Компьютерный форум OSzone.net  

Компьютерный форум OSzone.net (http://forum.oszone.net/index.php)
-   Накопители (SSD, HDD, USB Flash) (http://forum.oszone.net/forumdisplay.php?f=53)
-   -   Является ли гарантийным случаем? (http://forum.oszone.net/showthread.php?t=248453)

Руслан_Алимбаев@vk 05-12-2012 18:30 2039363

Является ли гарантийным случаем?
 
Имеется диск Seagate 2TB, в смарте у параметра 05 Reallocated Sector Counts значение 78(120 в десятичной). Диск еще на гарантии. Должны ли мне его обменять или нет?

misha2 05-12-2012 18:48 2039377

Да, является. Обменять должны - если продавец порядочный.

AMDBulldozer 06-12-2012 10:58 2039713

Цитата:

Цитата Руслан_Алимбаев@vk
Имеется диск Seagate 2TB, в смарте у параметра 05 Reallocated Sector Counts значение 78(120 в десятичной). Диск еще на гарантии. Должны ли мне его обменять или нет? »

Не хочу Вас разочаровывать и искренне надеюсь, что уважаемый misha2 прав, но, полагаю, он судит скорее по практике, чем на основании буквы Закона.
С моей точки зрения, наличие какого-то числа переназначенных блоков не является основанием для признания ненадлежащего качества товара. Если это число не растет со временем и диск выполняет тесты без ошибок, прогоните на нем любую программу проверки скорости доступа к секторам и скорее апеллируйте к наличию секторов с большим временам доступа, чем к присутствию переназначенных.

Но, если в процессе работы произойдет ошибка диска, постарайтесь сделать снимок экрана (фотоаппарат лучше, чем screenshot), составляйте в произвольной форме акт о том, что в результате ошибки была потеряна крайне важная для Вас информация (договор, курсовая, любимый порнофильм), попросите пару друзей подписать этот акт и тогда уже идите к продавцу, размахивая актом и фотографией.

Будем надеяться, что продавец, как полагает misha2 исполнит Ваше требование о замене товара ненадлежащего качества без представления подобных доказательств.
Но на всякий случай, если будет упрямиться, намекните ему, что при появлении 121-го плохого блока, Вы делаете всё вышеизложенное и предъявляете иск в суд.

При любых конфликтных ситуациях обязательно требуйте у продавца письменный отказ! Если он отказывается его давать, напишите заявление на возврат товара (либо по цене приобретения, либо по его текущей цене, в зависимости от того, какая из них выше) в двух экземплярах. Один отдайте продавцу, на втором потребуйте поставить отметку о приеме.
Обязательно спросите ФИО человека, с которым будете разговаривать.
Если он откажется его сообщить, потом напишете "отказавшийся представиться сотрудник".

Это всё мелочи, но создает определенный неблагоприятный для продавца фон. Письменный отказ в обмене будет служить доказательством в суде. Когда продавец начнет кричать, что он не отвечает за сохранность инфомации, ответите ему, что вред причиненный продавцом потребителю подлежит возмещению в полном объеме и что наличие вины продавца доказывается отказом в обмене заведомо неисправного диска (а Вы, как честный, но наивный человек, конечно поверили продавцу, что переназначенные секторы - это нормально).

Если продавец не дает ни письменного отказа и не делает отметку о приеме заявления - идите в ближайшее почтовое отделение и отправляйте по юридическому адресу продавца телеграмму с заверенным текстом.
Это является доказательством факта надлежащего предъявления требования предусмотренного ст.18 ЗоЗПП.

Ну и т.д.... Идея, я думаю, ясна.
Хотя, повторю еще раз, я не считаю наличие переназначенных секторов дефектом товара.
Тем не менее, искренне желаю Вам успеха!

misha2 06-12-2012 11:17 2039729

Я сам, работая начальником сервиса крупной компьютерной фирмы у себя в городе, менял такие диски вообще без вопросов.

AMDBulldozer 06-12-2012 11:25 2039733

Цитата:

Цитата misha2
Я сам, работая начальником сервиса крупной компьютерной фирмы у себя в городе, менял такие диски вообще без вопросов. »

К сожалению, продавцов много и подход у всех разные. Кстати, вовсе не факт, что в маленьком ларьке будут менять
с той же охотой, что в большой компании.
Проверено на личном примере. :wink:
(но мне проще - я юрист по второму образованию)
В любом случае, лучше всегда быть готовым к отказу и иметь четкий план действий на этот случай. В большинстве ситуаций достаточно подробно изложить его продавцу и он предпочтет не связываться.

misha2 06-12-2012 12:10 2039777

Цитата:

Цитата AMDBulldozer
К сожалению, продавцов много и подход у всех разные. »

Среди всех более-менее крупных продавцов была только одна, которая меняла со скрипом и отмазками. Остальные все меняли.
Цитата:

Цитата AMDBulldozer
вовсе не факт, что в маленьком ларьке будут менять
с той же охотой, что в большой компании. Проверено на личном примере. »

Ну сложные и недешёвые электронные изделия в основном и не приобретаются "в ларьках". Разве что б/у на радиорынках. :)


Время: 23:46.

Время: 23:46.
© OSzone.net 2001-