![]() |
Excel: как подсчитать сумму по категориям
Недавно я на практике столкнулся с задачей подсчитать сумму расходов по разным категориям, и хочу сегодня поделиться с вами двумя вариантами решения.
Читать дальше в блоге... Это сообщение создано автоматически. |
Правильный путь — именно что добавить столбец категорий.
|
а зачем столько сложностей?
Это ж делается в одну формулу, причем, опять же, как минимум 2 способами. способ первый (если условие одно еиднственное) =SUMIF([диапазон поиска];[критерий];[диапазон подстановки]) напр, в примитивном случае сумки 34 польта 33 сумки 2 польта 57 имеем =SUMIF(A1:A4;"сумки";D1:B4) всё. Проще пареной репы :) В случае если условий 2 и более - можно делать вложенные "IF", втыкать AND и подобное, но это занудно и муторно. Более изящное решение - использование функции SUMPRODUCT Основное назначение было перемножать значения соотв строк и суммировать результаты, но можно использовать и иначе. напр, формула из одного моего файла - =SUMPRODUCT((--YEAR($A$2:$A$1280)=YEAR($A1295))*(--MONTH($A$2:$A$1280)=MONTH($A1295))*($C$2:$C$1280)) предназначена для выборки в первом столбце (диапазон А2:А1280) дат, сверки года и месяца даты с годом и месяцем в указанной ячейке, и при совпадении обоих условий суммирования соотв. сумм из столбца С Обьясняю синтаксис: первое условие - "год(диапазон)=год(ячейка) дает логический ответ "правда/ложь". Ставя "--" перед ними, мы превращаем их в арифметические 1 или 0 Далее - просто логическое "И" (или математическое перемножение на ноль или единицу соотв значений столбца С и суммирование результатов) |
Время: 13:04. |
Время: 13:04.
© OSzone.net 2001-