|
Компьютерный форум OSzone.net » Автоматическая установка Windows » Автоматическая установка Windows 2000/XP/2003 » Графические CD бутмэнеджеры (EasyBoot и др.) |
|
Графические CD бутмэнеджеры (EasyBoot и др.)
|
Пользователь Сообщения: 132 |
Профиль | Отправить PM | Цитировать
Руководство по работе с EasyBoot (автор - EgOrus)
Другие статьи о мультизагрузке сабж, кому не понятно вдруг - софт с помощью которого можно создавать красивые графические менюшки для мультизагрузочных компактов .... из мне известных - Easy Boot (актуальная сборка EasyBoot 5.0.6.472) и CD Shell вот примеры того чего можно добиться с помощью сабжа моя менюшка и EgoRus-ова менюшка вот всеминамиглубокоуважаемый тов. EgOrus привёл короткую, но весьма чёткую сравнительную характеристику первого по сравненю со вторым (извинте за тавтологию)))) Цитата:
а вот и метод для совмещения возможностей BCDW и красот EasyBoot Цитата:
|
|||
Отправлено: 16:39, 15-12-2005 |
Ветеран Сообщения: 628
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Обещанный мануал начал писать в поезде, т.к. являюсь счастливым обладателем КПК. Пожалуй самое сложное при создании графического бутменю это графическое оформление, для этого нужно чуть-чуть фантазии и немного уменеия работы с каким-нибудь граф.редактором. Это касается как CD-Shell так и EasyBoot.
CD-Shell сдшелл позволяет использовать достаточно гибкий скриптовый язык похожий на используемый в batch-файлах, но гораздо более функциональный. Кроме того сдшелл является модульным, т.е. за счет различных модулей получает новый функционал (Например: memtest - утилита позволяющая тестировать память, rpm - partition manager и ряд других). Для работы помимо самого CD-Shell'а потребуется также модуль к нему bcdw 2.0a1 (см.прикрепленный файл), кот. и привносит в CD-Shell все возможности обычного bcdw + такие возможности как отображение gif файлов, что очень полезно т.к. bmp-формат которым оперирует cdshell достаточно "тяжёлый", что напрямую влияет на скорость загрузки и работы уже готового меню. Сд-шелл позволяет работать в 3х режимах: консольном - режим командной строки, в кот. можно выполнять скрипты и команды, текстовом меню - аналог меню bcdw и графическом. Для нас интересен прежде всего графический режим. Как я уже говорил ранее, в этом случае все элементы нашего меню будут явл.картинками (даже текст). Перед началом работы необходимо поместить папку "boot" из архива с программой CD-Shell в корневой каталог вашего диска, затем из архива bcdw20a1, переписать содержимое папки "cdsh" в туже самую папку "boot" в корневом каталоге вашего будущего диска. должно получиться примерно вот так (часть модулей можно спокойно поудалять, если они вам не нужны): BOOTCD .....+Boot\ .........+bcdwdemo\ - папка с ресурсами и исполнимым скриптом CD-Shell ..............bcdwdemo.cs ..............textmode.ini ..............item_a.gif ..............item_p.gif ..............item_07.gif ..............item_08.gif ..............item_06.gif ..............item_05.gif ..............item_04.gif ..............item_03.gif ..............item_02.gif ..............item_01.gif .........+fonts\ .........+graphics\ - папка с ЛОГО картинками (csi - картинка 640x480) ..............splash.csi ..............splash.bmp .........+keymaps\ .........+modules\ ..............isolinux.csm ..............script.csm ..............basic.csm ..............boot.csm ..............diskemu.csm ..............extend.csm ..............history.csm ..............macro.csm ..............bcdw.csm ..........cdshell.ini - стартовый файл для запуска скрипта(ов) ..........cdsh.bin ..........loader.bin .....