Компьютерный форум OSzone.net  

Компьютерный форум OSzone.net (http://forum.oszone.net/index.php)
-   Microsoft Windows 7 (http://forum.oszone.net/forumdisplay.php?f=95)
-   -   16 Гб RAM и SuperFetch / аналоги (http://forum.oszone.net/showthread.php?t=275323)

Lex-DRL 07-01-2014 13:59 2284181

16 Гб RAM и SuperFetch / аналоги
 
Вложений: 1
У меня 16 Гб оперативы (2 планки по 8).
Но проблема в том, что она практически никогда не задействована полностью. В лучшем случае занято гигов 6, но чаще всего - вообще 4 с чем-то.

Если я правильно понял назначение функции SuperFetch, то она должна кэшировать часто используемые данные с винта. И, действительно: Файл 108738
Вот только гигабайт кэша при свободных десяти - это смешно.

Собственно, вопрос простой: как заставить Семёрку использовать весь имеющийся объём памяти? Либо через SuperFetch, либо, может, какими-то аналогичными сторонними софтинами вроде eBoostr, PerfectCache и т.п.



По роду деятельности мне приходится всё время запускать довольно громоздкий софт для графики (каждый пакет весит по 1-4 Гб без учёта плагинов, которые в сумме тоже по столько же). И эти софты на первый запуск тратят вплоть до 10 минут (HDD, не SSD).
Последующие запуски практически мгновенны (очевидно, что подгружается из кэша). Но только если между закрытием программы и повторным открытием:
  • прошло довольно мало времени (уже минут через 5 софт запускается вновь как в первый раз);
  • другие графические пакеты не запускались.
Я так полагаю, эти 2 ограничения связаны с таким вот очень маленьким размером кэша. Будь он побольше, система влёгкую хранила бы в оперативе и один, и 2, и 3 таких пакета сразу.

В общем, хочу сделать так, чтоб весь мой CG-софт стартовал как можно быстрее за счёт SuperFetch или подобных вещей. Может кто-нибудь подсказать на эту тему?

Игорь Лейко 07-01-2014 16:32 2284262

Цитата:

Цитата Lex-DRL
Если я правильно понял назначение функции SuperFetch, то она должна кэшировать часто используемые данные с винта. »

Нет, неправильно поняли. Она заранее подгружает в кэш те модули, которые могут понадобиться в дальнейшей работе.
Вообще говоря, картинка странная, у меня такое впечатление, что работа системы искусственно ухудшена какими-то "оптимизациями".

Lex-DRL 07-01-2014 20:39 2284395

Цитата:

Цитата Игорь Лейко
у меня такое впечатление, что работа системы искусственно ухудшена какими-то "оптимизациями". »

В том-то и дело, что перед установкой Семёрки я в своё время активно почитал статейки на OS-Zon'е, и понял, что ничего не надо трогать.
Только отключил архивацию (создаю ручные backup'ы через Акронис) и "Защитник Windows" + для часто запускаемых программ от админа сделал ярлыки через планировщик заданий.
В тех статьях (не помню, в каких именно) говорилось, что, мол, просто поработайте в Семёрке некоторое время - и она станет быстрее запускаться. Думаю, речь как раз шла про SuperFetch.
Но, вот, уже почти год прождал - а она так и не научилась.

Megalo 08-01-2014 10:25 2284669

Lex-DRL, а почему у вас на скриншоте загрузка ЦП 100%?
Superfetch работает на пониженном приоритете (сниженной скорости) и ждет освобождения ресурсов.

Игорь Лейко 08-01-2014 11:06 2284682

Цитата:

Цитата Lex-DRL
В том-то и дело, что перед установкой Семёрки я в своё время активно почитал статейки на OS-Zon'е, и понял, что ничего не надо трогать. »

Ситуация, когда запускается "громоздкий софт", а кэшировано всего гигабат с небольшим памяти - это ненормально. Сама система так себя вести не станет, значит, что-то с ней не так. Возможно, какие-то "сторонние софтины" мешают работать.

