Имя пользователя:
Пароль:  
Помощь | Регистрация | Забыли пароль?  | Правила  

Компьютерный форум OSzone.net » Общий » Флейм » Потребителю в помощь :)

Ответить
Настройки темы
Потребителю в помощь :)

Ушел из жизни


Сообщения: 26925
Благодарности: 3924

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Я попытаюсь в этой теме изложить основные пункты, на которые может опираться несчастный обладатель бракованной техники по Российскому законодательству.
Итак во первых:
Цитата:
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;

исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
Исходя из этого, если вы юридическое лицо или предприниматель и купили по безналичному расчету, то можете спокойно забыть про этот закон, на вас он не распространяется

Далее:
Цитата:
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Ну про недостатки вопрос сложный, в принципе в компьютере по гарантии можно заменить любую деталь, поэтому выход любой из них нельзя назвать существенным недостатком. Другой вопрос, сколько будет длится ремонт.
Цитата:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
То есть если ваш компьютер находится в ремонте больше 30 дней вы уже можете писать отказ от ремонта и везти его на замену в магазин.
Тут возникает такой момент, который в сущности не отрегулирован законом, либо я это упустил из виду, но исходя из того, что , купив какой либо товар, вы заключаете договор купли - продажи с продавцом, вы не обязаны мотаться по сервисным центрам, это должен делать продавец, если же он докажет, что неисправность возникла по вашей вине, вам придется платить его расходы или назначить независимую экспертизу. То есть направляя вас в сервисный центр продавец уже нарушает закон пусть и косвенно. Кстати если что:
Цитата:
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Прошу всех желающих высказываться приводя примеры.

-------
ВНИМАНИЕ ознакомьтесь, прежде чем создать тему! Процессор - мозг компьютера, блок питания - сердце и печень.


Отправлено: 14:44, 07-04-2009

 

Аватара для Coutty

Кот Ти


Сообщения: 7318
Благодарности: 1204

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата Ment69:
То есть если ваш компьютер находится в ремонте больше 30 дней вы уже можете писать отказ от ремонта и везти его на замену в магазин. »
Т.е. везти? Он же на ремонте. Просто писать отказную?

Цитата Ment69:
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. »
И всё же, без свидетелей не обойтись, как я понимаю. Впрочем, и с ними будет непросто.

Цитирую знакомую девушку-юристку (в дополнение к вышесказанному) :
Цитата greylama:
Если по причинам, зависящим от продавца (недостатки в товаре, необходимость специальной установки и т.д.) Вы не можете использовать товар - гарантийный срок не течет до момента устранения продавцом этих причин. (п.2 ст.19 З-на "О защите п.п.") Т.е., например, если товар передан на ремонт по гарантии - установленная гарантия продлевается на тот срок, в который Вы не использовали товар.

Гарантийный срок устанавливается изготовителем.
Если изготовитель не установил гарантийный срок - продавец самостоятельно может установить любой срок. Однако если данный срок будет менее 2 лет, а недостатки товара Вы обнаружите уже по истечении срока, но в течение 2 лет - продавец будет нести ответственность.

Продавец не может сократить гарантийный срок, установленный изготовителем. Т.е., если изготовитель установил срок 3 месяца, а продавец - 1 месяц, - всё равно действовать будет срок 3 месяца.

Если гарантийный срок не определён ни изготовителем, ни продавцом, - для предъявления требований продавцу/изготовителю по общему правилу действует "разумный срок" в пределах 2 лет. (п.1 ст. 19 З-а "О защите п.п.")

Если срок устранения недостатков товара не определён письменно соглашением сторон - недостатки должны быть устранены незамедлительно. (п. 1 ст. 20 З-а "О защите п.п.")
(Интересный, кстати, пункт)

Если к согласию прийти не удаётся (речь о возврате денег / ремонте), дело можно решить в судебном порядке. Перед подачей искового заявления в суд необходимо соблюсти претензионный порядок, т.е. заявить продавцу о своём нарушенном праве (подробное описание ситуации (дата покупки, сообщение об эксплуатации по всем правилам, выявленный недостаток) + требование к продавцу). Удобнее и надёжнее всего это сделать путём отправки заказного письма с уведомлением о вручении. (Копия уведомления будет являться приложением к иску.) При этом для Вас значения не имеет, проигнорировал ли продавец Ваше требование или отказал в его удовлетворении. Главное - иметь почтовое уведомление. Далее можно смело составлять иск.

