много ценной информации натолкать. Диск, разумеется, не вернули, т.к., был гарантийный случай.

Leshiy 24-11-2008 21:25 962486

гарантийное железо НЕ возвращается... (можно было при сдаче в ремонт оговорить сохранение данных, но это - платная услуга)

Ser6720 24-11-2008 21:48 962503

Цитата:

Цитата ShaddyR
не несет ответственности за данные, находившиеся на носителе и их сохранность. »

Речь идёт немного о другом.
В данном случае ещё до потери диска был сделан клон диска, а не только данных.
Так что данные и документы клиент не потерял.
Вопрос в другом, не попадут ли документы, с ушедшего к производителю диска, в другие руки и кто несёт за это ответственность.
В описанном случае клиент был бы согласен, если бы при нём из диска вынули блины и покололи их на куски, потом везите куда хотите.
Вот и всё, без шума и пыли.

ShaddyR 25-11-2008 13:18 963046

Цитата:

Цитата Ser6720
из диска вынули блины и покололи их на куски, потом везите куда хотите »

а клиент здоров, психически? ПРи гарантийной замене блока в телевизоре его тоже перед отправкой поставщикам нужно кувалдой пригреть?
Проще: человек, которому нужна 100%-ная гарантия того, что никакие данные с его носителя никуда дальше распространяться не будут, обычно достаточно обеспечен, чтобы не интересоваться гарантийными обязательствами.

Ser6720 25-11-2008 17:05 963282

Цитата:

Цитата ShaddyR
чтобы не интересоваться гарантийными обязательствами. »

Класс!!! :up
Чувствуется позиция продавца, накрылось у вас устройство, нечего думать о гарантиях, приходите опять ко мне и купите ещё немного дерьма с трёхлетней гарантией, через две недели накрылось, очень хорошо, не огорчайтесь, я же вас жду, опять идите ко мне, я буду рад вас видеть часто.
Цитата:

Цитата ShaddyR
ПРи гарантийной замене блока в телевизоре его тоже перед отправкой поставщикам нужно кувалдой пригреть? »

Не надо путать мягкое с кислым.
Совершенно некорректное сравнение.
Здесь больше подходит сравнение с заменой паспорта, как вы думаете, что происходит со сданным документом.
Цитата:

Цитата ShaddyR
а клиент здоров, психически? »

Когда ваши данные с миллионным кредитом и ещё большим долгом всплывут в каком-нибудь коммерческом банке, о вашем психическом здоровье будут заботиться уже другие или вы полагаете, что такое невозможно? :)

Хорошо, здесь проблема с частным пользователем, он у нас бесправен его оскорбить, затоптать, никто не заметит.
А если крупная компания, не дай Бог военная, да ещё и бюджетная, где за каждой копейкой надзирает ревизор, что тогда?
Купите у нас новый сервер и не возникайте, а если заикнулись о гарантийных обязательствах, то отдайте нам сломавшийся с секретной документацией, а мы уж сами решим, что с ней делать.

gf100 25-11-2008 17:54 963337

Цитата:

Цитата Ser6720
Здесь больше подходит сравнение с заменой паспорта, как вы думаете, что происходит со сданным документом. »

В том, чтобы сданный паспорт не "ушел" налево, заинтересованы обе стороны. А если говорим про гарантийную железку, изготовитель (дистрибьютор) интересуется количественной стороной - посчитать "баш на баш". А судьба носителя и содержимого после подсчета ему сугубо фиолетова.
Цитата:

Цитата Ser6720
Купите у нас новый сервер и не возникайте, а если заикнулись о гарантийных обязательствах, то отдайте нам сломавшийся с секретной документацией »

Есть специальные регламентирующие документы по работе с ххххх, содержащим какую-то тайну. Если интересы этой тайны не выходят за рамки конторы, то это внутреннее дело этой конторы, которое регламентируется внутренними документами. Если же используется сторонняя разработка (к примеру, криптосистема), то сам разработчик устанавливает уровень безопасности, по которому хранилища не то, чтобы могли сдаваться по гарантии, а даже покидать в физически неразрушенном виде определенное помещение не имеют права, со всеми вытекающими.
Т.е. жесткие диски для конфиденциальной информации - своего рода расходный материал.

ShaddyR 25-11-2008 18:16 963370

Цитата:

Цитата Ser6720
Чувствуется позиция продавца, накрылось у вас устройство, нечего думать о гарантиях, »

Мы об одном и том же говорим?
Проще: вы - продавец, продали человеку железку. Она сломалась, человек пришел за гарантийной заменой. Вы можете вернуть деньги, можете заменить на аналогичное, НО: вам компенсируют этот момент только при возврате (читай - физическом наличии) железки у поставщиков. Вопрос: с какого лешего вы будете отдавать устройствообратно вместе с гарантийной заменой его же и кто именно в таком случае будет нести затраты на гарантийную замену?
>
Дай-ка угадаю.. по аналогии - возвращается сдавшему вместе с новым, поскольку сдавший паспорт товарищ очень боится, что его паспортные данные из старого документа могут быть несанкционированно использованы. Угадал? ;)
>
Цитата:

Цитата Ser6720
проблема с частным пользователем, он у нас бесправен »

c чего бы? Существует законодательство, четко регламентирующее права этого самого пользователя, причем как физического, так и юридического лица.
Цитата:

Цитата Ser6720
А если крупная компания, не дай Бог военная, да ещё и бюджетная, где за каждой копейкой надзирает ревизор, что тогда? »

тогда у нее есть соответствующий отдел, в задачи которого входит следить за состоянием оборудования и регулярно делать резервные копии на такое количество носителей, чтобы даже после ядерного взрыва где-то сохранилась эта самая информация.
>
А уж если на помершем устройстве была полезная информация, котору жуть как хочется получить - есть специализированные конторы, которые мало того, что помогут достать ее - полностью или частично- с носителя, но и за отдельную плату сделают его девственно чистым, так, что и по остаточной намагниченности ничего не подымешь.

CyberDaemon 25-11-2008 19:07 963421

Цитата:

Цитата Ser6720
Когда ваши данные с миллионным кредитом и ещё большим долгом всплывут в каком-нибудь коммерческом банке, о вашем психическом здоровье будут заботиться уже другие или вы полагаете, что такое невозможно? »

А не надо хранить особосекретное в открытом виде, а особоценное - в одном экземпляре на жестком диске.
И не потому, что сервисмены до чужих секретов жадные, а потому, что данные троян/червячок утянуть может, а рухнувшая ОС прихватить с собой особоценное.

Запчасти, замененные при гарантийном ремонте положено хранить некоторое время, а некоторые - подлежат отправке изготовителю. Иначе ремонт не оплатят.

Ser6720 25-11-2008 22:58 963587

Так получилось, что именно сегодня наступил срок замены банковской пластиковой карты Сбербанка РФ.
Получил новую и старую на память, которую работник банка привел в негодное состояние при мне,

я о таком цивилизованном подходе при замене носителя информации.

yurfed 25-11-2008 23:20 963610

Цитата:

Цитата Ser6720
Получил новую и старую на память, которую работник банка привел в негодное состояние при мне, »

Да просто потому, что это дело не нужно отправлять на экспертизу, а в некоторых случаях и производителю.
Если есть желание, можно прогулятся по адресатам и найти конечную экспертизу, выдавшую заключение об обмене.
И я не думаю, что на весь этот лом по гарантии, жадно набрасываются различные службы, чтобы вытянуть крупицы того, как вы загорали на пляже. Тем более что это работа не пяти минут, а возможно не одной недели.
Скажите честно, у вас там настолько конфиденциальная информация что была создана эта тема или просто стало жалко потраченых денег, что захотелось эту гарь получить обратно?

Codru 25-11-2008 23:55 963644

Интересно, а если поместить ж/диск в сильном магнитном поле, насколько будет разрушена информация?

Admiral 26-11-2008 02:02 963706

Cдавал винт после гарантии в сервис (навесным способом был подключен к шлейфу и коснулся борта корпуса), не смогли ничего сделать, при условии что цена ремонта не будет дороже нового винта, вернули назад со словами: "Вон на улице мусорка, можете выбросить. Или магнитики себе возьмите с него." За диагностику даже не взяли.

Codru, полностью снесёт всю инфу (включая служебную). Ребята с журнала "Хакер" доказали это, сдав винт на экспертизу после этого.
Убийца жестких дисков
Вот так вот - ЭМП оружие XXI века.

Gorshok8 26-11-2008 02:41 963738

Работаю в сервисном, жесткие диски отдаем обратно всегда, за исключением того что люди сами бывает оставляют сломанные диски! Кто сильно хочет при них же сильным магнитиком проходимся по винту! Но это мало как то на народ влияет! Говорят вы еще те люди поводили магнитом а сами щас его подключите и будете работать с ним! И тут мы постоянно говорим. нах мне этот винт, когда я бы за восстановление инфы с вас бы денег снял бы не мало!??? Вот тогда народ и призадумывается!

Leshiy 26-11-2008 03:02 963749

Gorshok8, т.е. вы по гарантии заменяете диск и возвращете старый? а как у вас с отчётностью :drug:? и кто вам компенсирует бесплатную раздачу комплектующих?
Цитата:

Цитата Ser6720
За 1,2,3…. года работы диска на нем скопилось куча очень ценной для вас информации »

это где вам гарантию на хард 3 года дают?

Vadikan 26-11-2008 04:22 963756

Цитата:

Цитата Leshiy
это где вам гарантию на хард 3 года дают? »

В США Seagate дает пять лет гарантии на свои железки.

А по теме - вопрос вообще интересный, просто в сторону ушло обсуждение немного. Представьте сами - у вас диск накрылся, на нем конфиденциальные данные. Неважно, нужны они кому-то или нет. Важно то, что они могут попасть в чужие руки.

IMHO, вопрос изначально был сформулирован некорректно. Ведь если волнуют конф. данные, то сервис центр и вся дальнейшая ремонтно-заменная цепочка - это уже чужие руки, которым эти данные нельзя доверять.

Понятно, что если ремонт гарантийный, диск назад не получить. Тогда вопрос нужно ставить так: как уничтожить данные, сохранив при этом гарантию?