Lex-DRL 08-01-2014 12:07 2284707

Цитата:

Цитата Megalo
Lex-DRL, а почему у вас на скриншоте загрузка ЦП 100%? »

Да просто у меня в фоне майнятся на проце LiteCoin'ы. В большинстве софта это никак не влияет на производительность, т.к. майнер использует только проц, а софт - практически одну лишь видюху (параллельно можно даже играть в 1080p/1440p).
Майнер стартует через планировщик под админом через минуту после запуска системы. Весит пару мегабайт, оперативу практически не использует. По идее, за минуту всё должно уже подгрузиться.
С выключенным майнером всё равно ситуация точно такая же.

Цитата:

Цитата Игорь Лейко
Ситуация, когда запускается "громоздкий софт", а кэшировано всего гигабат с небольшим памяти - это ненормально. »

Уточню на всякий случай.
На скрине выше - ситуация спустя несколько минут после старта системы, до запуска "тяжёлого софта". Но, как я понял, в том и смысл SuperFetch - занимать всю свободную память упреждающим кэшем данных.
Сейчас специально по очереди подгрузил и немного потыкал кнопки в:
  • Unity (4.5 гига сам софт + проект на 2.5, при старте проверяются чексуммы всех файлов проекта)
  • Houdini (пакет - около гига, проект почти ничего не весит)
  • Photoshop (около гига + несколько файлов по 100-250 метров)
  • Maya (около 2 гигов, сцена на 250 метров + текстуры общим объёмом где-то в гигабайт)

После этого в "Диспетчере задач" объём кэша немного вырос до ~3 Гб. Но:
  1. Разница - всего лишь 2 Гб, вся память всё равно не задействована.
  2. После рестарта Семёрки - по-прежнему будет снова гиг с хвостиком, а 10 гигов будет простаивать.

Цитата:

Цитата Игорь Лейко
Возможно, какие-то "сторонние софтины" мешают работать. »

По какому принципу можно определить, что это за софтины? Они должны выполнять какие-то определённые задачи, обладать какими-то признаками, или это может быть вообще что угодно?
Простым перебором на компе для графики можно искать причину месяцами.

Игорь Лейко 08-01-2014 18:05 2284975

Цитата:

Цитата Lex-DRL
На скрине выше - ситуация спустя несколько минут после старта системы, до запуска "тяжёлого софта". »

Через две или через 15? Сделайте и то, и другое, потом сравните.

Цитата:

Цитата Lex-DRL
По какому принципу можно определить, что это за софтины? »

Если про некую программу заявляется, что она что-нибудь улучшает, оптимизирует, чистит - она под подозрением.
Цитата:

Цитата Lex-DRL
4.5 гига сам софт »

Четыре гигабайта файлов с программным кодом? не верится что-то. :( А файлы с данными вполне могут в базу суперфетча не попадать. И даже в кэш могут не попадать, если программа при проверке контрольных сумм будет открывать их с параметром, запрещающим кэширование.
Цитата:

Цитата Lex-DRL
Простым перебором на компе для графики можно искать причину месяцами. »

Но я-то вообще никак не могу определить, я даже не знаю, какие программы установлены.

Lex-DRL 08-01-2014 18:27 2284991

Цитата:

Цитата Игорь Лейко
Через две или через 15? Сделайте и то, и другое, потом сравните. »

Ситуация практически не меняется. Сразу после старта в течение минуты-двух кэш заполняется до гига.
Сейчас у меня комп запущен несколько часов, заполненность такая же.

Цитата:

Цитата Игорь Лейко
Если про некую программу заявляется, что она что-нибудь улучшает, оптимизирует, чистит - она под подозрением. »

Никаких горе-оптимизаторов нет. Стоит только CCleaner - и то лишь потому, что мне там удобнее управлять автозагрузкой. Никакие его другие функции я даже не запускал ни разу.

