![]() |
Гарантия на аккумулятор вообще и Леново
Если аккумулятор через 9 месяцев после покупки ноута держит не больше 5 минут и индикатор никогда не показывает больше 60% - это считается недостатком?
У Леново такое вот хитрое условие: На аккумулятор, приобретенный вместе с ноутбуком, распространяется гарантия сроком один год. Если аккумулятор приобретается отдельно, покупатель получает отдельную гарантию сроком на один год с даты приобретения. Гарантия распространяется только на дефекты материалов, снижение емкости аккумулятора не принимается во внимание. |
Это вполне нормально, если ноутбук постоянно питается от сети, и батарейка постоянно перезаряжена.
Лучше после покупки ноутбука прогнать пару циклов заряда-разряда, а потом зарядить батарейку и отложить её в сторону. Раз в полгода доставать батарейку и прогонять ещё пару циклов. |
В инструкции об этом ни слова. Но этот аккумулятор я тоже так разгонял как минимум два цикла, а во вторых, совешенно точно аккумулятор не держал больше 5 минут уже через 3 месяца после начала использования.
Цитата:
|
Yewgeniy, позвоните в российское представительство Леново и объясните ситуацию.
|
Цитата:
Через 9 месяцев спохватываться поздно. Вы могли не соблюдать режим периодической разрядки аккумулятора под нагрузкой, который рекомендуется для работоспособности аккумуляторов или он у Вас мало работал вообще. У меня в ноуте Lenovo(родной) работает постоянно 2,5 года, держит хорошо.(около часа, мне больше не нужно) Аккумуляторы имеют срок хранения, возможно Вам продали тот, что долго хранился до Вашего использования. |
Я скачал и установил энерджи менеджер сайта леново для этой модели . Батарейка теперь доползает до 99% и обещает 5 часов работы. На деле за час съезжает до 60-50%, а потом за пару минут падает до нуля и выключается.
|
Цитата:
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Из ст. 18: В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Игорь Лейко, красивые... слова - я планшет из ремонта жду 2 месяца... а обещали 21 день |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
А про красивые слова говорят обычно те, кто не хочет или не умеет отстаивать свои права. |
Игорь Лейко, поясните, пожалуйста, кто несёт бремя доказывания в случае, если потребитель обратился к продавцу с требованием замены комплектующей с недостатком после истечения гарантийного срока на комплектующую но до истечения гарантийного срока на основной товар?
|
Цитата:
Например разряд-заряд вытекает из: "так как их хранение в разряженном состоянии сокращает срок жизни аккумуляторов" http://kulbakimaster.ru/kak_prodlit_...tornyh_batarey "Если АКБ используется нерегулярно, рекомендуется выполнять цикл полного разряда и заряда каждые 60 … 90 дней." http://flexits.info/akb.html " Примерно 1 раз в 3-4 недели рекомендуется полностью разрядить и затем полностью зарядить батарею." http://nbc12.ru/na-zametku/itemlist/category/8-novosti |
Цитата:
|
Цитата:
Вы же дали все три ссылки на источники, не имеющие к ним никакого отношения ("Вася Пупкин"). Поскольку современные аккумуляторы, устанавливаемые в тех же ноутах (но и не только), в своей массе отличаются от тех, которые делали лет двадцать и более назад и к которым это было применимо (тогда не было ни литиевых, ни никель-металл-гидридных). |
Цитата:
А Вы пробовали? Поделитесь своими историями, пожалуйста. Цитата:
Цитата:
|
Допустим дойдёт до суда, на ноутбук допустим гарантия два года (срок службы 4 года), а на аккумулятор (срок службы 2 года), проданный вместе с ноутбуком в комплекте, гарантия один год. Если покупатель на 15 месяце обнаружит что аккумулятор держит только 5-10 минут, и обратится к продавцу с требование ремонта ноутбука (всего ноутбука, поскольку ноутбук включает в себя аккумулятор), а продавец откажется, то в суде кто должен что доказывать? Должен ли покупатель доказывать что аккумулятор с заводским дефектом? Или продавец должен доказывать что покупатель неправильно использовал аккумулятор?
|
Yewgeniy,
А чем формулировки закона не устраивают? |
Цитата:
|
Цитата:
А еще - какова позиция продавца после экспертизы. |
Продавец просто откзал покупателю в ремонте (, руководствуясь видимо тем, что на аккумулятор гарантия кончилась). Проверки качества не было и экспертизы не было.
На самом деле продавец и не ответил никак. Претензию получил и тишина... |
Цитата:
Или, при отправке по почте – уведомление о вручении (или подтверждение от почты, что письмо было вручено)? |
Или хотя бы два свидетеля того, что претензия была вручена.
|
Продавец претензию получил - это факт.
Что думать дальше? |
Цитата:
Если решение реальной проблемы перешло в плоскость увиливания от вопросов, не вижу смысла тратить на это свое время. |
Цитата:
|
Продавец претензию получил, это подтверждено Описью вложения ценного письма и уведомлением о вручени с известной и 100% достоверной подписью самого директора. Он в день покупки был "на точке" и лично заполнил все документы на ноут, его кучерявая подпись в трёх местах стоит. Он просто человек уже известный, когдато был завхозом в нашей школе.
Что теперь делать? Идти в суд без доказательства бракованности аккумулятора, в расчете на то что продавец обязан доказывать нарушение правил эксплуатации покупателем? Потому что непонятно, в какую связь вышепроциторованный кусок из ст.18 ставит право покупателя заявлять требование и гарантийные сроки комплектующей и основного товара. |
Цитата:
После принятия судом заявления надо направить копию ответчику и дополнительно предложение о мировом соглашении подать в суд и ответчику, где описать устраивающий Вас вариант. Отказ ответчика от мирового соглашения и желание судиться еще более укрепит ваши позиции перед судьей. Ссылаться в заявлении надо на статьи закона, их частично переписывая. Обычно бремя доказывания за истцом, но в этих делах бремя доказательства обратного - за ответчиком. Lenovo - иностранная (китайская) фирма, а не российская, что еще больше ослабляет ее позиции. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
PS Как физлицо судиться не приходилось и надеюсь не придется в ближайшее время. |
Цитата:
|
Боже мой - суды какие-то, правокачательство... из-за выеденного яйца, честное слово.
В представительство Леново звонили, спрашивали? Поменяют - хорошо, нет - взять да купить новый аккумулятор (за время обсуждения этой проблемы уже можно было на него заработать). Это если, конечно, хочется решить проблему именно с аккумулятором. Если хочется доказать кому-то, что он неправ, тут, естественно, начинаются другие способы. |
Цитата:
|
|
представительства нету
|
Есть сервисный центр, этого достаточно. Позвоните туда.
|
mwz, извините, исправил.
Цитата:
|
Не хотите звонить - не надо, я что, заставляю, что ли? :dont-know
|
Вам СЦ когда-нибудь давал конкретный ответ на конкретный вопрос? А если давал ответ, то отвечал за свои слова?
UPD Как оказалось, на коробке из под ноутбука есть фабричная наклейка с информацией об уполномоченной компании: ООО "Леново (Восточная Европа/Азия)" |
Время: 20:06. |
Время: 20:06.
© OSzone.net 2001-