На ваш суд представляю статью, которую меня прибило написать сегодня ночью по звуки альбома Mutter от Ramstain.
немного предыстории... первая волна червя W32.Blaster, докатившаяся до моей сети 2003-08-12, прошла для меня практически незаметно. Всего пару машин зацепило из парка 200-300. пару дней назад, а именно 2003-09-17 *одна из модификаций дала мне и моим коллегам прикурить... зацепило уже 50-70 компов, которые мы не успели или не смогли по разным причинам пропатчить... мы были уверены, что своевременный апдейт антивирусника + настроенные фаерволы на внешнюю сеть защитят локалку... как мы ошибались. В течении суток эпидемия была подавлена, но вспоминая поговорку "грабли продукт многоразовый" я решил опубликовать мой пусть немного некорректный, но перевод статьи "Protect your PC: 3 steps to help ensure your PC is protected". в ночь с 2003-09-18 на 2003-09-19 эта статья была доступна на многих языках, но только не на русском. Поэтому я осмелился донести еёдо фуромчан пусть и в немного портепанном виде, надеюсь вам пригодится. итак, представляю мой обзор под названием "Защити свой компьютер... (разгребая завалы, созданные интернет-червями семейства W32.Blaster.Worm)" просьба не кидать камнями. если будут явные неточности, рад буду услышать в этом топике, на IRC-канале этого форума, кто знает мою аську - прошу... |
мда.. я тут три дня 120 компов лечил от msblast.exe и mslaugh.exe....
народ какая есть прога или как подскажите установить сервиспак на все машины сразу а не ходить каждой.. |
mogr
есть такая вещь как MS SMS - Microsoft Systems Management Server. мы его сейчас в срочном порядке поднимаем. В свое время запустили его, но в рабочую эксплуатацию не ввели, вот и поплатились потерянными 24-мя часов рабочего времени системных администраторов. [s]Исправлено: ArtemD, 7:08 19-09-2003[/s] Добавлено: ссылку поправил, прошу прощения |
а кроме смс ?
|
mogr
хммм, ну по идее можно через логин-скрипты сделать... но муторно это. |
ArtemD
Мне понравилась статья. Есть коммент насчет фаерволов, а точнее почему там не упомянут Outpost. На самом деле, потому что есть Zone Alarm ;-) Не вникая в технические возможности этих двух программ, отмечу сходство в маркетинге: обе имеют бесплатную "облегченную" версию (которая вполне должна устроить пользователя, не подкл. к локальной сети) и полную "сетевую" версию. ZA сейчас очень на слуху в американской прессе, и любой журнал, причем не обязательно компьютерный (Time, например) посвятил изрядное кол-во полос эпидемии бластера. Ну и как принято у американцев статья должна еще и вкратце ответить на вопрос "Что делать?" - вот тут-то и упоминают ZA, т.к. у него есть бесплатная версия. Серьезно, это большое преимущество, ведь американским пользователям халява типа Кряковареза достается редко ;-) Что же касается подписки на Security Updates, то грустно осознавать, что в настоящее время она стала фактически необходимой. В то же время, замечу, что люди, обладая информацией о дырах в безопасности ОС дожны делиться своим знанием с другими. Для примера приведу действия Information Services департмента у меня на работе. Они не только оперативно отреагировали на последний критически важный апдейт M$, начав установку патча уже на след. день, но еще и составили раз'ясняющий документ для всех сотрудников, имеющих компьютер дома. В документе они изложили необходимость установки апдейта, способы его получения и т.д. Можете почитать этот документ, если хотите (на англ.). Сделали они это не только потому, что многие работают из дома, или потому, что старались избежать лавины вопросов от юзеров (здесь это не принято). Я думаю, что они руководствовались принципом "знание - сила". Я веду к тому, что подобную практику неполохо перенять и российским системным администраторам. Кроме пользы нет вреда. |
Vadikan
1. Начсет фаервола пожалуй соглашусь... все-таки статья на мелкософте ориентирована на среднестатистического американца, который если узнает, что фаерволов больше 5, то просто в ступор уёдет и пару месяцев будет выбирать... я же в течении недели в свое время успел перепробовать штук 10 и остановился натом, который мне показался удобным, легким и функциональным. 2. по поводу документа... мы попробовали сделать подобное и знаешь чем это закончилось? мы не смогли объяснить понятным рядовому пользователю языком. Нас обвинили в излишнем оперировании техническими терминами. вот реальные цитаты из писем (пунктуация и орфография соблюдены): а) "Прошу подойти и сделать все необходимое и не грузить меня всякими терминами" б) "Слушай, я в этой хрене ничего не понимаю, если что то надо сделать то зайди пожалуйста и сотвори!" письмо, которое пользователям было направлено могу привести если хотите [s]Исправлено: ArtemD, 8:51 19-09-2003[/s] |
ArtemD
Молодец.... Классная статья.... :) :) :) Мне очень понравилась... И пасиба за то что вставил мое имя в список постоянных участников... :) А меня помоему пронесло с Бластом... на сервак я поставил апдейт сразу, а на машины, позже.... Ни одной зараженой... :up: |
на официальном уровне сделать ответственым одного человека в каждом отделе который будет отвечать за свой отдел. и им ответственым объяснить или разослать письмо инструкцию. а делать все по своей инициативы натыкаешься на безразличие людей...