Цитата:

Цитата Игорь Лейко
Четыре гигабайта файлов с программным кодом? »

Это общий вес папки. "файлы с программным кодом" - это какие? exe и dll?

Megalo 08-01-2014 18:37 2284996

Lex-DRL, удалите эти биткойны и проверьте заполнение кэша.

Игорь Лейко 08-01-2014 19:32 2285022

Цитата:

Цитата Lex-DRL
файлы с программным кодом" - это какие? exe и dll? »

Да. Могут и с другими расширениями быть, это от разработчика программы зависит.

Lex-DRL 08-01-2014 20:04 2285034

Megalo, выключил автозагрузку майнера, перезагрузился. Всё точно так же.

Игорь Лейко,
  • если посчитать только exe/dll - в Юнити они занимают 762 метра
  • ни в одной статье про SuperFetch я не встречал упоминаний о том, что она кэширует лишь файлы определённого типа. Не знаете, где можно уточнить это дело / задать список кэшируемых расширений?

Игорь Лейко 08-01-2014 20:55 2285046

Цитата:

Цитата Lex-DRL
Не знаете, где можно уточнить это дело / задать список кэшируемых расширений? »

Где можно уточнить - знаю. ;) Но не знаю, захотят ли подробно отвечать, и если ответят - будет ли ответ общедоступным или же на условиях неразглашения информации. :) Скорее всего, алгоритмы никто разглашать не будет.
Насколько я могу судить, там достаточно сложная система анализа, учитывающая, в частности, блоками какого размера программа загружает свои данные (которые тоже могут подгружаться суперфетчем или не подгружаться). Задать список расширений нельзя, насколько мне известно.
Что совершенно точно, так это то, что файлы, просто лежащие на диске в данной папке, не анализируются, анализируется именно процесс запуска программ.

Цитата:

Цитата Lex-DRL
В общем, хочу сделать так, чтоб весь мой CG-софт стартовал как можно быстрее »

Из раузмных вариантов: купите небольшой SSD, они сейчас заметно подешевели, и поставьте программы на него.

И еще вопрос: к концу рабочего дня как картина использования памяти выглядит?
А гибернацией пользоваться не пробовали вместо выключения компьютера?

Lex-DRL 09-01-2014 07:28 2285259

Цитата:

Цитата Игорь Лейко
И еще вопрос: к концу рабочего дня как картина использования памяти выглядит? »

В цифрах не смотрел. Сегодня гляну. По ощущениям - система подтормаживает.
Но это старая беда нашего софта. Практически в любом таком "тяжёлом" пакете (особенно - с плагинами) наблюдаются утечки памяти. Обсуждал это как-то с коллегами - пришли к выводу, что объём кода там просто колоссальный, и вылавливать, из-за чего именно по мелочи утекает память, никто из разрабов не хочет. С нашим софтом так было всегда. Что примечательно, только под Windows. Билды тех же версий под линуксами этой проблемы лишены.

Цитата:

Цитата Игорь Лейко
А гибернацией пользоваться не пробовали вместо выключения компьютера? »

По той же причине - не пользуюсь гибернацией.

Megalo 09-01-2014 09:39 2285305

Цитата:

Цитата Lex-DRL
выключил автозагрузку майнера, перезагрузился. Всё точно так же. »

Вообще-то надо было удалить полностью.
Загрузка ЦП при запуске снизилась до 1-2%?

Lex-DRL 09-01-2014 10:02 2285316

Цитата:

Цитата Megalo
Вообще-то надо было удалить полностью. »

Вы троллите или серьёзно? С какой стати наличие файла в несколько мегабайт, который даже не запускается, может на что-то влиять?
Не до 1-2%, но существенно снизилась. Как и должно было.

Megalo 09-01-2014 10:35 2285333

Цитата:

Цитата Lex-DRL
Не до 1-2%, но существенно снизилась. Как и должно было. »

Если не понятно, повторю: нормальная загрузка ЦП 1-2% в состоянии простоя. Все остальное ненормально и непосредственно влияет на процесс кэширования.