+I386\ ......win51ip.sp2 ......bootfont.bin ......win51 ......win51ip Загружается CD-Shell лоадер кот.прежде всего подгружает ЛОГО-картинку, если она существует в папке graphics. CD-Shell умеет работать с 2мя типами файлов - splash.csi (640х480 32бита), к CD-Shell прилагается утилита кот. конвертит bmp в csi и splash.bmp (320x240 8бит). Затем если есть файл cdshell.ini, лоадер выполняет команды указанные в нем, в нашем случае это команда на запуск скрипта bcdwdemo.cs А уже скрипт подгружает нужные картинки и отслеживает нажатия клавишь и др. действия. Для нас на первых порах интересны как раз именно эти файлы cdshell.ini и bcdwdemo.cs cdshell.ini Слегка модифицированный скрипт bcdwdemo.cs Ненужно пугаться обилия незнакомых команд (да и так уж они незнакомы?). Для нас важны всего 3 блока в данном файле: 1. собственно блок выполнения команд при запуске какого-либо пункта меню (т.е. что происходит после нажатия ENTER на каком-нибудь из пунктов меню) состоит из следующих возможных команд i01_go: - метка перехода (аналогична меткам в batch-файлах) bcdw SetTextVideoMode - загрузка шрифта по умолчнанию show console - переход в консольный режим print "\n" - вывод пустой строчки (аналог echo. в batch-файлах) print "Boot from hard disk...\n" - вывод текста и перевод каретки на след. строку bcdw Boot C:\ - загрузка с диска C: goto ixx_go_err - переход на метку ixx_go_err:, в случае ошибки загрузки с Диска С: Возможные bcdw команды: bcdw Dialog "bcdw_ini_filename" - загрузка меню bcdw bcdw Boot img_filename (or boot command) - загрузка img-образа или команда на загрузку с дискетки A: или жесткого диска C: D: ... bcdw SetGraphicsVideoMode 640 480 32 - установка разрешения экрана в 640х480 32 бит (разрешения могут самые разл. помните что не все они поддерживаются вашей карточкой, и также высокие разрешения будут медленны в рбаоте) bcdw ShowGif filename 0 0 WaitKey - отобразить гиф-файл в позиции 0 - по оси X и 0 - по оси Y, после чего скрипт ожидает нажатия клавиши от пользователя (NoWait - не ждет) bcdw ShowGif filename center center 30 - отобразить гиф-файл по центру экрана и подождать 30 сек, затем продолжить скрипт bcdw SetTextVideoMode font_filename - переход в консольный режим и загрузка указанного шрифта из файла bcdw CheckForBcdw - проверить явл. ли текущий диск диском с BCDW bcdw FindBootableCDLetter - найти букву диска bcdw Reboot - презагрузка bcdw PowerOff - выключение Команды по любому модулю можно получить путем загрузки CD-Shell'а в консольном режиме и выполнением команды например help bcdw (в коснсольном режиме можно загрузить зажав клав. CTRL при загрузки граф. бутменю или удалив наш файл cdshell.ini) 2. Блок загрузки картинки(ок) бутменю (координаты по X и Y) bcdw ShowGif item_01.gif 0 0 bcdw ShowGif item_02.gif 0 55 bcdw ShowGif item_03.gif 0 110 bcdw ShowGif item_04.gif 0 165 bcdw ShowGif item_05.gif 0 220 bcdw ShowGif item_06.gif 0 275 bcdw ShowGif item_07.gif 0 330 bcdw ShowGif item_08.gif 0 385 3. Блок отработки действий при нажатиях заданных клавиш i01_active: - метка перехода bcdw ShowGif item_a.gif 0 0 WaitKey - загрузка картинки селектора (рамки) в активном состоянии, т.е. на картинку кот. была загружена в блоке 2 накладывается картинка селектора, i01_autorun: bcdw ShowGif item_p.gif 0 0 - загрузка картинки кот. отображается на месте селектора при смещении самого селектора на др. пункт (восстанавливает оригинальный вид картинки) if $BCDW_LastKey == key[up]; then goto i08_active - при нажатии клавиши вверх, происходит переход на пункт № 8 (на метку i08_active), т.е. на посл. пункт бутменю if $BCDW_LastKey == key[down]; then goto i02_active - при нажатии клавиши вниз, происходит переход на пункт № 2 (на метку i02_active), т.