При возврате покупателю денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за использования товара, потери им товарного вида и т.д. (п.3 ст. 503 ГК)
Даже если вы поставили свою подпись в договоре, согласившись с условием, противоречащим закону, и ухудшающим Ваше положение, - не отчаивайтесь. Данное условие заведомо является недействительным. (ст. 168 ГК) Недействительность этого условия не означает недействительности остальных частей договора, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения этой недействительной части. (ст. 180 ГК). Также п.1 ст.16 З-на "О защите п.п."

Часто встречаемое мной суеверие в среде продавцов: якобы на товар, проданный со скидкой, не распространяется гарантия и прочие выгодные для покупателя условия.
Не верьте. Это всё выдумки.

И ещё.
На тему так называемых "подарков". К примеру, "купите телевизор и получите электрочайник бесплатно". Дарением данная сделка не явлется. Дарением это было бы, если бы люди в униформе магазина неожиданно вручили Вам, мирно проходящему по улице, электрочайник, пожелали приятного чаепития, и навсегда удалились. Однако чайник Вам вручают только после покупки Вами телевизора. Соответственно, на т.н. "подарок" распространяются нормы договора купли-продажи, а не дарения. Таким образом, т.н. "подарок" переходит в Вашу безусловную собственность, что порождает стандартные обзанности продавца в отношении "подарка" (как бы Вас ни пытались убедить в обратном, мол, на "подарки" не распространяется гарантия, и т.д.). Основной товар и т.н. "подарок" считаются проданными по одному чеку как комплект (ст. 479 ГК)

И ещё.
Настоятельно рекомендую не верить продавцам, сообщающим, что данный телевизор они Вам продадут, только если Вы купите к нему во-о-он тот миленький красненький проводочек, и вот эту гаечку, и тряпочку для протирания пыли ещё.
П.2 ст.16 З-на "О защите п.п." запрещает обусловливать покупку одних товаров обязательным приобретением других товаров.

И ещё.
Часто на стендах в магазинах встречается нечто вроде: "Приобретённые у нас товары обмену и возврату не подлежат, в соответствии с...".
Несомненно, это правда, и только правда. Но не вся.
Данное правило распространяется только на товары надлежащего качества. ("Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену…" в редакции от 27.03.2007.) Для несведущих поясню: товары, не включённые в данный перечень, даже при отсутствии в них дефектов в течение 14 дней со дня покупки можно обменять или возвратить в случае, если они Вам не подошли по каким-то причинам.
Товары же НЕнадлежащего качества - в любом случае очень даже подлежат и возврату, и многому другому в течение гарантийного срока.

Хочу отметить, что при покупке Вами дорогостоящих товаров (как в моём случае), доводить дело до судебного разбирательства – совсем не в интересах продавца.
П.6 ст. 13 З-на "О защите п.п." устанавливает ответственность изготовителя, продавца, и др.: при удовлетворении судом Ваших требований, суд взыскивает с изготовителя, продавца (и др.) за отказ удовлетворить Ваши требования в добровольном порядке штраф – 50% от суммы, присуждённой судом в Вашу пользу.

Последний раз редактировалось Coutty, 08-04-2009 в 18:47.


Отправлено: 15:43, 07-04-2009 | #2



Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети.

Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.


Ушел из жизни


Сообщения: 26925
Благодарности: 3924

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Цитата Coutty:
Если срок устранения недостатков товара не определён письменно соглашением сторон - недостатки должны быть устранены незамедлительно. »
Надо до конца цитировать данный пункт
Цитата:
то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Минимальным сроком может быть и месяц и два, в зависимости объективности
Если срок оговаривается письменно (например указывается в квитанции СЦ) то
Цитата:
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Если понадобится дополнительное время на ремонт то
Цитата:
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Цитата Coutty:
Т.е. везти? Он же на ремонте. Просто писать отказную? »
Мы просто выписываем акт техн. заключения где указываем, что неисправность не является виной клиента и что мы можем её устранить. Ну и то, что клиент отказывается от ремонта.
При чем если он вернется от продавца ни с чем, мы опять возьмем в ремонт.

-------
ВНИМАНИЕ ознакомьтесь, прежде чем создать тему! Процессор - мозг компьютера, блок питания - сердце и печень.