Lex-DRL 09-01-2014 12:50 2285397

Цитата:

Цитата Megalo
Если не понятно, повторю: нормальная загрузка ЦП 1-2% в состоянии простоя. »

Ну так это в состоянии простоя, а не сразу же после логина.
Через минуту-две - да, загрузка проца без майнилки - почти нулевая.

Megalo 09-01-2014 14:11 2285441

Lex-DRL, на моем ПК почти сразу после логина нагрузка на ПК 1-2%
Цитата:

Цитата Lex-DRL
Через минуту-две - да, загрузка проца без майнилки - почти нулевая. »

и по-прежнему кэшируется 1-2 Гб данных?
Если так, то ответ на
Цитата:

Цитата Lex-DRL
как заставить Семёрку использовать весь имеющийся объём памяти? »

Никак не заставить.
Eboostr хорошо работает в 32-bit системах при наличии 4Гб и более ОЗУ на мат.плате/ноутбуке. Raxco PerfectCache не использовал, ничего не могу сказать о его работе.

Lex-DRL 09-01-2014 15:08 2285479

Цитата:

Цитата Megalo
Eboostr хорошо работает в 32-bit системах при наличии 4Гб и более ОЗУ на мат.плате/ноутбуке. »

У меня 64-битная ось. Да и вообще, в наши дни разве есть ещё смысл сидеть на 32-битной?
как я понял по обзорам, Eboostr - скорее "костыль" для XP, хоть как-то худо-бедно запиливающий аналог SeperFetch. Я его привёл в пример просто потому, что не нарыл названий других (более актуальных) аналогов.

Цитата:

Цитата Megalo
Никак не заставить. »

:(

Lex-DRL 09-01-2014 16:50 2285529

Игорь Лейко,
вот что с использованием памяти к концу рабочего дня.

Сегодня я использовал преимущественно Unity (самый "толстый пакет") + по мелочи - Maya и Nuke (запускались, но всего на пару минут каждый).
До кучи - всякие скайпы, фаерфоксы и прочие дропбоксы.

9.5 часов без перезагрузки. Из них - час простоя (в обед).
2 гига задействовано при 11 свободных.

Megalo 09-01-2014 18:55 2285596

Цитата:

Цитата Lex-DRL
Eboostr - скорее "костыль" для XP »

Да, это так. Только зачем это в XP?
Цитата:

Цитата Lex-DRL
2 гига задействовано при 11 свободных. »

Уточнение: 2 гига это кэшированной памяти+5 гигов занято, а свободной у вас 9 Гб.

Если так хочется использовать эту свободную память установите RAM disk.

Игорь Лейко 09-01-2014 20:47 2285654

Цитата:

Цитата Lex-DRL
вот что с использованием памяти к концу рабочего дня. »

Сдается мне, что что эти программы работают с данными, устанавливая флаг "не кэшировать". Или все-таки какой-то "оптимизатор" в системе работает. Других объяснений не вижу.
Система нормальная или сборка?

Lex-DRL 10-01-2014 00:41 2285780

Цитата:

Цитата Megalo
Если так хочется использовать эту свободную память установите RAM disk. »

Вот я тоже подумал уже в сторону рамдисков. Но они, в отличие от суперфетча, занимают память всё время. А у меня бывают задачи, когда нужны "напрямую" все 16 гигов (работа с тяжёлыми моделями в збраше, рендер крупных сцен). Для того столько памяти и покупалось.
Рамдиск же "отъел" часть памяти - и всё.

Цитата:

Цитата Игорь Лейко
Система нормальная или сборка? »

Сборка. Но единственные 2 отличия оной от "нормальных" образов от Microsoft - это:
  • возможность установить с одного диска сразу любую из 9 русских/английских версий windows 7
  • на загрузочном диске в службу восстановления системы добавлен модуль Microsoft Diagnostics and Recovery Toolset (MSDaRT)
Т.е., оба изменения - касаются только лишь инсталлятора, а не твиков самой windows.

