|
Компьютерный форум OSzone.net » Общий » Флейм » Техноновости |
|
Техноновости
|
Хищник (ушел из жизни) Сообщения: 7167 |
Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать
Обнаружив нижеприведенную новость, я отправил ссылку на нее "новостникам" нашего сайта. Результата не последовало. Возьму на себя смелость вести нечто подобное "Новостям информационных технологий" в этой теме.
Гибкий экран TDK Компания TDK в рамках выставки CEATEC продемонстрировала прозрачную OLED-пленку, которая показывает изображение даже при сгибании. Далее... ________________________________________________________ ________________________________________________________ Названия статей - на совести журналистов и СМИ. |
|
------- Отправлено: 00:28, 13-12-2010 |
Ветеран Сообщения: 1802
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Путешествие из Петербурга в Выползово — и только потом в Москву. Высокоскоростная магистраль приобрела новгородские черты
Высокоскоростная ж/д-магистраль из Москвы в Петербург без Великого Новгорода не обойдется. «Фонтанка» рассказывает, как нарезали трассу. Скрытый текст
О том, что высокоскоростная железнодорожная магистраль Петербург — Москва теперь наверняка захватит и Великий Новгород, накануне рассказал губернатор Александр Беглов. Это, по его данным, принесет проекту миллион пассажиров в год, хотя и заставит удлинить трассу на 21 км. «Фонтанка» выяснила, какие еще характеристики озвучивали на техническом совете, посвященном самому масштабному рельсовому проекту последних лет, и готова набросать портрет. Великий Новгород действительно включен в предлагаемые варианты трассы, однако итоговый еще предстоит выбрать. На протяжении тех десятилетий, которые ушли на обсуждение строительства, расклад сил менялся, и в какой-то момент более вероятным показался так называемый Западный маршрут — как можно ближе к существующим путям. Именно он был зафиксирован в техзадании на расчет пассажиропотока; различные «новгородские» вариации, в свою очередь, загоняли в тупик соображения экологии и протяженности. Там еще и другой тупик: уходите на юг (как по схеме) в районе Тосно-Любань, там глухой лес с болотами, я там клюкву собирал. Прокладка насыпи для высокоскоростной дороги по болоту - это почти как аэродром на болоте делать. Потому что насыпь для высокоскоростной магистрали однозначно будут укреплять бетонным основанием или бортами, чтобы поезда разгонялись по полной, и как такое положат на болоте? Я видел, как укрепляют прокладываемую скоростную ветку на Финляндию между Кузьмолово и Токсово. Я не могу понять, как это сделают в болотистом лесу. А дальше на Новгород - болота Мясного Бора - Рогавки, где погибала 2-я Ударная (хотя вроде железка должна пройти южнее). Новый железнодорожный путь рискует быть просто золотым. Скрытый текст
Изменение повестки можно опять же отследить по госзаказу: в 2020 году дочка РЖД АО «Скоростные магистрали» заключила новый контракт — на уточнение различных параметров проекта. Один из пунктов — модель зависимости пассажиропотока от трассировки. На выбор было три варианта: Москва — Санкт-Петербург, Москва — Великий Новгород — Санкт-Петербург, Москва — Валдай — Великий Новгород — Санкт-Петербург.
