|
Компьютерный форум OSzone.net » Компьютеры + Интернет » Хочу все знать » Должны ли в сервисе возвращать жёсткий диск, вышедший из строя ? |
|
Должны ли в сервисе возвращать жёсткий диск, вышедший из строя ?
|
ЕСД Сообщения: 1121 |
Профиль | Отправить PM | Цитировать Представьте такую ситуацию.
У вас в компьютере скончался жёсткий диск, гарантия ещё не истекла. Отнесли в сервис, они отправили в лабораторию, где поставили диагноз – труп, восстановлению не подлежит. Вам предлагают: возьмите такой же новый или деньги. Здесь всё понятно, всё по закону, выбираем один из вариантов. Потом вы просите: «Верните мне ещё и мой сломавшийся диск», а вам отвечают отказом. У нас его уже нет и мы этим не занимаемся и зачем он вам. Зачем он вам? За 1,2,3…. года работы диска на нем скопилось куча очень ценной для вас информации, такой как ваши личные письма, лицензионные ключи, личные фотографии, видео, копии справок, копии документов (паспорт, воен. билет, ИНН, мед страховка, кредитные справки, платёжки, фин. доходы и расходы и т.д.). Что мешает компетентным людям при наличии соответствующего оборудования вскрыть неисправный блок и считать с блинов информацию, а затем использовать по своему усмотрению, возможно корыстному. Существует ли законное право требовать компенсацию за сломавшийся гарантийный диск и сам неисправный диск. |
|
------- Отправлено: 18:07, 24-11-2008 |
ЕСД Сообщения: 1121
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Цитата Kirill_S:
Когда мы идём с диском в сервис, мы не обязательно рассчитываем на замену или компенсацию, многие надеются на ремонт, т.е. восстановление рабочего состояния устройства с сохранением всего, что было на диске. Не все же делают клоны или копии. Сейчас не будем обсуждать то, что во всех сервисах написано о том, что они не несут ответственности за сохранение данных. Представьте, диск удалось отремонтировать, данные не пострадали, но он находится в чужих руках. Что должен думать и делать рядовой пользователь - надеяться на честность и порядочность сотрудников сервиса. Слушать байки о том, что им совершенно фиолетово до содержимого наших дисков – совершенно не серьёзно. Здесь всплывает правовой аспект проблемы об ответственности сотрудников сервиса за неиспользование и нераспространение информации, к которой они получили доступ в результате своей профессиональной деятельности. Цитата Kirill_S:
Выход (не дающий полной гарантии, но другого пока не приходит в голову) – после констатации факта о необходимости замены, информация на диске должна уничтожаться в присутствии клиента, например ЭМИ, а уж потом отправляться изготовителю. Цитата Leshiy:
Некоторые этим очень умело пользуются. Пример. В 2005 году вы купили диск 320ГБ за 100 евро, в 2008 году вы умышленно, но квалифицированно вывели диск из строя (внешних повреждений нет), сдали по гарантии, выбрали в соответствии с законом вариант деньги, получили 100 евро и на эти деньги в 2008 году вы можете купить диск SATA 1000GB. Московские сервисы с такой засадой столкнулись давно. Цитата Leshiy:
Цитата Admiral:
Здесь может получиться букет: неисправна вся электроника, абсолютно чистые диски (без служебной инфы), повреждены головки и двигатель, но это предмет для исследования, а не для сервиса. В своё время, когда мы ковали «оружие победы», особо важные «изделия» просчитывались и даже реально проверялись на устойчивость к поражающим факторам ядерного взрыва, одним из которых является ЭМИ. Так вот, даже теоретические расчёты показывали крах электроники, как временный, так и необратимый, если не было спец. защиты. А защита была такова, что с ней уже не летало. Цитата Ment69:
Мне казалось наоборот, скидки на крупные партии и прочее. Цитата Diseased Head:
|
|||||||
------- Отправлено: 21:37, 27-11-2008 | #31 |
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети. Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля. |
Железных Дел Мастер Сообщения: 24690
|
Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать Цитата Ser6720:
> Gorshok8, знаешь, был такой старик - Станиславский.. он любил говорить актерам одну и ту же фразу: "НЕ ВЕРЮ!". Ничего личного, просто предполагаю, что ты только думаешь, что так делается... ты сам отдавал ДВА устройство - одно новое заменное + одно старое - умершее? Тогда скажи мне, в сервисе какой фирмЫ ты работаешь, я буду покупать ТОЛЬКО у тебя.. да и поставщиков, думаю, смогу переманить к тебе. Почему? Объясню: не думаю, что гарантия ж.диска у тебя - исключение, значит, так вы поступаете с каждой железкой, вернувшейся в течение гарантийного срока. Верно? Далее: человек приходит, приносит железку, ты ее тестируешь и подтверждаешь, что она полностью или частично неработоспособна, он идет с этим заключением к манагеру и тот отдает ему его железку+ новую в замен ее. ТАК? Так вот, не думаю, что я единственны тут умный: на его месте я беру эту саму возвращенную железку (стоимостью от 50 баксов и выше), иду к ближайшему электронщику, ремончу ее (а многие из них с большей или меньшей легкостью ремонтируются) баксов за 10-20 и успешно продаю.. логично? Браток, я такой бизнес устрою на тебе, ни на чем. Я уж молчу о том что, к примеру, появление BAD'а на ж.диске это тоже есть гарантийный случай... ты по той же схеме мне его заменишь, с одним-единственным БЭД'ом? А если на замененном появится такой же BAD - ты по такой же схеме поменяешь? А есть предел вложенности замен - т.е., отдав 5 новых деталей вместе с пятью их предками, вы перестаете нести гарантию? А то эт прям клондайк какой-то, я каждую неделю буду за новым ж.диском бегать, с учетом того, что ручками можно как вычищать этот BAD, так и ставить новый.. обанкрочу, поверь на слово А лучше скажи мне, кто это у тебя такие волшебные поставщики - и можешь не говорить мне свой адрес Ser6720, на самом деле, вопрос сохранности информации в данном контексте - интересен, но ИМХО чисто гипотетически. Поскольку, для того, чтобы залезть почитать малость информации с блинов, нужна реальная причина - от нех. делать этим не развлекаются. А уже если информацией на ж.диске заинтересуются на ТАКОМ уровне - тебе и ж.диск с таким же серийным номером вернут, ты и не заметишь разницы. Я уж не говорю о том, что при таком раскладе информацию и по остаточной намагниченности подымут, а то и еще раньше - прямо с компа, удаленно, когда она туда только писаться будет (методы обсуждать не будем, не о том речь, главное, что их есть).. и поверь, в этом случае им будет глубоко фиолетово, что ты сделаешь с вылетевшим носителем - вычистишь ли, размагнитишь или разобьшь на мелкие кусочки - все, что они хотели бы знать оттуда - они уже будут знать. |
|
------- Последний раз редактировалось ShaddyR, 28-11-2008 в 19:02. Отправлено: 18:46, 28-11-2008 | #32 |
Ветеран Сообщения: 12417
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Цитата Ser6720:
Цитата Ser6720:
Вы когда отдавали в сервис - не боялись за них. А когда вам сказали что диск - труп - начали беспокоиться за данные. странно как-то... Цитата Ser6720:
Магазин вам продал рабочий HDD, без данных. Вот гарантия и распространяется на "рабочесть", а не на восстановление данных при летальных исходах. Цитата Ser6720:
Цитата Ser6720:
Цитата Ser6720:
это всё имхо... |
||||||
------- Отправлено: 21:08, 28-11-2008 | #33 |
Старожил Сообщения: 477
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Цитата ShaddyR:
Цитата Leshiy:
Цитата Kirill_S:
Цитата Kirill_S:
Цитата Kirill_S:
Цитата Gorshok8:
Цитата Diseased Head:
Цитата Ser6720:
Цитата Ser6720:
Цитата Ser6720:
БОИШЬСЯ ПОТЕРЯТЬ ИНФУ С ЖЕСТКОГО, НЕ СДАВАЙ В ГАРАНТИЮ...ага неприятно, мол на бабки попал... тогда нефик так говорить... Цитата exo:
|
|||||||||||
------- Последний раз редактировалось mryegor, 28-11-2008 в 21:35. Отправлено: 21:18, 28-11-2008 | #34 |
Ветеран Сообщения: 1791
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Много тут писали за и против.