Я б с радостью проверил это сам на "нулёвой" Семёрке. Но надо же ставить и сам CG-софт. Плюс, если я понимаю правильно, superfetch заработает как положено, только если поработать некоторое время. А в "голом" софте (не настроенном и без плагинов) под "чистой" осью работать невозможно.
На установку/настройку всего рабочего софта с плагинами - уйдёт минимум неделя (очень многое надо делать вручную).
Если подскажете методику, как можно проверить работоспособность суперфетча на чистой оси без такого дикого маньячества - с удовольствием проверю.

Игорь Лейко 10-01-2014 01:20 2285795

Цитата:

Цитата Lex-DRL
Если подскажете методику, как можно проверить работоспособность суперфетча на чистой оси без такого дикого маньячества »

Не надо проверять, он просто работает. :)
Проверьте на грязной - уведите компьютер в гибернацию, потом выведите из нее и последите за объемом кэшированных данных.
Хотя и так видно, что система у Вас работает ненормально. Но разбираться в особенностях сборок - дело неблагодарное.
Цитата:

Цитата Lex-DRL
оба изменения - касаются только лишь инсталлятора »

Вы сами вносили эти изменения? Откуда такая уверенность?

Lex-DRL 10-01-2014 01:39 2285805

Цитата:

Цитата Игорь Лейко
Не надо проверять, он просто работает. »

Не, ну у меня он ведь тоже работает. Кэширует же. Но только 2-3 гига из 10.

Цитата:

Цитата Игорь Лейко
Вы сами вносили эти изменения? Откуда такая уверенность? »

Ну естественно, мне лишь известно то, что сообщает автор сборки. Но он прям в FAQ'е клялся и божился, что это самая чистая из всех имеющихся сборок.

Цитата:

Цитата Игорь Лейко
уведите компьютер в гибернацию, потом выведите из нее и последите за объемом кэшированных данных. »

Сейчас сделаем :)

Lex-DRL 10-01-2014 05:14 2285822

Гибернация была выключена (я ей не пользуюсь). Для её включения не хватало места на системном разделе. Увеличил его на 15 гигов (до 80-ти).
После включения гибернации - перезагрузился для надёжности и проделал следующее:
  1. выключил майнер после автозапуска
  2. запустил всякие фаерфоксы со скайпами, посёрфил немного
  3. запустил Unity с проектом на 200 метров, пооткрывал сценки / покрутил камеру
  4. увёл комп в гибернацию
После чего вспомнил, по какой причине я её отключал: у меня комп в неё уходит дольше, чем перезагружается. И hiberfil.sys весит 12 гигов.

После включения компа и логина - ситуация примерно такая же, как и до этих махинаций:
Код:

Всего - 16354
Кэшировано - 1037
Доступно - 11915
Свободно - 10941

Что именно я должен был заметить - не совсем понял. Юнити после выхода из гибернации подтормаживала (возможно, это из-за того, что сцена по новой грузилась в видюху).

yurfed 10-01-2014 07:02 2285832

Lex-DRL, позвольте немного влезть в вашу беседу.
Может я пропустил, но где информация по вашему винчестеру? Вы его на работу проверяли?
Почему вы решили что после
Цитата:

Цитата Lex-DRL
если посчитать только exe/dll - в Юнити они занимают 762 метра »

, объём занимаемой памяти должен возрасти на этот размер? Откуда такое? (я могу вам предоставить файлик в 50 байт, который съест всю установленную память). Вы не подумали что возможные библиотеки уже лежат в памяти, "благодаря" SuperFetch. Откуда такая уверенность что все возможные плагины у вас уже загружены, а не по мере их необходимости?
Попробуйте оставить или включить Prefetch, а SuperFetch отключить вовсе.

