Имя пользователя:
Пароль:  
Помощь | Регистрация | Забыли пароль?  | Правила  

Компьютерный форум OSzone.net » Общий » Флейм » Потребителю в помощь :)

Ответить
Настройки темы
Потребителю в помощь :)

Ушел из жизни


Сообщения: 26925
Благодарности: 3924

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Я попытаюсь в этой теме изложить основные пункты, на которые может опираться несчастный обладатель бракованной техники по Российскому законодательству.
Итак во первых:
Цитата:
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;

исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
Исходя из этого, если вы юридическое лицо или предприниматель и купили по безналичному расчету, то можете спокойно забыть про этот закон, на вас он не распространяется

Далее:
Цитата:
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Ну про недостатки вопрос сложный, в принципе в компьютере по гарантии можно заменить любую деталь, поэтому выход любой из них нельзя назвать существенным недостатком. Другой вопрос, сколько будет длится ремонт.
Цитата:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
То есть если ваш компьютер находится в ремонте больше 30 дней вы уже можете писать отказ от ремонта и везти его на замену в магазин.
Тут возникает такой момент, который в сущности не отрегулирован законом, либо я это упустил из виду, но исходя из того, что , купив какой либо товар, вы заключаете договор купли - продажи с продавцом, вы не обязаны мотаться по сервисным центрам, это должен делать продавец, если же он докажет, что неисправность возникла по вашей вине, вам придется платить его расходы или назначить независимую экспертизу. То есть направляя вас в сервисный центр продавец уже нарушает закон пусть и косвенно. Кстати если что:
Цитата:
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Прошу всех желающих высказываться приводя примеры.

-------
ВНИМАНИЕ ознакомьтесь, прежде чем создать тему! Процессор - мозг компьютера, блок питания - сердце и печень.


Отправлено: 14:44, 07-04-2009

 

Новый участник


Сообщения: 25
Благодарности: 1

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата Ment69:
Этим и пользуются некоторые продавцы. »
не спорю, но случаи разные бывают, ну вот нет у человека времени, что ж теперь поделаешь... законом это, почему то не предусмотренно...

Кстати, хотел уточнить про 30 дней. Я правильно понимаю, что если "аппарат" сдавался 1 раз на гарантийное обслуживание на срок 45 дней, а потом примерно через месяца 2-3 сдался еще раз в СЦ допустим дней на 20. имею лия право отказаться от товара и вернуть за него деньги? Ведь получится что в 1 год гарантийного обслуживания я не мог пользовать товаром более 30 дней в совокупности.

И в дополнении, действует ли это условие на негарантийное обслуживание?

Последний раз редактировалось Aiante, 10-04-2009 в 09:50.


Отправлено: 09:39, 10-04-2009 | #21



Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети.

Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.


Ушел из жизни


Сообщения: 26925
Благодарности: 3924

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Цитата Aiante:
И в дополнении, действует ли это условие на негарантийное обслуживание? »
Вряд ли, там действуют законы, касающиеся не товара, а услуги, так как ремонт не гарантийного оборудования - услуга.

Цитата Aiante:
Ведь получится что в 1 год гарантийного обслуживания я не мог пользовать товаром более 30 дней в совокупности. »
совершенно верно. Но я думаю, при определенной настойчивости и одного раза хватит

-------
ВНИМАНИЕ ознакомьтесь, прежде чем создать тему! Процессор - мозг компьютера, блок питания - сердце и печень.


Отправлено: 13:38, 10-04-2009 | #22


Новый участник


Сообщения: 25
Благодарности: 1

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата Ment69:
Вряд ли, там действуют законы, касающиеся не товара, а услуги, так как ремонт не гарантийного оборудования - услуга. »
значит, пора добираться до статей про услуги)

