Имя пользователя:
Пароль:  
Помощь | Регистрация | Забыли пароль?  | Правила  

Компьютерный форум OSzone.net » Программирование, базы данных и автоматизация действий » Программирование и базы данных » QT Designer

Ответить
Настройки темы
QT Designer

Аватара для hasherfrog

Старый параноик


Сообщения: 2423
Благодарности: 85


Конфигурация

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Данный топик создан в помощь всех, кто работает с Qt и пользуется Qt Desiger при создании приложений. У меня накоплен большой опыт работы с Qt под Linux.  Но некоторые вещи ставят в тупик. Если у кого-то будут вопросы, задавайте их здесь.
Внимание! Данная тема предназначена для обсуждения вопросов, связанных не с работой Qt вообще, только дизайнера!

Мой вопрос: Qt designer внезапно стал некорректно работать. При редактировании свойств виджетов, при редактировании имени кнокпа Del на нумпаде стала удалять не букву в имени, а сам виджет. При этом "отдельный" Del (в ряду из 6 кнопочек) работает нормально. Можно, конечно, пользоватьтся  им, или BackSpace'ом, но я всю жизнь работал на нумпаде. Стрелочки на нумпаде работают как обычно. WTF? Бесит страшно...

Отправлено: 14:01, 27-05-2004

 

Аватара для Dimon

Ветеран


Сообщения: 551
Благодарности: 13

Профиль | Отправить PM | Цитировать


hasherfrog
Мой вопрос относится и к дизайнеру и к KDevelop'у, поэтому задам его здесь.
Значит так, разрабатываю в КДевелопе с помощью дизайнера проект. Называется SigCreate. Создал проект, вызываю дизайнер, создаю в нем форму, сохраняю с именем sigcreatedlg.ui. Потом из этого .ui файла создаю файлы sigcreatedlg.h и sigcreatedlg.cpp посредством uic (т.к. КДевелоп почему-то сам это не делает). Подключаю их к проекту и наследую созданный KDevelop'ом класс SigCreate из класса диалога, созданного в Qt Designer'e. После компилю, а мне - куча ошибок типа:
Код: Выделить весь код
sigcreate.h:35: parse error before `{' token 
sigcreate.h:36: virtual outside class declaration 
...
sigcreate.h:36: warning: `QString trUtf8(const char*, const char*)' declared
Я так понимаю, что создав в дизайнере форму SigCreateDlg для передачи ее в КДевелоп я должен унаследовать основной его класс SigCreate от класса SigCreateDlg.  Если да, тогда в чем может быть ошибка, если нет - тогда как работает механизм передачи информации от разработанной формы в КДевелоп?  
Файлы все прописаны и подключены. КДевелоп вроде не глючит: пробовал на 2.1.5 и на 3.0. Qt -3.1.2, Slackware-9.0, 2.4.22

-------
Патроны кончаются... Санитары близко... Всем пока


Отправлено: 17:09, 28-09-2004 | #2



Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети.

Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.


Аватара для hasherfrog

Старый параноик


Сообщения: 2423
Благодарности: 85

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Dimon
Я прошу прощения, но с KDevelop я "завязал". Почти сразу. Более глючного ПО я даже на Линуксе не видел. Несмотря на все его плюсы и навороченность.
Что касается вопроса, меня смущает "создаю файлы ... посредством uic". Если пользоваться qmake'ом, проблем нет. Если же вручную вызывать uic и moc, надо хорошо представлять себе их "принцип действия" (могу только отослать к руководству qt).

Отправлено: 13:35, 29-09-2004 | #3


Аватара для Dimon

Ветеран


Сообщения: 551
Благодарности: 13

Профиль | Отправить PM | Цитировать


hasherfrog
Цитата:
"создаю файлы ... посредством uic". Если пользоваться qmake'ом, проблем нет. Если же вручную вызывать uic и moc, надо хорошо представлять себе их "принцип действия" (могу только отослать к руководству qt).
Дык а что там сложного? Из .ui файла двумя командами получаю хэдеры и исходник. А делаю сам потому, что КДевелоп сам это не делает.
По-поводу обмена информацией между формой, созданной в Дизайнере и КДевелопом я верно мыслю?

-------
Патроны кончаются... Санитары близко... Всем пока


Отправлено: 17:47, 29-09-2004 | #4


Аватара для hasherfrog

Старый параноик


Сообщения: 2423
Благодарности: 85

Профиль | Отправить PM | Цитировать


moc. Где moc? Если форма, то скорее всего - QOBJECT. Следовательно, и moc.