На первую часть ответ уже был дан - ЭМП. А что с гарантией при этом будет? :)

Gorshok8 26-11-2008 06:17 963770

Leshiy,
Цитата:

Цитата Leshiy
т.е. вы по гарантии заменяете диск и возвращете старый? »

да, елси это гарантийный случай!

Цитата:

Цитата Leshiy
а как у вас с отчётностью ? »

как с отчетностью я не знаю, этим занимается менеджер!

Цитата:

и кто вам компенсирует бесплатную раздачу комплектующих?
наши поставщики, которые поставили нам эти HDD и дали гарантию на работу этого жесткого!

Ment69 26-11-2008 07:29 963786

ALL Разделим гарантийные случаи на две категории: Частные и Корпоративные. В частном случае неисправный HDD меняется на новый, а неисправный уходит производителю. Потом он иногда возвращается обратно с незаметной надписью REPAIR. В корпоративном случае, например с банками, HDD просто меняется, неисправный остается у заказчика, либо информация уничтожается электромагнитным импульсом и возвращается производителю. Разница заключается в том, что эти расходы предусмотрены поставщиком и оговорены с заказчиком.

Gorshok8, Наверное у вас накрутка на все 100% - ни один поставщик без предъявленного девайса и доказанного гарантийного случая вам ни копейки не вернет.

Ser6720 26-11-2008 20:50 964510

Цитата:

Цитата Leshiy
это где вам гарантию на хард 3 года дают? »

В Москве многие компании дают гарантию от 30 месяцев
http://www.kitcom.ru/price/?ig=10000037

yurfed 26-11-2008 21:11 964533

Цитата:

Цитата Gorshok8
наши поставщики, которые поставили нам эти HDD и дали гарантию на работу этого жесткого! »

А кто даёт вам заключение о неисправности девайса?

Kirill_S 26-11-2008 21:21 964540

Клиент лоханулся.
Если хочется новый хард - прощай инфа с гарантийного харда.
Если хочется сохранить инкогнито - хард под сверло.
даже если вам его вернут из сервиса ... с чего вы взяли что инфу не считали ???

Normal 26-11-2008 22:42 964622

Если бы здесь появилось сообщение сис.админа банковской организации то он бы сказал правду как оно есть на самом деле и как реализуется. Никто надеюсь не будет спорить что банки любят считать копейки. И этот вопрос каким-то боком решен.

Leshiy 27-11-2008 00:18 964732

Цитата:

Цитата Ser6720
В Москве многие компании дают гарантию от 30 месяцев »

но гарантия подразумевает ремонт либо замену девайса
Цитата:

Цитата Kirill_S
Если хочется новый хард - прощай инфа с гарантийного харда »

раз уж такая цення инфа - надо начинить с её восстановления и дальнейшей ликвидации..

Admiral 27-11-2008 02:46 964805

Цитата:

Цитата Vadikan
ЭМП. А что с гарантией при этом будет? »

А разве есть технологии определяющие что винт был под воздействием ЭМП? Это ж не механическое повреждение.

Vadikan 27-11-2008 03:14 964811

Цитата:

Цитата Admiral
А разве есть технологии определяющие что винт был под воздействием ЭМП? »

Понятия не имею, может от этого происходит какая-то физическая деформация... почему и спросил.

Admiral 27-11-2008 03:38 964813

Возьмём немного бытовой случай
К примеру, был одолжен диск (CD\DVD etc), его благополучно привели в негодность. Была куплена замена. Вправе требовать негодный диск назад? Нет, не вправе. Даже больше, если негодный на руках у хозяина, то если он хочет замену с виновника, то должен дать этоn негодный, даже если его после этого выбросят. Как никак стороны получают моральное, а потерпевшая ещё и материальное, удовлетворение.

Vadikan, насколько мне известно, никаких внешних физических изменений не происходит.
Насчёт того как работают некоторые сервисные центры:
если им лишнего ничего не говорить, как правило принимают комплектующую и отсылают к менеджеру, который готов уже выписать со склада новую. А если сказать (например применительно к ОЗУ) "Вы знаете я мем тестом проверял, а он нашёл ошибки." Сервисный инженер сразу расписку на планку напишет, телефон спросит и прочее. В конечном счёте скажет "Ребята приходите за решение через 14 дней, Ваша планка битая я отправлю её производителю." У них при сдаче товара по гарантируемому случаю, просто нету времени копаться глубоко кроме внешнего осмотра.

Gorshok8 27-11-2008 04:51 964822

Цитата:

Цитата yurfed
А кто даёт вам заключение о неисправности девайса? »

а это меня уже не волнует!

Diseased Head 27-11-2008 08:02 964861

Ну и о чём это говорит? Да о том что инфа это особая тема. А её пытаются как товар обрабатывать. Отсюда все эти и прочие казусы...