Первое, исхожу из опыта своего далекого прошлого, когда работал радиотелемастером. Для нас дико было увидеть, что некоторые ставили метки на лампах (транзисторные аппараты только появлялись). Лично я, и вероятно и мои коллеги, ставили исключительно лампы (изделия) полученные со склада, т.е. новые. Мало того, когда получил доступ к лампам с индексом "ВП" (военное производство), по возможности ставил их, продавая по той же цене, что и простые. Очень плохого качества были лампы 6К4П. Второе, каждому из нас наверно неоднократно приходилось копаться в чужом компе. Бывает, что заинтересует какая-либо программа, но чаще, ничего нового не увидишь, либо что-то типа 1С, которую, даже если и спишешь, толку из этого мало. Тем более, что существует вторая бухгалтерия (когда-то я вел тройную бухгалтерию). Третье, солидные фирмы в состоянии нанять довольно квалифицированных специалистов, которые обезопасят конфиденциальную информацию. Помню рассказ не очень далекого прошлого об устройстве наподобие карандаша, на котором заноситься вся информация и о том, как этот "карандаш" можно уничтожить. Наверно догадались, что речь шла о появлении флэшки. Четвертое, многие из нас часть информации прячут в такие директории, в которых мало кто догадается искать, меняя при этом и стандартные расширения (мы то знаем с помощью чего что открыть). Пятое, когда у меня полетел ж/диск, после консультации в нескольких местах купил новый, а потом нашел возможность снять 100% информации, но до этого, более 50% полезной информации (набранная мною информация, программы) восстановил (флэшки, диски, комп на работе). Шестое, думаю, что основная часть пользователей перед сдачей ж/диска в ремонт изменит не только пароли, но и почтовые адреса, Ники… Исходя из этого, прихожу к выводу, что нормальные работники ремонтных мастерских, навряд будут пытаться снять информацию, т.к. это чаще может быть пустая трата времени. Конечно, исключения могут быть, но мало вероятно, что они для простого смертного. Что касается производителя, уверен, что работники проходят проверку, фирма держит свою марку и пустяками заниматься не будут. В то же время, они заинтересованы в получении неисправных изделий по двум причинам. Первое, чтобы не обманули, особенно этим скорее всего должны злоупотреблять постсоветское и постсоциалистическое пространство. Что делать, такой у нас менталитет. Второе, любой уважающий себя производитель заинтересован в выявлении неполадок в своей продукции и их устранении. Я не думаю, что они будут приветствовать возврат преднамеренно выведенной из строя продукции. Обработка ж/дисков ЭМП приведет к тому, что будет уничтожена служебная информация, что не позволит анализировать причину выхода из строя.; |
------- Отправлено: 21:26, 28-11-2008 | #35 |
Железных Дел Мастер Сообщения: 24690
|
Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать Цитата Ser6720:
|
|
------- Отправлено: 21:28, 28-11-2008 | #36 |
Ветеран Сообщения: 12417
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Цитата Codru:
Цитата exo:
|
||
------- Отправлено: 21:32, 28-11-2008 | #37 |
Старожил Сообщения: 477
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать эх сколько кинулось людей, чтобы переубедить человека, что это тупо , хотя нет это я зря, твою информацию используют, и используют против тебя , не хотел писать но напишу, что из-за таких как раз людей страдает репутация порядочных фирм, что в свою очередь есть обидно
|
------- Отправлено: 21:41, 28-11-2008 | #38 |
ЕСД Сообщения: 1121
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Цитата mryegor:
Теперь поясняй репутация, какой фирмы и как пострадала в результате обсуждения в данной теме. Здесь не было озвучено даже фирмы производителя диска, репутация которой действительно страдает от каждого сломавшегося девайса, не было озвучено и сервиса. Может у меня и мысли такой не должно было возникнуть? Здесь поставлена проблема и ведётся её обсуждение. Ты мои сообщения читал? Не в контексте обсуждаемого вопроса. Вы хотите сказать, что в сервисе рядовому потребителю не приходится воевать и доказывать свою правоту даже в самых очевидных случаях и его там принимают с распростёртыми объятиями? С какого хрена тогда появилось «Общество защиты прав потребителя» и закон, почему суды завалены исками к торгующим организациям? Есть ответ? |
|
------- Отправлено: 00:53, 29-11-2008 | #39 |
Старожил Сообщения: 191
|
Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать ShaddyR,
походу что то мы тут друг друга не поняли! ни кто клиенту старый жесткий не отдает, а меняет на новый а старый гарантийник уходит к поставщику! а ты мне тут целую поэму расписал как обогатиться на железе... если было бы так я б те таких поставщиков бы не сдал ни когда, сам бы на них озолотился бы! |
------- Отправлено: 05:52, 29-11-2008 | #40 |
Участник сейчас на форуме | Участник вне форума | Автор темы | Сообщение прикреплено |
| |||||
Название темы | Автор | Информация о форуме | Ответов | Последнее сообщение | |
HDD - Не определяется жёсткий диск | InferN0 | Накопители (SSD, HDD, USB Flash) | 5 | 09-05-2009 03:40 | |
Жёсткий Диск | Kabbala | Непонятные проблемы с Железом | 5 | 23-03-2008 17:57 | |
Жёсткий диск | Berkyt | Непонятные проблемы с Железом | 26 | 20-07-2007 16:00 | |
Не дефрагментируется жёсткий диск:( | 2MAN | Microsoft Windows 2000/XP | 1 | 23-03-2007 11:37 | |
Жёсткий диск | crack | Непонятные проблемы с Железом | 24 | 06-03-2004 14:48 |
|