Отправлено: 10:51, 30-09-2004 | #5


Аватара для Dimon

Ветеран


Сообщения: 551
Благодарности: 13

Профиль | Отправить PM | Цитировать


hasherfrog
А можно краткий экскурс сделать, так сказать? Что за moc? Проведи небольшой ликбез, если можно.

Добавлено:

И что посоветуешь использовать вместо KDevelop'a? Чтобы была интеграция с Qt Designer'ом? Anjuta - она вроде для GTK? C-Forge - с ним я так и не разобрался?
VIM/Emacs + autotools + gmake не предлагать.

-------
Патроны кончаются... Санитары близко... Всем пока


Отправлено: 17:29, 30-09-2004 | #6


Аватара для hasherfrog

Старый параноик


Сообщения: 2423
Благодарности: 85

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Очень кратко по поводу moc и uic.
uic превращает xml-содержимое файла описания формы .ui в .h и .cpp файлы. А moc создаёт из любого файла (чаще всего из .h) с директивой QOBJECT файл moc_xxxx.cpp, в котором будет имплементэйшн собственно QObject. Вот Вы готорите, этот мой класс будет КуОбъект. А где все методы, определяемые требованиями класса QObject? Например, property(), classname() и т.д.? Чтобы Вам их не писать руками, они создаются автоматом - именно moc'ом. Раньше был глюк, кстати - два QOBJECT на один .h давали сбои при компиляции. Сейчас вроде нет.

Это всё очень примитивно описано, почитайте всё же доки qt, там найдёте много интересного.

По поводу среды программирования: я использую KDE-> xterm[[bash]]-> designer& -> mc->qmake->make. Остальное только по мере надобности. Хватает с головой. KDeveloper пытался использовать только когда хотел поизучать  KDE. Но глюки... В последний раз, после Вашего вопроса, попытался запустить - завис где-то после 2-й минуты. Наверное, у меня руки не оттуда растут.

Отправлено: 12:07, 01-10-2004 | #7


Аватара для Dimon

Ветеран


Сообщения: 551
Благодарности: 13

Профиль | Отправить PM | Цитировать


hasherfrog
Прежде всего, если ты не против - давай на "Ты"
Цитата:
Очень кратко по поводу moc и uic.
Ага, понял, спасибо. Мне сама суть нужна, а там - разберусь...
Цитата:
Это всё очень примитивно описано, почитайте всё же доки qt, там найдёте много интересного.
Да я ищу, только что-то пока не нашел ничего... Док-то много... И интересного тоже много...
В КДевелоп-доках нашел, для чего .ui - файл используется, я это и так знал, но механизм обмена данными и как "брюки превращаются..." не описан: сказано "Вам не надо беспокоится - за вас это сделает КДевелоп".
Просто я не пойму: или я где-то в чем-то ошибся, при создании приложения, или КДевелоп глючит - бывало и такое...

Спасибо за помощь!  

-------
Патроны кончаются... Санитары близко... Всем пока


Отправлено: 14:25, 01-10-2004 | #8


Аватара для Dimon

Ветеран


Сообщения: 551
Благодарности: 13

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Такой вот еще вопрос: нужно в приложении организовать полноценную командную строку. Для этого нужно разбивать исходную строку на подстроки, выделять параметры, конвейеры, перенаправления ввода-вывода и т.д Например: ls -ls /home/dim|grep myfile*|sort>myfiles. Вручную все это разбивать и проверять непросто...
Вопрос: есть ли соответствующие объекты, которые могут разбирать командную строку (command line parsing) или вообще, ее, эту строку, организовывать?  

-------
Патроны кончаются... Санитары близко... Всем пока


Отправлено: 19:05, 11-10-2004 | #9


редкий гость


Сообщения: 1696
Благодарности: 44

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Dimon
При чём тут QT Designer?
Не проще ли передавать всё это сразу башу? Или надо просто разобрать? Тогда поможет yacc, я где-то видел грамматику bash скриптов. Очень может быть, что даже в исходниках самого баша В любом случае, поможет гугл.

-------
http://ivank.ru


Отправлено: 20:41, 11-10-2004 | #10



Компьютерный форум OSzone.net » Программирование, базы данных и автоматизация действий » Программирование и базы данных » QT Designer

Участник сейчас на форуме Участник сейчас на форуме Участник вне форума Участник вне форума Автор темы Автор темы Шапка темы Сообщение прикреплено

Похожие темы
Название темы Автор Информация о форуме Ответов Последнее сообщение
Alligator Flash Designer 8.0.4 OSZone Software Новости программного обеспечения 0 20-11-2009 12:30




 
Переход