Lex-DRL 10-01-2014 07:42 2285842

Цитата:

Цитата yurfed
Может я пропустил, но где информация по вашему винчестеру? Вы его на работу проверяли? »

Какого рода информация нужна и как именно его надо проверить?

yurfed,
Мне показалось, что вы ярый противник SuperFetch. Это верно?

Цитата:

Цитата yurfed
я могу вам предоставить файлик в 50 байт, который съест всю установленную память »

Но ведь обратного быть не может? Исполняемый файлик в 5 мегабайт не может занимать в памяти 50 байт, так?

Цитата:

Цитата yurfed
Вы не подумали что возможные библиотеки уже лежат в памяти, "благодаря" SuperFetch. »

Если б было так - то хотя бы суммарный объём кэша и задействованной памяти занимал бы раза в 2 больше. Учитывая, что последний месяц я работаю над одним и тем же проектом (то есть подгружаются одни и те же файлы).
А ещё - играю в 2 игры, объёмом в 8 и 12 гигов.

Цитата:

Цитата yurfed
Откуда такая уверенность что все возможные плагины у вас уже загружены, а не по мере их необходимости? »

потому что текущий проект... задействует почти все имеющиеся плагины (в Maya, Houdini, Photoshop, Nuke и АЕ). При открытии файлов каждого из этих редакторов - они при старте проверяют наличие всех нужных плагинов и загружают их. Иначе - файл проекта просто не удалось бы нормально открыть.
"почти все" - это весь тяжеляк + половина мелочёвки. Но очевидно, что не прокэшированны даже они.
В Юнити же плагинов как таковых не установлено... вернее, они есть - но являются прям частью проекта и устанавливаются просто копированием туда. Отсюда - и такие размеры проектных папок.

yurfed 10-01-2014 13:54 2286000

Цитата:

Цитата Lex-DRL
Какого рода информация нужна и как именно его надо проверить? »

Информация самая обычная - полностью модель. Проверить - Victoria и выложить SMART диска.
Цитата:

Цитата Lex-DRL
Мне показалось, что вы ярый противник SuperFetch. Это верно? »

Нет, не верно. Мне это безразлично. Другая ОС используется. Windows процентов на 10.
Цитата:

Цитата Lex-DRL
Исполняемый файлик в 5 мегабайт не может занимать в памяти 50 байт, так? »

Опять не так. Всё зависит от грамотно написанного кода. При необходимости, нужное будет подгружено и держать всё в памяти, совершенно не нужно.
Цитата:

Цитата Lex-DRL
А ещё - играю в 2 игры, объёмом в 8 и 12 гигов. »

Вы считаете что весь объём тысячи уровней, текстур и прочего, вам необходим в данный момент. Если условно выразиться, то нужное подгрузим, лишнее выгрузим.
Цитата:

Цитата Lex-DRL
При открытии файлов каждого из этих редакторов - они при старте проверяют наличие всех нужных плагинов и загружают их. Иначе - файл проекта просто не удалось бы нормально открыть. »

Опять, Задействован в данный момент только один, он и будет один. Другие по необходимости.

Хотите, посмотрите статью Ускоряем Windows на USB Flash с помощью EWF (Enhanced Write Filter) и возможно, это и будет вашим решением

Lex-DRL 10-01-2014 17:25 2286142

yurfed,
спасибо, статью гляну.

Но, так или иначе, я знаю, что на ssd весь этот же самый софт запускается за пару секунд. Если б всё нужное было было в оперативе - оно должно было бы подгрузиться ещё быстрее. А у меня оно грузится традиционно минут от 3-5 (злополучная юнити - и все 15 минут загружается, а потом столько же синхронится с ассет сервером).
Если я правильно понимаю весь мысл всех этих префетчей/суперфетчей - то это и является ярчайшим показателем, что оно не работает.


Время: 13:15.

Время: 13:15.
© OSzone.net 2001-