Ser6720 27-11-2008 21:37 965624

Цитата:

Цитата Kirill_S
даже если вам его вернут из сервиса ... с чего вы взяли что инфу не считали ??? »

Правильно.
Когда мы идём с диском в сервис, мы не обязательно рассчитываем на замену или компенсацию, многие надеются на ремонт, т.е. восстановление рабочего состояния устройства с сохранением всего, что было на диске. Не все же делают клоны или копии.
Сейчас не будем обсуждать то, что во всех сервисах написано о том, что они не несут ответственности за сохранение данных.
Представьте, диск удалось отремонтировать, данные не пострадали, но он находится в чужих руках. Что должен думать и делать рядовой пользователь - надеяться на честность и порядочность сотрудников сервиса. Слушать байки о том, что им совершенно фиолетово до содержимого наших дисков – совершенно не серьёзно.
Здесь всплывает правовой аспект проблемы об ответственности сотрудников сервиса за неиспользование и нераспространение информации, к которой они получили доступ в результате своей профессиональной деятельности.
Цитата:

Цитата Kirill_S
Если хочется сохранить инкогнито - хард под сверло. »

Не сохранить инкогнито, а не отдать в чужие руки нечто очень личное.
Выход (не дающий полной гарантии, но другого пока не приходит в голову) – после констатации факта о необходимости замены, информация на диске должна уничтожаться в присутствии клиента, например ЭМИ, а уж потом отправляться изготовителю.
Цитата:

Цитата Leshiy
но гарантия подразумевает ремонт либо замену девайса »

Да, а что вас здесь удивляет, можно даже деньги вместо диска получить.
Некоторые этим очень умело пользуются.
Пример.
В 2005 году вы купили диск 320ГБ за 100 евро, в 2008 году вы умышленно, но квалифицированно вывели диск из строя (внешних повреждений нет), сдали по гарантии,
выбрали в соответствии с законом вариант деньги, получили 100 евро и на эти деньги в 2008 году вы можете купить диск SATA 1000GB. Московские сервисы с такой засадой столкнулись давно.
Цитата:

Цитата Leshiy
раз уж такая цення инфа - надо начинить с её восстановления и дальнейшей ликвидации.. »

Вы никак не поймёте, не надо её восстанавливать, она не потеряна, есть клоны, да и как её восстанавливать, если диск труп, задача - она не должна попасть в чужие руки ….
Цитата:

Цитата Admiral
А разве есть технологии определяющие что винт был под воздействием ЭМП? »

Я думаю можно определить, мощный электромагнитный импульс может повредить электронику, а уж тот девайс, что описан в «Хакере» - точно, всё зависит от мощности.
Здесь может получиться букет: неисправна вся электроника, абсолютно чистые диски (без служебной инфы), повреждены головки и двигатель, но это предмет для исследования, а не для сервиса.
В своё время, когда мы ковали «оружие победы», особо важные «изделия» просчитывались и даже реально проверялись на устойчивость к поражающим факторам ядерного взрыва, одним из которых является ЭМИ. Так вот, даже теоретические расчёты показывали крах электроники, как временный, так и необратимый, если не было спец. защиты. А защита была такова, что с ней уже не летало.
Цитата:

Цитата Ment69
В корпоративном случае, например с банками, HDD просто меняется, неисправный остается у заказчика »

Почему корпоративщику такие привилегии, он покупает дороже, если да, то на сколько?
Мне казалось наоборот, скидки на крупные партии и прочее.
Цитата:

Цитата Diseased Head
Ну и о чём это говорит? Да о том что инфа это особая тема. А её пытаются как товар обрабатывать. »

Золотые слова.

ShaddyR 28-11-2008 18:46 966505

Цитата:

Цитата Ser6720
Почему корпоративщику такие привилегии, он покупает дороже, если да, то на сколько? »

на 100%
>
Gorshok8, знаешь, был такой старик - Станиславский.. он любил говорить актерам одну и ту же фразу: "НЕ ВЕРЮ!". Ничего личного, просто предполагаю, что ты только думаешь, что так делается... ты сам отдавал ДВА устройство - одно новое заменное + одно старое - умершее? Тогда скажи мне, в сервисе какой фирмЫ ты работаешь, я буду покупать ТОЛЬКО у тебя.. да и поставщиков, думаю, смогу переманить к тебе. Почему? Объясню: не думаю, что гарантия ж.диска у тебя - исключение, значит, так вы поступаете с каждой железкой, вернувшейся в течение гарантийного срока. Верно? Далее: человек приходит, приносит железку, ты ее тестируешь и подтверждаешь, что она полностью или частично неработоспособна, он идет с этим заключением к манагеру и тот отдает ему его железку+ новую в замен ее. ТАК?
Так вот, не думаю, что я единственны тут умный: на его месте я беру эту саму возвращенную железку (стоимостью от 50 баксов и выше), иду к ближайшему электронщику, ремончу ее (а многие из них с большей или меньшей легкостью ремонтируются) баксов за 10-20 и успешно продаю.. логично? Браток, я такой бизнес устрою на тебе, ни на чем. Я уж молчу о том что, к примеру, появление BAD'а на ж.диске это тоже есть гарантийный случай... ты по той же схеме мне его заменишь, с одним-единственным БЭД'ом? А если на замененном появится такой же BAD - ты по такой же схеме поменяешь? А есть предел вложенности замен - т.е., отдав 5 новых деталей вместе с пятью их предками, вы перестаете нести гарантию? А то эт прям клондайк какой-то, я каждую неделю буду за новым ж.диском бегать, с учетом того, что ручками можно как вычищать этот BAD, так и ставить новый.. обанкрочу, поверь на слово ;)
А лучше скажи мне, кто это у тебя такие волшебные поставщики - и можешь не говорить мне свой адрес ;)

