Имя пользователя:
Пароль:  
Помощь | Регистрация | Забыли пароль?  | Правила  

Компьютерный форум OSzone.net » Программирование, базы данных и автоматизация действий » Программирование и базы данных » Delphi - Работа с 3D-графикой в Delphi

Ответить
Настройки темы
Delphi - Работа с 3D-графикой в Delphi

Аватара для ManHack

Старожил


Сообщения: 361
Благодарности: 6

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Здравствуйте!
Меня интересует какие в Delphi существуют встроенные и добавляемые (встраиваемые с помощью внешних модулей, например), возможности работы с объёмной графикой?
Впринципе, мне нужно немного - всего лишь трёхмерное пространство с кубической сеткой на нём, в узлах которой в результате действий пользователя будут добавляться фигуры (эти фигуры нужно будет добавлять и пересчитывать).
Почему для решения такой задачи я не хочу использовать кабинетную проецию графической двухмерной рисовки?
- Таким образом не удалось бы достичь возможности изменения угла наблюдения за пространством, а мне хотелось бы вращать, приближать/удалять и перемещать камеру в пространстве....

Отправлено: 13:58, 22-10-2009

 

Старожил


Сообщения: 435
Благодарности: 63

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Вы можете использовать в Delphi OpenGL и DirectX.
В качестве первого обзора существуют книги Краснова по обоим технологиям.

-------
black-eric.livejournal.com

Это сообщение посчитали полезным следующие участники:

Отправлено: 22:52, 22-10-2009 | #2



Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети.

Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.


Аватара для ManHack

Старожил


Сообщения: 361
Благодарности: 6

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Спасибо конечно ))
Только я всё-равно не понимаю как описать програмно следующую ситуацию:
Есть трёхмерная решётка, в узлы которой можно ставить шарики кликая по ним мышкой. Дак вот:
если камера поставлена так, что за одним узлом сразу же находится другой, то кликая мышью как поставить шарик именно в ближайший видимый? Вообще, как кликая по пространству определяются координаты того места, куда мы кликнули? (экран же двухмерный, а пространство - трёхмерное)...
Объясните пожалуйста!

Отправлено: 21:19, 11-11-2009 | #3

pva pva вне форума

Аватара для pva

Ветеран


Сообщения: 1180
Благодарности: 279

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Всё правильно, тыкая в экран мы выбираем точку на плоскости. Для определения третьей координаты введено условие "ближайший". В d3d после проецирования в систему координат экрана все объекты имеют координаты в терминах экрана. Следовательно если искать объект по координате после проецирования, то ухищряться не придётся. Чтобы найти ближайший объект, можно воспользоваться Z-буффером. В SDK от DirectX (с сайта микрософта закачан) есть пример, в котором можно мышкой выбрать полигон на объекте.
Кстати, в SDK описаны принципы вращения, увеличения, перемещения объектов, с помощью так называемых матриц афинных преобразований.

Отправлено: 07:53, 12-11-2009 | #4


Аватара для ManHack

Старожил


Сообщения: 361
Благодарности: 6

Профиль | Отправить PM | Цитировать


В OpenGL аналогично?

Отправлено: 14:59, 13-11-2009 | #5


Старожил


Сообщения: 435
Благодарности: 63

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Да.

-------
black-eric.livejournal.com


Отправлено: 21:12, 13-11-2009 | #6


Аватара для ManHack

Старожил


Сообщения: 361
Благодарности: 6

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата:
[Fatal Error] DGlut.pas(353): Line too long (more than 1023 characters)
как обойти эту надоедливую ошибку?

Уже не надо.... разобрался - косяк был связан с переводом строк. Исправил.

Отправлено: 17:56, 21-11-2009 | #7


Аватара для ManHack

Старожил


Сообщения: 361
Благодарности: 6

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Мда... Теперь интересует вопрос, как сделать так с освещением, чтобы при повороте угла обзора шарики освешались (т.е. когда смотрим сзади - шарик тёмный, а ближе к переу - светлее), а линии, их соединяющие - не осещались (и не затемнялись соответственно)?

Отправлено: 18:46, 21-11-2009 | #8


Аватара для ManHack

Старожил


Сообщения: 361
Благодарности: 6

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Справился.. Спасибо за помощь ^^
Так... переходим к буфферу глубины...

Отправлено: 19:55, 21-11-2009 | #9



Компьютерный форум OSzone.net » Программирование, базы данных и автоматизация действий » Программирование и базы данных » Delphi - Работа с 3D-графикой в Delphi

Участник сейчас на форуме Участник сейчас на форуме Участник вне форума Участник вне форума Автор темы Автор темы Шапка темы Сообщение прикреплено

Похожие темы
Название темы Автор Информация о форуме Ответов Последнее сообщение
Delphi - Работа с графикой в Pascal ABC verdix Программирование и базы данных 1 26-06-2009 00:52
Помогите с конфигурацией (неигровая, работа с графикой) prokrastinator Выбор отдельных компонентов компьютера и конфигурации в целом 12 02-12-2008 15:15
Работа с графикой с++ Vovius Программирование и базы данных 4 05-10-2006 10:07
Delphi - Работа с локальными сетями в Delphi Bondurik Программирование и базы данных 2 02-09-2004 03:24
Delphi - Работа с файлами в Delphi Interceptor Программирование и базы данных 3 01-09-2004 15:13




 
Переход