|
Компьютерный форум OSzone.net » Общий » Флейм » Интересные статьи технической тематики |
|
Интересные статьи технической тематики
|
Хищник (ушел из жизни) Сообщения: 7167 |
Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать
Предлагаю сообщать здесь об интересных журнальных статьях, текст к-х в электронном виде по тем или иным причинам привести невозможно.
Журнал "Upgrade" #18 (367) май 2008. Статья "Разделяем и складываем HDMI-сигнал" рассказывает о типах подключения различных устройст с испольованием HDMI. Там же: "Настройка роутера ASUS WL-500g Premium" |
|
------- Отправлено: 14:19, 07-06-2008 |
Ветеран Сообщения: 1810
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Чья защита лучше? Как сравнивали бронированные лимузины ЗИЛ и «Кадиллак»
Обстрел из советской винтовки СВД бронированный лимузин Cadillac Fleetwood не выдержал — несколько пуль пробили кузов и попали в салон. А вот ЗИЛ-4105 справился не только с выстрелами из винтовки, но и с подрывами гранат РГД-5 на крыше и под днищем. «Кадиллак» и ЗИЛ сравнивали на огневых испытаниях, которые провели в 1985 году в одной из подмосковных войсковых частей. Американский лимузин был бронирован компанией O'Gara Hess & Eisenhardt из штата Огайо, а вот сделанный самим заводом ЗИЛ-4105 имел так называемую бронекапсулу, интегрированную в конструкцию кузова. Разные подходы к защите и повлияли на результаты испытаний. Скрытый текст
Cadillac Fleetwood на огневых испытаниях После завершения производства «сталинского» ЗИСа-115 в 1955 году завод продолжил работу над темой скрытого бронирования, хотя уже и не выпускал защищённых машин. А запрос на поставку ЗИЛов для руководителей Республики Куба стал толчком для проекта по созданию бронеавтомобилей нового поколения. Первые два экземпляра защищённого представительского автомобиля ЗИЛ-4105 построили в 1983 году. Внешне автомобили не отличались от стандартной модели ЗИЛ-115 (она же ЗИЛ-4104), но салон «ноль пятого» был надёжно защищён бронекапсулой, которую изготавливал Курганский машиностроительный завод. Продуманная конструкция, специальная сталь толщиной до 10 мм, пулестойкие стёкла толщиной 43 или 47 мм — в теории всё выглядело надёжно, но без испытаний, естественно, было не обойтись. Взрывы ручной гранаты РГД-5 на крыше и под днищем ЗИЛ-4105 выдержал, перед обстрелом из винтовки СВД пулями калибра 7,62 мм со стальным сердечником автомобиль тоже не «спасовал». В обшивке кузова зияли отверстия, но сквозного пробития не было даже в тех случаях, когда пуля попадала в края дверных или оконных проёмов. Фрагмент из протокола испытаний: сверху ЗИЛ, снизу — «Кадиллак». Чёрными точками отмечены места сквозного пробития кузова А вот у «Кадиллака», который привезли на испытания для сравнения с ЗИЛом, места крепления стёкол и дверные стыки оказались слабыми — несколько пуль пробили защиту. К гранатам «американец» тоже оказался не готов: после подрыва РГД-5 на крыше в кузове появилось сквозное отверстие. Подрыв гранаты под днищем — осколки попали в салон, топливная система и электрические кабели повреждены. Одинаково успешно оба автомобиля противостояли только обстрелу из винтовки по пулестойким стёклам. Всего Курганский завод сделал 20 бронекапсул для установки в автомобили ЗИЛ-41051 и ЗИЛ-41052 (версии отличались внешним оформлением). Плюс — две капсулы для опытных образцов с индексом ЗИЛ-4105. Первый прототип после описанных выше испытаний уничтожили, второй долго хранился на заводе в полуразобранном виде, но несколько лет назад автомобиль отреставрировали и показали на одной из «Олдтаймер-Галерей». На заднем стекле машины намеренно оставили характерные следы от выстрелов, с которыми ЗИЛ-4105 успешно справился. Восстановленный прототип ЗИЛ-4105 |
Отправлено: 18:54, 27-08-2019 | #281 |
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети. Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля. |
Хищник (ушел из жизни) Сообщения: 7167
|
Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать Тачка, деньги, наркота. Этот инженер создал легендарную машину, ставшую мечтой всей Америки. Его сгубили деньги
29 августа, в российский прокат выходит фильм «Тачка на миллион», посвященный падению в бездну одного из самых успешных топ-менеджеров в истории автомобильной индустрии Джона Захарии Делореана. «Лента.ру» вспомнила, как сын неквалифицированного рабочего прошел путь от простого инженера до создателя «мускулистого автомобиля», ставшего символом США и одним из самых известных спорткаров в истории. Далее... |
