Выбор смазки для вентиляторов
На данный момент пользуюсь силиконовой, spo-2 вроде называется, всё бы ничего, спустя четыре месяца при старте тарахтит вентиль. Разобрал, смазки нет. Смазал, теперь то тарахтит на старте, то нет. Вентилю и года нет. Родная у него была как литол. Задумался, почитал, резонанс в инете огромный. Силиконовое в принципе на пальцах не особо скользит. В кладовке нашел синтетику, взял древний вентиль, очистил, с машинным гудел, с силиконом нет. Литол пишут густой для скользяшки, в принципе есть получше литола импортная синтетика такая же густая только более равномерная консистенция чем у литола и скользит лучше. Для смазки лодочных моторов фирменная. Есть ещё для катушек шимано силикон, как я понял жидкое всё вытекает/испаряется, густое понижает обороты. Из адекватного прочел только: машинное синтетика определенной густоты, полусинтетика, литол, трансмиссионное. Кто пользуется отпишите марку. И ещё, чем мазать качения? Пишут густым, а на силиконке написано можно им
|
Lonely_Mouse, Мажу графитной смазкой - еще не подводила! Высокая густота, смазывающий эффект, не сохнет и не течет даже при высокой температуре
|
Соник везде успевает) давай без этих графитов, тефлонов. Во первых, я таких в продаже не видел скажем на каждом углу. Производители такие тоже врядли пользуют. Во вторых, про графит писали о неком негативном последствии от песчинок, другие же предлагали натереть карандаш. Густая говорят уменьшает обороты, возьму для моторов посмотрю. Я думаю подойдет машинное/трансмиссионное, только не жидкое, хотя производители как я уже говорил и типа литола мажут. Экспериментировать нету ни времени ни желания т.к. вентиляторов целых шесть. SPO кстати и синтетику продают, что как бы намекает
|
Lonely_Mouse, Я вообще использую Katun PN Product 11023314 или 501023314 (2мл), её обычно использует для смазки термопленки.
|
Цитата:
А если серьезно - созданных тем по этому вопросу уже много, и они с постоянством создаются снова.... :) Цитата:
|
Любая оказавшаяся под рукой смазка подходит, кроме растительных масел.
|
Вот поэтому и создаются, один пользует смазку для углеродистой, высоконагруженной, малоподвижной стали типа рессоры, другой для принтеров как я понял с ценой около 200р за 2гр) Если уж производители льют что попало, что нам говорить.. Нужен тест. Раз уж такая пьянка, возьму на выходных пмс-200, что нибудь типа литол, но покачественнее и доступное, ну и раздобуду всякого рода машинного масла + старенький, но живой вентиль. Сперва гляну что менее шумное, остальное по вентилям и пускай работают постоянно. Жаль что после стольких лет нету однозначного ответа, всё самому..
|
Цитата:
|
токопроводящие смазки лучше не рекомендовать начинающим имхо. Любая тоже не пойдет, я уже писал про опыт с машинным из кладовки. Покупать новые каждые полгода, пускай год, затратно. Особенно если на видео или ноут искать. Машинное по логике тоже не годится т.к. создано для высоких температур. Остается литол, пмс 200 и трансмиська. Видел ещё смазку такую белую, шимано подшипники мажут и в финских стиралках вроде оно же, но это для качения. Кстати, качения тоже тем же мажете?
|
да мажьте солидолом или графитной из автомагазина и не заморачивайтесь,можно и маслом от двигателя,только почаще придется
|
Цитата:
|
при вращении нагреется ,расплавится и протечет
|
мазать надо ЦИАТИМ-221 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D6%C8%C0%D2%C8%CC-221
Цитата:
|
циатим тоже как вариант, смутило только густота. Вообще в принципе для малонагруженных деталей применяют силиконовые смазки, только они все разные. Товарищ мэнт69 тоже юзает силикон тока импортную, значит двигаться будем в направлении силиконовых. Подозреваю в катушках шимано для подшипников идет она же желто-белого цвета, завтра поспрашаю у своих может отечественный аналог есть
|
Во бодягу-то развели ))) Самое подходящее - бытовое машинное масло из хозяйственного магазина, флакончик 50 руб. примерно стОит, а хватит его на всю жизнь.