|
ArtemD
mogr Я, наверное, не очень внятно раз'яснил насчет документа. Речь шла об "акте доброй воли" работников IS департмента, и целью документа было проинформировать работников о нбх защиты их домашних компьютеров. В том док-те тоже хватало тех. терминов, так что когда я через пару дней спросил своих коллег читали ли они письмо и предприняли ли действия, то ответы были типа "I saw the message, but I didn't pay attention to it", "Was it really important?" и т.д. :-) Пропатчивание же рабочих машин осуществлялось удаленно, и единственно о чем всех просили - перезапустить компьютер после установки патча, а также проверить, чтоб все машины в отделах были включены. |
ArtemD
Ты не против если я размещу твою статью у себя? Естественно с соблюдением всех авторских прав :) |
Maxvell
размести. буду только рад видеть её там ;) Vadikan да нет вообще-то я тебя вполне правильно понял. домашние компьютеры работников при более-менее лояльной корпоративной политики тоже являются частью сети этой самой корпорации. это нормально. уже несколько лет вообще муссируется тема "домашних офисов" (когда работник значительную часть времени работает по диалапу/выделенке/ISDN из дома, а в офис-е появляется только для решения отдельных вопрос, решение которых удаленно неэффективно). |
ArtemD
Цитата:
Таким образом обеспечение безопасности домашних компьютеров таких сотрудников превращается из лояльной политики фирмы в необходимость. С другой стороны, повышается ответственность этих пользователей, т.к. домашний компьютер становится местом работы. Полчается, что уведомление всех пользователей корпоративной сети о дырах в системе безопасности Windows уже осознанная необходимость. Это пожалуй более корректное определение, чем "акт доброй воли" ;-) * |
Vadikan
ты прав как никогда... могу добавитькое-что... чтобы сейчас бороться с вирусами, троянами, червями и иже сними - надо скорее даже не налегать на постоянные апдейты, фаерволы и антивирусники, а попытаться повысить уровень компьютерной грамотности среднестатистического пользователя локальной сети. вопрос - "как?" думаю не имеет однозначного ответа |
Это все конечно прекрасно и форум у вас классный но у меня сегодня ночью прикольчик произошел!!!! у меня все машинки пропатчены нигде вирусов небыло но сегодня ночью у меня выскочила на одной из машин довольнго знакомая табличка и критическое завершение работы винды! как оказалось этот голимый вирус залез комне на *накомп!???.......mslaugh.exe каким образом он сюда попал?....машины ысе пропатчены!!!!!.......что мне делать?,.........если эта дрянь опять положет все машины?!!!
заранее благодарен! [s]Исправлено: ArtemD, 22:53 26-11-2003[/s] |
speacker
если ты внимательно прочитал статью, то думаю понял, что важно провести комплекс мероприятий по установке и настройке межсетевых экранов, антивирусного ПО и заплаток на машины, а не только заплатки. Заплатки несовершенны - это признанный MS-ом факт |
в подтверждении моему предыдущему посту вот статья с SecurityLab.ru
Цитата:
|
Российское представительство MS наконец-то проснулось!
сегодня увидел там на одной из главных страниц ссылку на их статью "Оповещение PSS Security Response Team — новый вирус: червь W32.Blaster.worm" но... "Дата: 14 августа 2003 г." меня как-то смущает... не было там этого. специально искал |
Время: 11:54. |
Время: 11:54.
© OSzone.net 2001-