------- Отправлено: 19:37, 29-08-2019 | #282 |
Ветеран Сообщения: 1810
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать «Паршивое оружие»: почему во Вьетнаме так называли винтовки М-16 морпехи США
Почему во Вьетнаме американские морпехи охотились за автоматом Калашникова Спор между простотой, надежностью и высокоточностью, технологичностью – это дилемма, по обе стороны которой – американская винтовка М-16 и советский «калашников». Во Вьетнаме русский АК продемонстрировал свои неоспоримые преимущества – универсального, многофункционального оружия как такового. ««М-16» – довольно паршивое оружие» Свою автоматическую штурмовую винтовку М-16 американские военнослужащие, мягко говоря, не любили. По утверждению американского историка Кевина Докери, как только автоматы Калашникова во Вьетнаме были опробованы американцами, они сразу же причислили АК к элитному оружию. Трофейные «калашниковы» незамедлительно взяли на свое вооружение американский спецназ и штатовские морпехи. Докери говорит, что М-16 «были паршивы» по ряду причин: их нередко клинило в бою и винтовки оказались многосложны в обслуживании, особенно их ранние модификации. «Калаш» же был безукоризненно безотказен в любых условиях. Скрытый текст
Мнение американского специалиста
По утверждению ветерана американких ВДВ Дэна Шэни, рожок «калашинкова» заткнешь в автомат даже если проползешь по горло в грязи полкилометра – он может не зайти «планомерно», «по правилам», но в итоге примкнется по-любому. А из М-16 надо тщательно чистить грязь, чтобы магазин вошел в гнездо. АК таких усилий не требует, магазин «калаша» может вставить в гнездо даже несведущий. Шени поражался – калибр М-16 и АК -74 одинаков, а по чувствительности к песку, воде и грязи у оружия – разительное отличие. Винтовку во Вьетнаме предписывалось чистить до 5 раз в день, а разбирать оружие можно было только в специальных условиях, обеспечивающих сохранность множества мелких деталей М-16. Ветеран штатовских ВДВ говорил, что если в ствол винтовки попадала вода, то это могло вывести ее из строя. У «калашникова» таких проблем никогда не возникало. … и боевого офицера Генерал-майор Роберт Скелз в 1969 году воевал во Вьетнаме, и его оценка боевого преимущества АК перед М-16 особенно важна. Скелз вспоминал, что его поразила разница в боеспособности стрелкового вооружения вьетнамцев, у которых были АК-47 и у его подчиненных, оснащенных М-16. Вьетнамцы 3 часа в грязи ползли на склон, волоча за собою автоматы и потом как ни в чем ни бывало вступили в бой, а солдаты Скелза тем временем сидели и чистили разобранные, забитые грязью заклинившие винтовки. Роберт Скелз считал, что вооружение американской армии этими «паршивыми» (он тоже употребил этот термин!) винтовками стоило жизни многих солдат армии США – не только во Вьетнаме, но и в Афганистане. Скелз уверяет: даже современный автоматический карабин М-4, созданный на основе винтовки М-16А2, и теперь проигрывает «калашникову» – он недостаточно надежен и по тактико-техническим характеристикам по-прежнему плетется в хвосте от нашего АК – любой модификации этого русского автомата. … Агентство «Associated Press» в 2009 году сообщило, что в одном из боев в Афганистане фатальный неуспех американцев был связан именно с неспособностью американского оружия (в частности, М-4) работать в этих условиях – штатовские карабины перегревались спустя полчаса после начала боя. У нашего АК отродясь не было подобных проблем. |
Отправлено: 19:42, 30-08-2019 | #283 |
Хищник (ушел из жизни) Сообщения: 7167
|
Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать Автомобиль без дверей с выходом через багажник и капот
Пишет Masterok (Валерий), 2019-09-01 Был у нас уже автомобиль без дверей, но в этом варианте кроме выхода через багажник добавился еще выход через капот. Далее... Скрытый текст
___________________________________________________________________ В статье ссылки и на другие интересные несерийные модели. |
------- Последний раз редактировалось Tigr, 01-09-2019 в 15:26. Отправлено: 15:18, 01-09-2019 | #284 |
Ветеран Сообщения: 27449
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Tigr, ждём автомобиль без дверей с выходом через люк в днище .