|
Лучше сразу подсолнечное, заодно картошку пожарить можно. Не знаю только какое лучше будет: рафинированное или нерафинированное.. А если серьезно, пора бы уже определить смазку для кулеров. Сколько лет, а всё одно и то же. Вот например мое масло жидкое, оно скорее всего для качения больше подходит как и написано на упаковке. Кстати, на упаковке с синтетикой качения ни-ни. Смысл: выбрать универсальную смазку которой хватает надолго, дабы не плодить ещё сто лет подобные темы
|
только не подсолнечное,шутка конечно,но мало ли,какой нибудь школьник намажет,оно высыхает как масляная краска и все капец вращению
|
Итак, бурно прошли майские праздники, сил на тесты не осталось.. На днях затарюсь и начну эксперименты. Для новых попробую подобрать силиконовую которая меньше сохнет, а вот для старых может понадобится что что потяжелее вроде литола т.к. с износом нагрузка увеличится. Насколько долговечно получится конечно не скажу, а вот что будет потише и без влияния на обороты постараюсь подобрать. Из арсенала будет то, что доступно в любом автомагазине или радиорынке без экзотики и дороговизны
|
Из арсенала будет то, что доступно в любом автомагазине или радиорынке без экзотики и дороговизны. С деньгами пока напряг т.к. на эксперимент возможно придется брать по 500гр. Хорошая статья что пригодно для смазки http://atf.ru/press/216.html а вот из этой http://fion.ru/note/1523.html буду тоже подыскивать томфлон и циатим 221f, беда правда в том, что желательно бы жидкую какую найти. Ну а кому лень читать: смазка нужна с мелкой дисперсией дабы заполнить пустоты на стареньком кулере и при старте чтоб не снашивалось (если слегка крутануть вентиль слышно пошеркивание). Кстати, ещё будет от катушек шимано чисто ради эксперимента. На вид минеральное масло. Ща кулеры шуметь стали, совсем жидкая силиконка не годится чуть менее чем никак
|
Lonely_Mouse, это что-то типа подогрева интереса с периодом в десять дней? Как-то не особо подогревается. Может Вы как только сделаете, так сразу опишете? Не растекаясь мыслию по древу, так сказать...
|
Смазка для трипоидных (внутренних) шрусов Ликви Молли с молибденом для изношенных гранат.В меру густая. Правда продают по 200гр. и если нет машинки то я не могу представить что делать с остатком!И вентиляторы есть с подшипниками качения,гидродинамическими,и просто втулки скольжения,поэтому однозначного вида смазки нет!
|
С деньгами туго, до зарплаты далеко и халтуру обещали, а всё нету. Отпишусь как протестирую
|
Цитата:
|
не будет токопроводящих смазок. В идеале поищу с фуфлоном что нибудь. Omnigliss разве с молибденом? Состав в студию
|
Lonely_Mouse, Смотрю на ваши изыскания насчет смазок и диву дивуюсь! Вентиляторы того не стоят, чтоб для их смазывания искать дорогущие и редкие смазки. Купить на базаре солидол и мазать им - уверяю вас, эффект будет тот же что и от элитной смазки. Та-же графитка - что вы так переживаете за электропроводность? Вы ж не на плату ее мажете? По смазывающим свойствам ей нет равных. А цена - мелочь, и продается чуть-ли не на каждом углу.
|
ну любит человек механизмы , я тоже в детстве свой велосипед каждый день смазывал , и солидолом и масленкой ,графиткой ни ни,а то там фонарь с магнетто,замкнет еще не дай Бог:lol:
P.S. Lonely_Mouse,советую Вам влюбиться в хорошую девушку,тогда про смазку забудете,конечно только про кулерную:lol: |
Эффект будет разный, почитайте форумы про дорогие катушки шимано там такая же дискуссия. А смазки я дорогущие не предлагаю, на 500р хватит на долгие годы. Вентилятор стоит 50-100р у меня их пять. А если добавить сюда ещё вентиляторы для видеокарт/ноутбуков, поверьте мне проще смазать уменьшив тем самым шум и забыть, а не бегать по разборкам в поисках таких же б/у вентиляторов. Если в процессе смазки ноута случайно коснуться платы, графиткой, то трында, а когда у тебя их в день не один в запаре всё равно попадет. Так что, покупать новые не выгодно, порой даже не доступно. А то что смазки много купишь, дак вон люди кпт банками держут и ничего. 200гр не литр
|
Цитата:
Цитата:
|
Не интересно, я могу закрыть тему и пускай всё останется как есть
|
Попал в больницу, после операции теперь не скоро комп смогу поднять
|
желаю скорее выздороветь,здоровье это очень важно,сейчас о нем думай и не жалей средств для его восстановления,а смазка пока та что есть путь работает,ни куда она не денется,удачи тебе)
|
ага спасиб
|
Время: 00:51. |
Время: 00:51.
© OSzone.net 2001-