е. на сдвигаемся на 1 пункт ниже текущего if $BCDW_LastKey == key[enter]; then goto i01_go - при нажатии клавиши ENTER, выполняем команды нужные для запуска данного пункта (переходим на метку i01_go) Call FKeys - переход на метку Fkeys, где происходит проверка не были ли нажаты клавиши F1-F8 или клавиша ESC, в случае если условие подтверждается выполняются переход на нужный пункт из блока 1 и отрабатываются нужные команды. return - возврат в текущее положение скрипта после выполнения всех Команд из FKeys goto i01_active - если были нажаты не заданные клавиши то переходим в начало данного блока и выполняем все по новой. Скрипт сперва проверяет доступность режима VESA вашей видеокарты, если все ок, то начинается отрисовка графики бутменю (в моём случае это 1 картинка, в случ.примера реаниматолога неск-ко - каждая из которых явл.пунктом меню. Считаю что использование одной картнки предпочтительней с точки зрения оптимизации общего объема). При отрисовке картинки задаётся её левый верхний угол. После этого происходит отрисовка картинки селектора (рамка выбора отдельного пункта) на дефолтном пункте и с заданным таймаутом. Необходимо помнить, что селектор накладывается оверлэйем (т.е. Перекрывает картинку кот.лежит под ней), и после сдвига селектора на др.пукт вверх или вниз нужно восстановить оригинальный вид исходной картинки, для этого на масто селектора накладывается еще одна катинка. Достаточно коряво неправдали? Жизнь облегчается тем что модуль bcdw позволяет использовать прозрачные гифы. На самом деле сам процесс настройки программы очень прост, достаточно посмотреть пример от реаниматолога и слегка подпраивть его под свое меню. Особое внимание советую уделять оптимизации готовой картинки (кто использует фотошоп испоьзуйте пункт save for web - чтобы добиться оптимального соотношение кач/размер картинки). Объем файла не должен превышать 100 кб. Иначе возможен сбой с сообщ. О нехватке основной памяти. В качестве селектора можно использовать анимационные гифы. Если ваше картинка с бутменю занимает не полностью весь экрна, то желательно использовать хотя бы одноцветное лого, иначе на заднем фоне, незанятым картинкой возможно будет видно команды консоли. P.S. Это пока основа, я думаю со временем я ее расширю и внесу еще некоторые пояснения и уточнения. |
Последний раз редактировалось EgOrus, 03-08-2007 в 17:53. Отправлено: 17:45, 17-12-2005 | #11 |
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети. Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля. |
Ветеран Сообщения: 1007
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать как и обещал - EasyBoot - мой вариант + исходники смотреть здесь _http://rapidshare.de/users/WP1G (pass:andy) в папке инструментов
|
------- Отправлено: 11:16, 18-12-2005 | #12 |
Фанзюга Сообщения: 686
|
ANDYru
А нельзя ли исходник меню, выложить отдельно от самой программы, а то трафф не резиновый.... Заранее благодарен. |
------- Отправлено: 20:39, 18-12-2005 | #13 |
Ветеран Сообщения: 628
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Готов черновик статьи о EasyBoot, если кто-то готов что-то добавить буду только рад.
Открытым текстом разместить не получилось слишком большой объем текста. надеюсь что после полного завершения Vadikan выложит ее на сайт. |
Последний раз редактировалось EgOrus, 20-12-2005 в 12:39. Отправлено: 00:28, 19-12-2005 | #14 |
Новый участник Сообщения: 6
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать По EasyBoot могу добавить только, то что если вы хоть немного знакомы с английским, то лучше использовать англоязычный интерфейс. Потому как на русский он переведен отвратительно.