|
Отправлено: 16:33, 01-09-2019 | #285 |
Ветеран Сообщения: 1810
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Не, спереди должен быть еще люк для водителя! Ну, рядом с пулеметом...
|
Отправлено: 18:36, 01-09-2019 | #286 |
Хищник (ушел из жизни) Сообщения: 7167
|
Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать Цитата XPEHOMETP:
|
|
------- Отправлено: 22:29, 01-09-2019 | #287 |
Ветеран Сообщения: 1810
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Винтовочка с нехилым таким калибром - под крупнокалиберный пулемет сойдет. Если бы порох нормальный, и ствол, и сердечник для пули из закаленной стали...
Что такое берданка? Берданка — разговорное название однозарядных винтовок с патроном центрального воспламенения, металлической гильзой и дымным порохом. Изобретателем этого оружия считается Хайрем Бердан — американский военный, инженер, основатель 1-го снайперского полка армии северян в Гражданской войне. Винтовка была принята на вооружение русской армии в 1868 году как «стрелковая винтовка образца 1868 года» без упоминаний ее создателя, в документации практически всегда употреблялось выражение «винтовка Бердана», а в просторечии просто «берданка». Скрытый текст
Ссылка на видео: https://youtu.be/JuPI31MN0KQ
История создания берданки Американским полковником изначально была разработана винтовка Бердана № 1 под патрон калибра 4,5 линии (11,43 мм). Она имела откидной вверх затвор с курком прямого хода и боеприпас собственной разработки. Винтовка отличалась превосходной баллистикой и кучностью стрельбы, но ее недостатком было то, что затвор остро реагировал на сырость, также в ней не всегда срабатывал ударник и не совсем плотно закрывался затвор. В начале 1860-х годов в Америку для поиска приемлемого варианта винтовки прибыли инженеры русской Императорской армии полковник Александр Горлов и лейтенант Карл Гуниус. Изучив различные варианты, они остановили свой выбор на разработке Бердана. Ознакомившись и протестировав винтовку, они настояли на внесении около двадцати различных усовершенствований. В обновленной версии использовался разработанный ими патрон 4,2 линии (10,75 мм) с цельнотянутой гильзой, который еще больше улучшил показатели надежности и баллистики. Производство первых экземпляров винтовок осуществлялось на заводе фирмы Кольт в Хартфорде, а патроны изготавливали на заводе в Бриджпорте. Всего в рамках основного заказа для России было изготовлено 30 000 винтовок Бердана № 1. Еще до начала серийного производства изобретатель винтовки отправился на оружейный завод в английском Бирмингеме. Там Бердан переделал оружие под продольно-скользящий затвор вместо откидного. Так, в результате доработок появилась винтовка Бердана № 2, которую конструктор в апреле 1869 года лично решил предложить русскому военному министерству взамен предыдущего образца. В ходе испытаний скользящий затвор показал очень хорошие результаты и, в итоге, было решено перевооружить армию новой винтовкой Бердана, которая стала именоваться винтовкой системы Бердана 2-го образца. Первоначально такие винтовки изготовлялись в Англии, на заводе в Бирмингеме. Кучность боя винтовки Бердана № 2 при стрельбе на дистанции 100 м равнялась примерно 18 см. Ну, не снайперская винтовка, но при таком калибре человека почти гарантированно вырубит, если не убьет, болевым шоком, даже если стрелок не сумел попасть в жизненно важные органы. Боевое применение берданок Российская империя производила винтовки образца 1870 года с 1879 года на Тульском оружейном заводе. Такие винтовки также были на вооружении Болгарии, Королевства Сербии, Королевства Черногории и Эфиопской империи. В ходе Первой мировой войны некоторое количество винтовок было захвачено австро-венгерскими войсками. Трофейные винтовки получили клейма «AZF» или «OEWG» и