Является ли гарантийным случаем?
Имеется диск Seagate 2TB, в смарте у параметра 05 Reallocated Sector Counts значение 78(120 в десятичной). Диск еще на гарантии. Должны ли мне его обменять или нет?
|
Да, является. Обменять должны - если продавец порядочный.
|
Цитата:
С моей точки зрения, наличие какого-то числа переназначенных блоков не является основанием для признания ненадлежащего качества товара. Если это число не растет со временем и диск выполняет тесты без ошибок, прогоните на нем любую программу проверки скорости доступа к секторам и скорее апеллируйте к наличию секторов с большим временам доступа, чем к присутствию переназначенных. Но, если в процессе работы произойдет ошибка диска, постарайтесь сделать снимок экрана (фотоаппарат лучше, чем screenshot), составляйте в произвольной форме акт о том, что в результате ошибки была потеряна крайне важная для Вас информация (договор, курсовая, любимый порнофильм), попросите пару друзей подписать этот акт и тогда уже идите к продавцу, размахивая актом и фотографией. Будем надеяться, что продавец, как полагает misha2 исполнит Ваше требование о замене товара ненадлежащего качества без представления подобных доказательств. Но на всякий случай, если будет упрямиться, намекните ему, что при появлении 121-го плохого блока, Вы делаете всё вышеизложенное и предъявляете иск в суд. При любых конфликтных ситуациях обязательно требуйте у продавца письменный отказ! Если он отказывается его давать, напишите заявление на возврат товара (либо по цене приобретения, либо по его текущей цене, в зависимости от того, какая из них выше) в двух экземплярах. Один отдайте продавцу, на втором потребуйте поставить отметку о приеме. Обязательно спросите ФИО человека, с которым будете разговаривать. Если он откажется его сообщить, потом напишете "отказавшийся представиться сотрудник". Это всё мелочи, но создает определенный неблагоприятный для продавца фон. Письменный отказ в обмене будет служить доказательством в суде. Когда продавец начнет кричать, что он не отвечает за сохранность инфомации, ответите ему, что вред причиненный продавцом потребителю подлежит возмещению в полном объеме и что наличие вины продавца доказывается отказом в обмене заведомо неисправного диска (а Вы, как честный, но наивный человек, конечно поверили продавцу, что переназначенные секторы - это нормально). Если продавец не дает ни письменного отказа и не делает отметку о приеме заявления - идите в ближайшее почтовое отделение и отправляйте по юридическому адресу продавца телеграмму с заверенным текстом. Это является доказательством факта надлежащего предъявления требования предусмотренного ст.18 ЗоЗПП. Ну и т.д.... Идея, я думаю, ясна. Хотя, повторю еще раз, я не считаю наличие переназначенных секторов дефектом товара. Тем не менее, искренне желаю Вам успеха! |
Я сам, работая начальником сервиса крупной компьютерной фирмы у себя в городе, менял такие диски вообще без вопросов.
|
Цитата:
с той же охотой, что в большой компании. Проверено на личном примере. :wink: (но мне проще - я юрист по второму образованию) В любом случае, лучше всегда быть готовым к отказу и иметь четкий план действий на этот случай. В большинстве ситуаций достаточно подробно изложить его продавцу и он предпочтет не связываться. |
Цитата:
Цитата:
|
Время: 23:46. |
Время: 23:46.
© OSzone.net 2001-