Отправлено: 16:38, 07-04-2009 | #3


Аватара для Coutty

Кот Ти


Сообщения: 7318
Благодарности: 1204

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Спасибо за дополнение, будем знать.

Отправлено: 16:55, 07-04-2009 | #4


Аватара для ShaddyR

Железных Дел Мастер


Moderator


Сообщения: 24690
Благодарности: 4526

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Цитата Coutty:
Продавец не может сократить гарантийный срок, установленный изготовителем. Т.е., если изготовитель установил срок 3 месяца, а продавец - 1 месяц, - всё равно действовать будет срок 3 месяца. »
Верно, действовать-то будет. Только вот если срок эксплуатации вышел за пределы срока гарантии, установленного продавцом - склонить его к выполнению гарантий производителя вы не сможете - путь Вам в авторизованный СЦ данного производителя. Вообще, насколько помню, никто не может заставить продавца исполнять гар. обязательства производителя железа. Максимум обязать заполнить гарантийный талон, поставить свои реквизиты и печать предприятия. Мало того, на этом замечательно наживаются конторы а-ля Эльдорадо, которые предоставляют "бесплатную" гарантию на товар (сроком, к примеру, в год)+ "по договорённости с покупателем, в согласии с его пожеланием" - платную на пару лет... и это, к примеру, на монитор, чья родная гарантия от производителя равняется трем годам

Цитата Ment69:
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. »
хм.. насколько помню Укр. законодательство, в нем фигурирует строка ".. при наличии кассового чека" или с аналогичным смыслом.
Кроме того, возврат денег за товар осуществляется согласно его текущей стоимости (были пару прецедентов). Так что вернуть деньги за купленный 2.5 года назад комп с трехлетней гарантией и купить на эти деньги современный "крутейший пентиум" Вы не сможете

-------
[FAQ] Как определить аппаратную конфигурацию компьютера и правильно задать вопрос
-------
В благодарность за помощь нажимаем ссылочку "Полезное сообщение" внизу этого самого сообщения (подробнее). Помните: админ конфеты НЕ ПЬЁТ ;)
-------
Говори, что думаешь и думай, что говоришь! (c) || МОЙ ShaddyR.at.UA/blog - Новая метла и инвентаризация)


Последний раз редактировалось ShaddyR, 07-04-2009 в 17:14.


Отправлено: 17:03, 07-04-2009 | #5


Новый участник


Сообщения: 42
Благодарности: 5

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата ShaddyR:
заставляем в Вашем присутствии подтвердить факт наличия неисправности »
глупый совет..неисправность может сразу не проявится..человека там жить оставите? говорю из практики
Цитата ShaddyR:
пишем заявление об отказе от ремонта »
это на здоровье...это будет простая справка из СЦ...скорее всего платная..ибо за такую дифектовку вендор не платит...а потраченое инженером время оплатить как-то надо...подтверждающая наличие неисправностей,подтверждающая гарантийность а так же подтверждающая что условия эксплуатации не нарушены...так что с такими требованиями лучше сразу идти в магазин и не взрывать мозг СЦ...НО... тут вступает в действие закон и список оборудования не подлежащего замене...тут уже к ВВП или Медведеву
Цитата ShaddyR:
с требованием замены на аналогичный либо возврата денег. »
вот и я говорю сразу в магазин со своими требованиями...

ДА и еще...читаем внимательно ФГТ оборудования...и искренне надеемся на то что за период эксплуатации, в данном сабже
гарантия кончается в октябре этого года, что элементарно не забиты жабры теплоотвода( любители эксплуатировать ноуты в кровати,есть на них),следы мелких залитий(ну бывает летом потными пальцами,водичка чуть чуть пролилась)..и дальнейшие мелкие болячки которое не увидишь без вскрытия...не выявятся...ибо в таком случае оборудование фотографируется...фото отсылается вендору...и вопрос гарантийности закрывается сам собой...
так что внимательнее качайте права..очень внимательно...и не грубить...
всем успехов

-------
ICQ 312138343
Ноутбуки Dell, HP Pavilion, Acer ,BenQ вопросы и ответы


Отправлено: 19:01, 07-04-2009 | #6


Ушел из жизни


Сообщения: 26925
Благодарности: 3924

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Цитата toppor:
НО... тут вступает в действие закон и список оборудования не подлежащего замене... »
В российском законодательстве такого списка нет, по крайней мере в отношении компьютеров , вы не правильно трактуете закон!