использовались вместе с трофейными патронами. Во время Октябрьской революции и гражданской войны некоторое количество винтовок использовалось в отдельных подразделениях РККА и отрядах Красной гвардии. Винтовки Бердана также оставались на вооружении отдельных подразделений милиции в сельской местности до начала 1920 года. В 1941 году «берданки» использовали дивизии народного ополчения в ходе битвы за Москву. Честно говоря, не знал. В сети много фактов про использование в битве за Москву ополченцами старых трофейных винтовок, немецких, австрийских, лежавших десятилетиями на складах. Вместе с полагающимися к ним патронами. Про использование берданки ни разу не читал. Но - "Аргументы и Факты", вроде как, не желтенькая газетка, и зря говорить не будут. Как оружие ближнего боя - точно превзойдет по поражающей способности немецкий MP 38/40, правда, автоматического огня не будет. Охотничьи дробовики Оружейники предпринимали различные попытки увеличить скорострельность винтовки с помощью ускорителей заряжания, но после появления более совершенных магазинных винтовок Мосина «берданки» отправились на склады. В начале XX века их стали переделывать в охотничьи дробовики и разрешили продавать кустарям и мелким оружейным фабрикантам. Местные мастера продавали переделанные ружья по цене от 6 до 14 руб. в зависимости от отделки. В продажу поступали гладкоствольные берданки от 12 до 32 калибра с отделкой металла синением, гравировкой, никелировкой, с ореховой или березовой ложой. Одновременно с кустарями выпуском охотничьих ружей, переделанных из военных винтовок, занимался и Тульский оружейный завод. С 1902 года на заводе был налажен выпуск гладкоствольных охотничьих ружей, переделанных из винтовок Бердана. Кроме гладкоствольных ружей, на базе винтовки Бердана выпускались также нарезные карабины под патроны Смит-Вессона и Винчестера 44 калибра (11,18 мм). В 1911 году на Тульский завод для рассверливания и дальнейшей продажи было доставлено 150 тыс. винтовок из складов Московского округа, 100 тыс. из складов Киевского округа, 50 тыс. из складов Виленского округа. В Туле продажа производилась по следующим ценам: ствола — за 1 руб. 07 коп., затвора — 83 коп., коробки — 54 коп., ложи — 16 коп., механизма — 14 коп., прибора — 7 коп. Таким образом, все необходимое для сборки ружья обходилось в 2 руб. 81 коп. и завод получал большую прибыль от реализации винтовок, лежащих мертвым грузом. Всего с 1902 года по 1908 год было продано стволов, коробок, лож и затворов на 326 тыс. руб. Со временем среди населения слово «берданка» стало нарицательным и стало применяться к любому охотничьему однозарядному оружию с продольно-скользящим затвором. Если говорить о настоящей винтовке Бердана, то ее можно сегодня изредка встретить в экспозициях музеев, посвященных тематике Гражданской войны. Ой, тема |
Отправлено: 23:14, 09-09-2019 | #288 |
Ветеран Сообщения: 27449
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Цитата XPEHOMETP:
|
|
Отправлено: 23:34, 09-09-2019 | #289 |
Хищник (ушел из жизни) Сообщения: 7167
|
Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать Цитата XPEHOMETP:
|
|
------- Отправлено: 23:48, 09-09-2019 | #290 |
Участник сейчас на форуме | Участник вне форума | Автор темы | Сообщение прикреплено |
| |||||
Название темы | Автор | Информация о форуме | Ответов | Последнее сообщение | |
Интересные ссылки | vadimiron | Вебмастеру | 41 | 27-06-2013 16:44 | |
Интересные линки | Tigr | Флейм | 30 | 09-05-2013 17:34 | |
Интересные статьи на сайтах. | svetohka | Хочу все знать | 1 | 16-10-2008 19:16 | |
AeroCool --- интересные куллеры | Diseased Head | Новости железа | 3 | 13-06-2007 19:05 | |
Статьи | статьи по защите информации (информационной безопасности) | Greyman | Защита компьютерных систем | 7 | 23-03-2006 16:43 |
|