Отправлено: 13:47, 10-04-2009 | #23


Новый участник


Сообщения: 42
Благодарности: 5

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата Ment69:
Тот список, про который вы пишите, называется: »
сегодня пообщаюсь со знакомым специалистом в этом вопросе и выложу весь список
Цитата ShaddyR:
Если хочет засвидетельствовать наличие неисправности - подождать не помешает. »
ну ну...тут вон Acer 5630 в каждом практически
Цитата ShaddyR:
Из той же практики скажи-ка - долго ли умеючи сделать "неисправность не подтверждена, тестОк"? »
есть заводской брак, подтвержденный вендором...гонял неделю не нашел...отдал клиенту..при выдачи вылез..и вот так бывает...
Цитата ShaddyR:
Из той же практики скажи-ка - долго ли умеючи сделать "неисправность не подтверждена, тестОк"? »
ну это что то из области паранои..мне реально лучше во всех смыслах найти эту неисправность..получить бабло с вендора и довольного клиента...
Цитата ShaddyR:
силён, ничего не скажешь... только придется доказать, что неисправность железа вызвана именно указанным дефектом, а авторизацию в противном случае вендор нагнет по самые не балуй. А так - можно и компутер снять с гарантии, если он не заземлен... твой заземлен? »
Можно и Машку за ляжку...я ж говорю предметно исходя из практики...простой пример:
(СЦ)-У Вас Пыль, соответственно перегрев и не корректная работа.
(К)-Это Гарнатия!!!
(СЦ)*открываю ФГТ* Неисправности возникшие по причини опадания во внутрь посторонних предметов бла-бла-бла ...не являются гарантийным случаем! *Достаю фотоаппарат делаю фото этого безобразия* Отсылаем вендору пусть он решает вопрос о гарантийности!
(К)-Неееееееееееееееет! Нинадо! Умоляю!
мне доказывать ничего ненадо..у АСЦ есть набор инструкций и этого достаточно, да и экспертные оценки дают совсем другие организации и совсем за другие деньги
Цитата ShaddyR:
вариантов спрыгнуть с гарантии - масса. Потому ессно приходить с пальцами врастопырку и с порога требовать (не)понятно чего - далеко не самый лучший способ решения проблем. К сожалению, на постсоветском пространстве обычно два варианта решения вопросов: "по закону" и "по человечески". Лучше начать со второго - авось не придется прибегать к первому. Но уж если придется - как минимум знать, в какую сторону пнуть и к чему быть готовым - надо. ИМХО. »
это да...только вот народ очень часто путает теплое с мягким...

-------
ICQ 312138343
Ноутбуки Dell, HP Pavilion, Acer ,BenQ вопросы и ответы


Отправлено: 11:58, 13-04-2009 | #24


Ушел из жизни


Сообщения: 26925
Благодарности: 3924

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Цитата toppor:
мне реально лучше во всех смыслах найти эту неисправность..получить бабло с вендора и довольного клиента... »
Это и я люблю
Почему то многие думают что задача сервисного центра снять с гарантии аппарат и срубить бабло на этом. Это заблуждение, сейчас значительно выгоднее получить деньги за ремонт с вендора. Отсутствует элемент нервов с клиентом, ты просто выполнил инструкции и тебя ничего не тревожит. Ты не несешь ответственности, за то что вендор прислал, это его проблемы и он их разруливает как может. Сервисный инженер быстро задефектовал, быстро заменил деталь и отдал клиенту.

-------
ВНИМАНИЕ ознакомьтесь, прежде чем создать тему! Процессор - мозг компьютера, блок питания - сердце и печень.


Отправлено: 14:36, 13-04-2009 | #25


Ушел из жизни


Сообщения: 26925
Благодарности: 3924

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Вот так не надо писать заявлений!!! И сервисный центр не обменивает товар купленный в другом магазине!

-------
ВНИМАНИЕ ознакомьтесь, прежде чем создать тему! Процессор - мозг компьютера, блок питания - сердце и печень.


Отправлено: 08:05, 06-05-2009 | #26


Аватара для Grey_rnd

Ветеран


Сообщения: 665
Благодарности: 26

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата Ment69:
Вот так не надо писать заявлений!!! »
Эх..блиин..а хорошо то как написано...

-------
Я самый страшный вирус для моего компьютера...в этом убедился уже не раз..


Отправлено: 16:48, 06-05-2009 | #27



Компьютерный форум OSzone.net » Общий » Флейм » Потребителю в помощь :)

Участник сейчас на форуме Участник сейчас на форуме Участник вне форума Участник вне форума Автор темы Автор темы Шапка темы Сообщение прикреплено

Похожие темы
Название темы Автор Информация о форуме Ответов Последнее сообщение
Помощь нужна parus5990 Флейм 4 01-12-2008 20:32
Как позволить потребителю менять Database в VisualBasic6 Miho Программирование и базы данных 1 12-10-2003 16:08
требуется помощь mordvin Хочу все знать 1 08-10-2003 07:21




 
Переход