Ser6720, на самом деле, вопрос сохранности информации в данном контексте - интересен, но ИМХО чисто гипотетически. Поскольку, для того, чтобы залезть почитать малость информации с блинов, нужна реальная причина - от нех. делать этим не развлекаются. А уже если информацией на ж.диске заинтересуются на ТАКОМ уровне - тебе и ж.диск с таким же серийным номером вернут, ты и не заметишь разницы. Я уж не говорю о том, что при таком раскладе информацию и по остаточной намагниченности подымут, а то и еще раньше - прямо с компа, удаленно, когда она туда только писаться будет (методы обсуждать не будем, не о том речь, главное, что их есть).. и поверь, в этом случае им будет глубоко фиолетово, что ты сделаешь с вылетевшим носителем - вычистишь ли, размагнитишь или разобьшь на мелкие кусочки - все, что они хотели бы знать оттуда - они уже будут знать.

exo 28-11-2008 21:08 966644

Цитата:

Цитата Ser6720
У вас в компьютере скончался жёсткий диск, гарантия ещё не истекла. »

считайте, что вам починили старый, но с потерей информации. так что они вам ничего не должны.
Цитата:

Цитата Ser6720
За 1,2,3…. года работы диска на нем скопилось куча очень ценной для вас информации, такой как ваши личные письма, лицензионные ключи, личные фотографии, видео, копии справок, копии документов (паспорт, воен. билет, ИНН, мед страховка, кредитные справки, платёжки, фин. доходы и расходы и т.д.). »

нужно было сначало данные достать. сервис конечно, при первой проверке уже вытащил все ваши данные.
Вы когда отдавали в сервис - не боялись за них. А когда вам сказали что диск - труп - начали беспокоиться за данные. странно как-то...

Цитата:

Цитата Ser6720
Когда мы идём с диском в сервис, мы не обязательно рассчитываем на замену или компенсацию, многие надеются на ремонт, т.е. восстановление рабочего состояния устройства с сохранением всего, что было на диске. »

в сервисе заявленно, что они восстанавливают данные?
Магазин вам продал рабочий HDD, без данных. Вот гарантия и распространяется на "рабочесть", а не на восстановление данных при летальных исходах.
Цитата:

Цитата Ser6720
В 2005 году вы купили диск 320ГБ за 100 евро, в 2008 году вы умышленно, но квалифицированно вывели диск из строя (внешних повреждений нет), сдали по гарантии,
выбрали в соответствии с законом вариант деньги, получили 100 евро и на эти деньги в 2008 году вы можете купить диск SATA 1000GB. Московские сервисы с такой засадой столкнулись давно. »

я так и зделал... поменял CD-ROM через пол года на CD-RW :)
Цитата:

Цитата Ser6720
задача - она не должна попасть в чужие руки …. »

мой вам совет, обратитесь к руководству сервиса для временного получения HDD обратно. Если люди хорошие - пойдут на встречу. всё зависит от человека. Вот только какие условия будут у них для обратного принятия диска ?
Цитата:

Цитата Ser6720
Должны ли в сервисе возвращать жёсткий диск, вышедший из строя »

не должны, но уговорить можно.

это всё имхо...

mryegor 28-11-2008 21:18 966664

Цитата:

Цитата ShaddyR
Дай-ка угадаю.. по аналогии - возвращается сдавшему вместе с новым, поскольку сдавший паспорт товарищ очень боится, что его паспортные данные из старого документа могут быть несанкционированно использованы. Угадал? »

Не забываем о том, что работник паспортного стола может использовать или передать ваши данные другому лицу... а ще его могут вытянуть в автобусе или супер маркете...
Цитата:

Цитата Leshiy
это где вам гарантию на хард 3 года дают? »

некоторые производители, не будем показывать пальцем на SEAGATE, дают 5 лет гарантии (эти дают), только вот поставщики с запасом урезают, и чем больше промежуточных фирм, тем меньше гарантия, а еще некоторые фирмы дают год гарантии, а остальные от двух до пяти вы платите деньшку, чтобы гарантия увеличилась...правда красиво...
Цитата:

Цитата Kirill_S
Если хочется новый хард - прощай инфа с гарантийного харда. »

правильно
Цитата:

Цитата Kirill_S
Если хочется сохранить инкогнито - хард под сверло. »

а теперь прикинь, ты поставщик железа, от тебя в гарантию примут ж.диск без внещних повреждений, и тут сверло, сверло можно при проверке какойто службой чтобы невлететь на енюшку..а. так клиен просверлил и ты ему, хорошо, вот ваши денежки (а на само деле то не гарантия)...нет так бизнес не делается
Цитата:

Цитата Kirill_S
даже если вам его вернут из сервиса ... с чего вы взяли что инфу не считали ??? »

да кому нужны те данные которые на харде, ИМХО репутация важней, тем более документально можно доказать куда носил и какие права конституции нарушили и какой моральный ущерб или ущерб должен возместить, кому это надо?
Цитата:

Цитата Gorshok8
а это меня уже не волнует! »

точно так же вас недолжно волновать подымется винт или нет...если использовали инфу, то читай выше...