Небольшое отступление: госкорпорация, судя по всему, закладывается на крайне широкий диапазон сценариев, в том числе геополитических. Среди возможных факторов учитываются, например, введение безвизового режима со странами ЕС, с Китаем, а также закрытие границ России от иностранных туристов. Если крюк к Новгороду — дело, по сути, решенное, то в какой момент отклоняться к нему на юг, следуя из Москвы, пока не договорились. Есть несколько вариантов: можно сворачивать от Окуловки, можно — от Выползово и Валдая. Старинный вариант с треугольником Тверь — Новгород — Петербург, против которого так выступали экологи, не рассматривается. Экологи - против... А почему экономисты не встали на рога? Соответственно, от траектории будут зависеть и инвестиции, и загруженность трассы. Если брать за модель Валдайский вариант, то общая протяженность составит 679 км, время в пути при максимальной скорости 400 км в час — 2 часа 15 минут (это без остановок). Для Петербурга ускорение серьезное, но по сравнению с сапсановскими 3,5 часами — не судьбоносное. А вот те же новгородцы смогут почувствовать себя Подмосковьем: сейчас из столицы они добираются за 6 с лишним часов, а по ВСМ смогут за полтора. Самым загруженным окажется участок Москва — Тверь; непосредственно этим перегоном ограничатся 3,7 млн пассажиров в год, но в целом по нему проедут 20,6 млн; 17,5 млн в общей сложности ждут на перегоне Тверь — Новгород с остановками Логовежь, Садва, Выползово, Валдай и Крестцы; почти полтора миллиона будут адресно курсировать между Новгородом и Московским вокзалом, всего же здесь проедут 18,3 млн. Общий расчетный пассажиропоток ВСМ в 2030 году — 23,3 млн человек. Приблизительная стоимость строительства всей трассы раньше озвучивалась — это 1,7 трлн рублей. Теперь можно детализировать: самый дорогой и протяженный участок Обухово — Великий Новгород (173,4 км) обойдется в 367,3 млрд рублей; далее, если ехать из Петербурга, надо будет за 316,8 млрд доехать до Выползово, за 266,5 млрд — до Логовежи, за 127,6 млрд — до Твери. Оставшийся до столицы перегон делят на три части — за 128 млрд, 184 млрд и 246 млрд рублей. Петербургский 12-километровый «хвост» от Московского вокзала до Обухово не в пример дешевле: «всего» 62 млрд. Губернатор уже рассказал, что этот участок построят вплотную к действующим путям, чтобы по минимуму затронуть городской ландшафт. Им не только до Обухово придется вдоль трассы идти, они через Колпино иначе не проедут. Во всяком случае, другой вариант - полный обход Колпино с юга. На приведенной схеме это не видно. То есть, это на первый взгляд возможно. Скрытый текст
Скрытый текст
По городским участкам двух столиц планировка территории должна начаться уже в следующем году. После этого три года дается на изъятие и оформление земельных участков. Центральный перегон Тверь — Обухово идет по тому же графику, но с опозданием на год. Всего трасса должна будет пересечь почти 2 тысячи участков, общая площадь — 7,4 тысячи га. Большая часть (77%) — это госсобственность, 15% — собственность третьих лиц. Еще 7% — смешанный вариант, государственное имущество со сторонними правами, 1% — в пользовании РЖД.
По большей части ВСМ поведут через леса и территории с неустановленными категориями использования (38% и 36% соответственно). Сравнительно небольшая доля (19%) у сельскохозяйственных земель, на населенные пункты выпадает 5%. При этом на пути магистрали встают 39 зон с особыми условиями использования территории. Ранее Минтранс сообщал, что первый поезд должен поехать в 2026 году, но в понимании РЖД ввод намечен на IV квартал 2027-го. При этом правительство не исключало и продления магистрали до Хельсинки, а в концепции РЖД предложено после 2030 года прокопать в Петербурге тоннель, который соединит Московский и Финляндский вокзалы. Про этот тоннель где-то читал, что из-за превышения предельного для поездов наклона пути выход к Финляндскому вокзалу, мягко говоря, не реален - этот вокзал слишком близко к Неве. Я не помню оценку, где этот тоннель должен выйти нормально - чуть ли не у Светлановской площади. Технологически самым сложным в правительстве называют вход в города. Для Петербурга сценарий уже прописан: высокоскоростные поезда пройдутся катком по нынешнему барному кластеру в районе складов Северного страхового общества, здесь появится терминал. Соседствовать с новым железнодорожным дворянством на Московском вокзале из уважения к старшим разрешат только «Красной стреле», остальное дальнее сообщение переезжает на Волковскую. В общем, замысливается очередное более чем дорогостоящее мероприятие, чтобы распилить бюджет. |
Отправлено: 01:31, 11-12-2020 | #2021 |
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети. Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля. |
Хищник (ушел из жизни) Сообщения: 7167
|
Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать КАМАЗ показал предсерийный образец своего электрического кроссовера за 750 тысяч рублей
Скрытый текст
Сегодня в Москве в рамках выставки «ВУЗПРОМЭКСПО-2020» КАМАЗ вместе со своим партнером по проекту – Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (НТИ СПбПУ) – представил свой компактный электрический кроссовер Кама-1. Подробно об автомобиле мы писали в конце ноября, но сейчас можно посмотреть на живые фото предсерийного экземпляра. Далее... |
------- Отправлено: 08:33, 11-12-2020 | #2022 |
fascinating rhythm Сообщения: 6596
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать "Кама-1". С названиями у нас традиционно полный привет.