-------
ВНИМАНИЕ ознакомьтесь, прежде чем создать тему! Процессор - мозг компьютера, блок питания - сердце и печень.


Отправлено: 19:40, 07-04-2009 | #7


Аватара для minos66

дилетант


Сообщения: 4270
Благодарности: 1092

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата toppor:
.и вопрос гарантийности закрывается сам собой... »
Да ну?! Если у меня потекла матрица, то пусть хоть на радиаторе войлочный ковер из пыли, а матрицу мне заменят! Это я к тому, что придется продавцу доказать связь между "забиты жабры теплоотвода( любители эксплуатировать ноуты в кровати,есть на них),следы мелких залитий" и заявленной неисправностью. P.S.
Цитата minos66:
Играет. С продавца сумма в чеке + затраты на оформление кредита + проценты по кредиту. »
Добавлю, а то не правильно поймут. "Сумма в чеке" - это при погашеном кредите. При не погашеном - согласно п. 5 ст. 24 ЗоЗПП при возврате товара, купленного в кредит покупателю должен быть возвращён погашенный на момент возврата кредит и плата за его предоставление (проценты) и оформление.
Плату за предоставление кредита должен возмещать продавец, так как именно он возмещает убытки, то есть, согласно ст. 15 ГК - расходы, необходимые для восстановления нарушенного права.

Отправлено: 20:39, 07-04-2009 | #8


Новый участник


Сообщения: 25
Благодарности: 1

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата minos66:
Ув. Ainante! У вас странный подход к трактовке законов. »
Спасибо, за поправку. Только начинаю изучать ЗОЗПП, что-то могу упустить из виду.



2texas999
не стоит покупать, что-либо в эльдорадо... а какой СЦ ремонт проводил?эльдорадо?

Последний раз редактировалось Aiante, 08-04-2009 в 10:21.


Отправлено: 10:07, 08-04-2009 | #9


Новый участник


Сообщения: 42
Благодарности: 5

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата Ment69:
В российском законодательстве такого списка нет »
есть такой список...читай внимательно
Цитата minos66:
Да ну?! Если у меня потекла матрица, то пусть хоть на радиаторе войлочный ковер из пыли, а матрицу мне заменят! Это я к тому, что придется продавцу доказать связь между "забиты жабры теплоотвода( любители эксплуатировать ноуты в кровати,есть на них),следы мелких залитий" и заявленной неисправностью. P.S. »
Куда потекла матрица?
вот недавно моник прислали по гарантии с заявленной неисправностью потекла матрица...так жидкость на вкус напоминала кошачью мочу
А что продавцу доказывать то? какраз таки продавец в новый ЗоЗПП очень комфортно себя чувствует. Сеть АСЦ по стране уже стала большая, и практически в каждом городе в население 500тыс.чел есть любые АСЦ...продавец отнес на ремонт...получил акт об отказе( а такие бумажки даются только после согласованием вендором, она имеет свой номер и т.д.) юристы у вендоров я думаю по грамотнее будут чем доступные нам, простым смертным. На этом вопрос закрывается, а если со стороны покупателя вопрос захочет открытся снова, то покупатель должен быть готов в случае проигрыша дела оплатить такие бабки за экспертизу что ой ой ой...

ЗЫ. Я не спорю..я просто объясняю..если что в оичку или в аську...
Всем Удачи!

-------
ICQ 312138343
Ноутбуки Dell, HP Pavilion, Acer ,BenQ вопросы и ответы


Отправлено: 11:56, 08-04-2009 | #10



Компьютерный форум OSzone.net » Общий » Флейм » Потребителю в помощь :)

Участник сейчас на форуме Участник сейчас на форуме Участник вне форума Участник вне форума Автор темы Автор темы Шапка темы Сообщение прикреплено

Похожие темы
Название темы Автор Информация о форуме Ответов Последнее сообщение
Помощь нужна parus5990 Флейм 4 01-12-2008 20:32
Как позволить потребителю менять Database в VisualBasic6 Miho Программирование и базы данных 1 12-10-2003 16:08
требуется помощь mordvin Хочу все знать 1 08-10-2003 07:21




 
Переход