Цитата:

Цитата Diseased Head
Ну и о чём это говорит? Да о том что инфа это особая тема. А её пытаются как товар обрабатывать. Отсюда все эти и прочие казусы... »

да инфа товар...но сервису который и так загружн по самые уши или не загружен, но всегда есть чеовческий фактор - влом что-то делать, можно на когот-о переправить? А можно, хорошо так и сделаю...
Цитата:

Цитата Ser6720
после констатации факта о необходимости замены, информация на диске должна уничтожаться в присутствии клиента»

ага включаем и форматируем...работает...так какая может быть замена :lol:
Цитата:

Цитата Ser6720
например ЭМИ »

не гарантия, хорошо говорить когда не своими деньгами рискуешь... читай ниже
Цитата:

Цитата Ser6720
неисправна вся электроника, абсолютно чистые диски (без служебной инфы), повреждены головки и двигател »


БОИШЬСЯ ПОТЕРЯТЬ ИНФУ С ЖЕСТКОГО, НЕ СДАВАЙ В ГАРАНТИЮ...ага неприятно, мол на бабки попал... тогда нефик так говорить...

Цитата:

Цитата exo
Магазин вам продал рабочий HDD, без данных. Вот гарантия и распространяется на "рабочесть", а не на восстановление данных при летальных исходах. »

нужны данные, извольте раскошелится, а так зачем мне терять на вас свое драгоцнное время?

Codru 28-11-2008 21:26 966672

Много тут писали за и против.
Первое, исхожу из опыта своего далекого прошлого, когда работал радиотелемастером. Для нас дико было увидеть, что некоторые ставили метки на лампах (транзисторные аппараты только появлялись). Лично я, и вероятно и мои коллеги, ставили исключительно лампы (изделия) полученные со склада, т.е. новые. Мало того, когда получил доступ к лампам с индексом "ВП" (военное производство), по возможности ставил их, продавая по той же цене, что и простые. Очень плохого качества были лампы 6К4П.
Второе, каждому из нас наверно неоднократно приходилось копаться в чужом компе. Бывает, что заинтересует какая-либо программа, но чаще, ничего нового не увидишь, либо что-то типа 1С, которую, даже если и спишешь, толку из этого мало. Тем более, что существует вторая бухгалтерия (когда-то я вел тройную бухгалтерию).
Третье, солидные фирмы в состоянии нанять довольно квалифицированных специалистов, которые обезопасят конфиденциальную информацию. Помню рассказ не очень далекого прошлого об устройстве наподобие карандаша, на котором заноситься вся информация и о том, как этот "карандаш" можно уничтожить. Наверно догадались, что речь шла о появлении флэшки.
Четвертое, многие из нас часть информации прячут в такие директории, в которых мало кто догадается искать, меняя при этом и стандартные расширения (мы то знаем с помощью чего что открыть).
Пятое, когда у меня полетел ж/диск, после консультации в нескольких местах купил новый, а потом нашел возможность снять 100% информации, но до этого, более 50% полезной информации (набранная мною информация, программы) восстановил (флэшки, диски, комп на работе).
Шестое, думаю, что основная часть пользователей перед сдачей ж/диска в ремонт изменит не только пароли, но и почтовые адреса, Ники…

Исходя из этого, прихожу к выводу, что нормальные работники ремонтных мастерских, навряд будут пытаться снять информацию, т.к. это чаще может быть пустая трата времени. Конечно, исключения могут быть, но мало вероятно, что они для простого смертного.

Что касается производителя, уверен, что работники проходят проверку, фирма держит свою марку и пустяками заниматься не будут. В то же время, они заинтересованы в получении неисправных изделий по двум причинам.
Первое, чтобы не обманули, особенно этим скорее всего должны злоупотреблять постсоветское и постсоциалистическое пространство. Что делать, такой у нас менталитет.
Второе, любой уважающий себя производитель заинтересован в выявлении неполадок в своей продукции и их устранении. Я не думаю, что они будут приветствовать возврат преднамеренно выведенной из строя продукции. Обработка ж/дисков ЭМП приведет к тому, что будет уничтожена служебная информация, что не позволит анализировать причину выхода из строя.;

ShaddyR 28-11-2008 21:28 966674

Цитата:

Цитата Ser6720
В 2005 году вы купили диск 320ГБ за 100 евро, в 2008 году вы умышленно, но квалифицированно вывели диск из строя (внешних повреждений нет), сдали по гарантии,
выбрали в соответствии с законом вариант деньги, получили 100 евро и на эти деньги в 2008 году вы можете купить диск SATA 1000GB. Московские сервисы с такой засадой столкнулись давно. »

неповезло московским сервисам. На Украине (в суде было выиграно несколько дел) деньги тоже возвращаются. ПО ТЕКУЩЕЙ СТОИМОСТИ КОМПЛЕКТУЮЩЕГО.

exo 28-11-2008 21:32 966684

Цитата:

Цитата Codru
Четвертое, многие из нас часть информации прячут в такие директории, в которых мало кто догадается искать, меняя при этом и стандартные расширения (мы то знаем с помощью чего что открыть). »

Цитата:

Цитата exo
За 1,2,3…. года работы диска на нем скопилось куча очень ценной для вас информации, такой как ваши личные письма, лицензионные ключи, личные фотографии, видео, копии справок, копии документов (паспорт, воен. билет, ИНН, мед страховка, кредитные справки, платёжки, фин. доходы и расходы и т.д.). »

эм... да вообще-то личную инфу на работе хранить. Зачем ?

mryegor 28-11-2008 21:41 966699

эх сколько кинулось людей, чтобы переубедить человека, что это тупо :) , хотя нет это я зря, твою информацию используют, и используют против тебя :biggrin: , не хотел писать но напишу, что из-за таких как раз людей страдает репутация порядочных фирм, что в свою очередь есть обидно

Ser6720 29-11-2008 00:53 966890

Цитата:

Цитата mryegor
не хотел писать но напишу, что из-за таких как раз людей страдает репутация порядочных фирм»

Ты зря написал.
Теперь поясняй репутация, какой фирмы и как пострадала в результате обсуждения в данной теме.
Здесь не было озвучено даже фирмы производителя диска, репутация которой действительно страдает от каждого сломавшегося девайса, не было озвучено и сервиса.
Может у меня и мысли такой не должно было возникнуть?
Здесь поставлена проблема и ведётся её обсуждение.
Ты мои сообщения читал?

Не в контексте обсуждаемого вопроса.
Вы хотите сказать, что в сервисе рядовому потребителю не приходится воевать и доказывать свою правоту даже в самых очевидных случаях и его там принимают с распростёртыми объятиями? С какого хрена тогда появилось «Общество защиты прав потребителя» и закон, почему суды завалены исками к торгующим организациям?
Есть ответ?

Gorshok8 29-11-2008 05:52 967004

ShaddyR,
походу что то мы тут друг друга не поняли!
ни кто клиенту старый жесткий не отдает, а меняет на новый а старый гарантийник уходит к поставщику!
а ты мне тут целую поэму расписал как обогатиться на железе... если было бы так я б те таких поставщиков бы не сдал ни когда, сам бы на них озолотился бы! :)

ShaddyR 29-11-2008 12:03 967107

Цитата:

Цитата Gorshok8
ни кто клиенту старый жесткий не отдает, а меняет на новый а старый гарантийник уходит к поставщику! »

опа-па. Приехали.
Цитата:

Цитата Gorshok8
Работаю в сервисном, жесткие диски отдаем обратно всегда, за исключением того что люди сами бывает оставляют сломанные диски! »

Тогда могу порекомендовать писать точнее и перечитывать написанное. Ты своим сообщением ввел в заблуждения не только меня, а и остальных участников конференции.
>
Цитата:

Цитата Ser6720
Вы хотите сказать, что в сервисе рядовому потребителю не приходится воевать и доказывать свою правоту даже в самых очевидных случаях »

ты о себе пишешь или ? Тогда это карма. Потому как в противном случае - если бы мне кажды раз били в нос при исполнении гарантийных обязательств - он бы у меня уже на другой стороне головы проявился. Ессно, бывают нестыковки, но они - 1:100, а то и меньше. И во большинстве из них вины СЦ нет - ибо если Я тебе обязан заменить в течение 14 дней, то поставщик мне - ничем не обязан - это понятно? И есть случаи, когда железка мной поменяна, а оригинал лежит в ремонте у СЦ поставщика уже пол-года, а на вопрос о состоянии получаешь "ждем запчасть". И таких не одна и не две. Хочешь себя почувствовать на месте собственника такой фирмы - отдай кому-нить пару тысяч зеленых без процентов на неопределенное время с вероятностью возврата меньше половины - и попробуй не заморачиваться на эту тему. А чтобы не заморачиваться и легко менять железку - нужна 150%-я накрутка на стоимость комплектующего, тогда и акцию недолго провести с подарком "абсолютно бесплатно" флешки или принтера.. и скидочку отлистать... только ты врядли захочешь переплатить лишние пару штук баксов, не так ли? И никто не хочет, все хотят компутер "хороший, но недорогой", но чтоб с гарантией, побольше и меняли все сразу (да еще и ж.диски назад при этом возвращали ;)).
А
Цитата:

Цитата Ser6720
«Общество защиты прав потребителя» и закон »

... могу тебе сказать, что этими словами мнея пугали - и не раз. Только вотна моей практике был единственный случай, когда такой пугатель дошел до суда (несмотря на то, что ему предлагалось все, что мы можем сделать согласно вышеупомянутого закона), в результате он и получил согласно закона... а совсем не то, на что рассчитывал. Потому как у нас ведь можно действоваь двумя путями: "по закону" и "по человечески". Так вот мы стараемся идти вторым путем - нам дороже то, что о нас говорят, мы заинтересованы в том, чтобы люди к нам возвращались не по ремонту, а проконсультироваться, знакомых приводить и т.д. Если же по первому варианту все решается - тогда как раз и
Цитата:

Цитата Ser6720
суды завалены исками к торгующим организациям? »

.

mryegor 29-11-2008 12:39 967131

Цитата:

Цитата Ser6720
Теперь поясняй репутация, какой фирмы и как пострадала в результате обсуждения в данной теме. »

поясняю, в даной теме еще не пострадала...
Цитата:

Цитата Ser6720
Ты мои сообщения читал? »

читал...
Цитата:

Цитата Ser6720
Здесь не было озвучено даже фирмы производителя диска, репутация которой действительно страдает от каждого сломавшегося девайса, не было озвучено и сервиса.
Может у меня и мысли такой не должно было возникнуть? »

да фирма производитль, не была названа, да небыло озвучено сервиса, НО, есть одно НО... Когда к тебе подойдет твой друг и скажет, что хочет купить ж.диск, и попросит проконсультировать, уверен на 99% что ты ему скажешь, не брать ж.диск производителя который у тебя полетел...а если еще он скажет что хочет купить его в той фирме с которой у тебя проблемы были, или из-за которой появилась данная тема, полюбому будет сказано, что у них плохой сервис...и тоже самое потом твой друг раскажет дальше...и пошло поехало, по статистеке 1 довольный клиент привдет 2-х своих друзей, а 1 не довольный отпугнет 10...
Цитата:

Цитата Ser6720
С какого хрена тогда появилось «Общество защиты прав потребителя» и закон, почему суды завалены исками к торгующим организациям? »

Просьба не хамить!!! Основным направлением деятельности Общества защиты прав потребителей является защита прав потребителей, содействие при реализации прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их для жизни и здоровья, а также на получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах), на просвещение в области защиты прав потребителей.
Для достижения уставных целей Общество защиты прав потребителей в соответствии с законом "О защите прав потребителей" осуществляет следующие виды деятельности:

- рассматривает жалобы граждан о нарушениях прав потребителей, консультирует их по вопросам законодательства о защите прав потребителей;

- анализирует договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, производителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей и предпринимает необходимые действия для защиты потребителей;

- проводит по собственной инициативе, по просьбе потребителей или по определению суда независимую экспертизу, товаров и услуг, выдают потребителям экспертное заключение;
- осуществляет сбор информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, нарушению прав потребителей, вызванного опасными

- товарами (работами, услугами), и извещают органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью товаров (работ, услуг), принимает необходимые меры для защиты прав потребителей;

- в целях защиты прав потребителей предъявляет иски в суды по собственной инициативе или по поручению потребителя (группы потребителей, или в интересах неопределенного круга потребителей);

- организует семинары и конференции по вопросам защиты потребителей;

- оказывает юридическое консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей, применения положений Закона о защите прав потребителей и других нормативных актов в сфере защиты потребителей.

Я ответил в достаточной мере на вопрос:"Зачем нужно Общество защиты прав потребителей"

Ser6720 29-11-2008 21:24 967586

У меня сложилось впечатление, что мои сообщения не читают.
Было озвучено два совета.
Первый, никакого отношения к теме не имеющий: восстанови информацию со сломанного диска, чтобы её не потерять, а потом неси в ремонт.
Никто не прочитал, что этого не требуется, информация не утеряна, есть клоны. Кроме того диск неисправен, он не определяется как устройство, о каком восстановлении можно говорить, но главное не требуется.
Второй: сломался диск, забудь про гарантии, положи на полку и иди за новым.
Совет понятен и даёт 100% гарантию от утечки информации, но может ли он устроить потребителя, думаю не всегда.
Что должен делать потребитель, у которого за год сдохли два диска от именитого производителя, а третий кричит о замене (все в пределах гарантийного срока)?
Первый тихо и спокойно был заменён по гарантии на такой же, проработал несколько месяцев и сдох, был заменён на деньги. Купленный новый диск уже требует замены.
Однако диск, купленный в составе компьютера, исправно работает 4 года.
Я согласен с Vadikan, что тема сформулирована не корректно, но я и сейчас не знаю, как правильно поставить вопрос.
Классический случай, столкнулись интересы потребителя и продавца, но тема опять же не об этом, а скорее о защите информации и интересов рядового потребителя, но продавцы и сервисмены увели тему в область товарно-денежных отношений.
Очень жаль, но обсуждение пошло совсем не туда и может скатиться на личности и оскорбления, поэтому я прекращаю дискуссию и выхожу из темы.
Единственная здравая мысль, которая здесь прозвучала – диск не железка, а носитель информации, подход к которой должен быть иным, автор Diseased Head
Цитата:

Цитата Diseased Head
инфа это особая тема.»

Спасибо всем. :)

yurfed 29-11-2008 21:28 967589

Цитата:

Цитата Ser6720
восстанови информацию со сломанного диска, чтобы её не потерять, а потом неси в ремонт. »

Тот же вариант с утечкой данных. Кому нужна чужая инфомация, обращаются туда в первую очередь
Цитата:

Цитата Ser6720
Кроме того диск неисправен, он не определяется как устройство, о каком восстановлении можно говорить, но главное не требуется. »

Давай об этом в другой теме. Если поверхность физически не осыпалась, восстановить можно всё.
Хотя бы так

Gorshok8 30-11-2008 10:42 967965

Цитата:

Цитата ShaddyR
Тогда могу порекомендовать писать точнее и перечитывать написанное. Ты своим сообщением ввел в заблуждения не только меня, а и остальных участников конференции. »

рекомендации приняты и обдуманны!
Приношу свои извенения участникам конфы за дезинформацию!


Время: 08:26.

Время: 08:26.
© OSzone.net 2001-