Велосипед сделали. |
------- Отправлено: 16:37, 11-12-2020 | #2023 |
Ветеран Сообщения: 1802
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать DJ Mogarych, это не велосипед, это очередная "Ока"! Ну, почти инвалидка.
Цитата:
Цитата:
|
||
Отправлено: 22:43, 11-12-2020 | #2024 |
fascinating rhythm Сообщения: 6596
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Ну выглядит оно как и все остальные машины, как смартфоны, которые неотличимы один от другого.
Вопрос, зачем его произвели. Тема машин вообще перегрета. Непонятно, почему тебя должно волновать, как выглядит повозка, которая довезёт тебя из пункта А в пункт Б. Достаточно какого-то минимума. С другой стороны, чем больше людей, которые гонятся за цацками и тратят на это много денег, тем лучше и государству, и бизнесу, так что это скорее хорошо, особенно для стороннего наблюдателя. |
------- Отправлено: 11:59, 12-12-2020 | #2025 |
Хищник (ушел из жизни) Сообщения: 7167
|
Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать |
------- Отправлено: 16:52, 13-12-2020 | #2026 |
Хищник (ушел из жизни) Сообщения: 7167
|
Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать Квантовое превосходство: зачем китайцы создали суперкомпьютер
Китайские ученые создали квантовый компьютер, который может проводить вычисления в несколько миллиардов раз быстрее, чем аналогичное устройство от Google. Между тем, эксперты отмечают, что такие машины пока еще не имеют практического применения в жизни. Подробнее о том, для чего создали квантовый компьютер и чем он отличается от обычного — в материале «Газеты.Ru». Далее... |
------- Отправлено: 08:52, 14-12-2020 | #2027 |
Хищник (ушел из жизни) Сообщения: 7167
|
Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать OPPO показала необычный смартфон-трансформер Slide-Phone и странные беспроводные наушники Music-Link
14.12.2020, Сергей Карасёв Компания OPPO, один из крупнейших в мире поставщиков смартфонов, в ходе Международной выставки промышленного дизайна в Китае CIIDE (China International Industrial Design Expo) продемонстрировала любопытные концепты мобильных устройств. Далее... Скрытый текст
|
------- Отправлено: 13:08, 14-12-2020 | #2028 |
Хищник (ушел из жизни) Сообщения: 7167
|
Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать |
------- Отправлено: 10:51, 15-12-2020 | #2029 |
Ветеран Сообщения: 1802
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Компания Toyota в 2021 году представит электромобиль, заряжающийся за 10 минут
По данным издания Nikkei Asia, японская компания к 2021 году представит свой первый твердотельный аккумулятор для электромобилей с запасом хода до 500 км и временем полной зарядке всего 10 минут. Новая технология станет потенциальной панацеей от недостатков, с которыми сталкиваются электромобили, работающие на обычных литий-ионных аккумуляторах, считают в компании. Речь идет об относительно небольшом расстоянии, которые проходят эти электромобили, а также о времени их зарядки. Как стало известно speedme.ru, новый твердотельный аккумулятор от Toyota позволит марке выбиться в лидеры рынка электрокаров, обогнав конкурентов. Так, все будущие новинки от Toyota получат запас хода, минимум в 2 раза превышающий запас хода конкурентов на литий-ионных батареях при сохранении компактных размеров батареи. Напомним, что Toyota занимает первое место в мире по количеству патентов на твердотельные АКБ. Японская Nissan Motor также планирует разработать собственную твердотельную батарею, но к 2028 году. Ранее изданию speedme.ru стало известно, что новая Toyota BZ станет первым полностью электрическим автомобилем марки. По своим размерам автомобиль будет походить на кроссовер Toyota RAV4, при этом колесная база у новинки будет больше. Сообщается, что электрокар станет первым электрическим продуктом сотрудничества между Toyota и Subaru. |
Отправлено: 08:35, 16-12-2020 | #2030 |
Участник сейчас на форуме | Участник вне форума | Автор темы | Сообщение прикреплено |
|