А за FAQ, спасибо от лица всех начинающих. Будем изучать |
Отправлено: 02:28, 19-12-2005 | #15 |
(*.*) Сообщения: 36548
|
Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать EgOrus
Я позволил себе переименовать имя html файла Статья доступна для онлайн просмотра тут. |
------- Последний раз редактировалось Vadikan, 08-03-2006 в 22:08. Отправлено: 02:33, 19-12-2005 | #16 |
Старожил Сообщения: 454
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать хорошо написал...
осталось тока разбудить в себе дизайнера и переписать все менюшки.. кстати чего там насчет вложений? насколько сложно и обьемно (в плане мегабайт ) ) это реализуется.. а то я привык уже к древовидности своей менюшки... да и нельзя по другому такое количество пунктов реализовать красиво. |
------- Отправлено: 03:01, 19-12-2005 | #17 |
Пользователь Сообщения: 132
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Vovanchik если использовать тот же бэкграунд-рисунок то где-то 23 килобайта каждая страничка будет
|
Отправлено: 13:18, 19-12-2005 | #18 |
Ветеран Сообщения: 628
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать piterpen
тут на досуге поковырлся с загрузчиками, не понял зачем у тебя в ini файле строчки [Options] и RootMenu=\BCDW\ACRO.INI, на мой взгляд они совсем не нужны. Загрузчик по умолчанию ищет файл настроек в папке bcdw\bcdw.ini, а т.к. мы с помощью hex-редактора меняем в файле bcdw.bin, bcdw.ini на acro.ini, то загрузчик сразу находит нужный файл acro.ini, и параметр RootMenu уже не нужен. Достаточно закинуть в папку "bcdw" ini-файлы наших загрузок, а в "EZBOOT" измененные лоадеры. bcdw\ ...acro.ini ...xpun.ini ezboot\ ...BACK.B15 ...loader.bin ...acro.bin ...xpun.bin ...BACK.BM2 ...BACK.BMP ...STANDARD.CTB ...CDMENU.EZB IMAGES\ACRONIS.ISO I386\ |
Последний раз редактировалось EgOrus, 19-12-2005 в 16:02. Отправлено: 15:46, 19-12-2005 | #19 |
Пользователь Сообщения: 132
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать EgOrus дык ты прав ..... и правда не нужны ....... это я по инерции не стёр ..... а SETUPLDR.BIN зачем так грузить если к нему готовый загрузчик от самого дистрибутива можно прописать ..... ну это сути конечно никак не меняет просто лишнее времяубийство ....
|
Отправлено: 17:39, 19-12-2005 | #20 |
Участник сейчас на форуме | Участник вне форума | Автор темы | Сообщение прикреплено |
| |||||
Название темы | Автор | Информация о форуме | Ответов | Последнее сообщение | |
Общее - Мультизагрузочный диск на основе EasyBoot и BCDW | XOMbl4 | Автоматическая установка Windows 11 / 10 / 8 / 7 / Vista | 21 | 24-03-2010 18:49 | |
7 / 2008 R2 - мультизагрузка через EasyBoot | XOMbl4 | Автоматическая установка Windows 11 / 10 / 8 / 7 / Vista | 1 | 23-11-2009 14:06 | |
Vista / 2008 - Запуск Vista в EasyBoot | 582008 | Автоматическая установка Windows 11 / 10 / 8 / 7 / Vista | 14 | 03-07-2009 21:02 | |
Сборка Windows Vista и XP! с помощью EasyBoot | SuRs | Автоматическая установка Windows 2000/XP/2003 | 5 | 07-07-2008 23:41 | |
Система - EasyBoot | maugli | Программное обеспечение Windows | 11 | 02-11-2007 23:27 |
|