Имя пользователя:
Пароль:  
Помощь | Регистрация | Забыли пароль?  | Правила  

Компьютерный форум OSzone.net » Общий » Флейм » Потребителю в помощь :)

Ответить
Настройки темы
Потребителю в помощь :)

Ушел из жизни


Сообщения: 26925
Благодарности: 3924

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Я попытаюсь в этой теме изложить основные пункты, на которые может опираться несчастный обладатель бракованной техники по Российскому законодательству.
Итак во первых:
Цитата:
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;

исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
Исходя из этого, если вы юридическое лицо или предприниматель и купили по безналичному расчету, то можете спокойно забыть про этот закон, на вас он не распространяется

Далее:
Цитата:
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Ну про недостатки вопрос сложный, в принципе в компьютере по гарантии можно заменить любую деталь, поэтому выход любой из них нельзя назвать существенным недостатком. Другой вопрос, сколько будет длится ремонт.
Цитата:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
То есть если ваш компьютер находится в ремонте больше 30 дней вы уже можете писать отказ от ремонта и везти его на замену в магазин.
Тут возникает такой момент, который в сущности не отрегулирован законом, либо я это упустил из виду, но исходя из того, что , купив какой либо товар, вы заключаете договор купли - продажи с продавцом, вы не обязаны мотаться по сервисным центрам, это должен делать продавец, если же он докажет, что неисправность возникла по вашей вине, вам придется платить его расходы или назначить независимую экспертизу. То есть направляя вас в сервисный центр продавец уже нарушает закон пусть и косвенно. Кстати если что:
Цитата:
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Прошу всех желающих высказываться приводя примеры.

-------
ВНИМАНИЕ ознакомьтесь, прежде чем создать тему! Процессор - мозг компьютера, блок питания - сердце и печень.


Отправлено: 14:44, 07-04-2009

 

Ушел из жизни


Сообщения: 26925
Благодарности: 3924

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Цитата toppor:
Я не спорю..я просто объясняю..если что в оичку или в аську... »
Нет давайте поспорим
Тот список, про который вы пишите, называется:
Цитата:
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ*

1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы

* Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Или я ошибаюсь?

-------
ВНИМАНИЕ ознакомьтесь, прежде чем создать тему! Процессор - мозг компьютера, блок питания - сердце и печень.


Отправлено: 13:15, 08-04-2009 | #11



Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети.

Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.


Аватара для ShaddyR

Железных Дел Мастер


Moderator


Сообщения: 24690
Благодарности: 4526

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Цитата toppor:
неисправность может сразу не проявится..человека там жить оставите? говорю из практики »
Если хочет засвидетельствовать наличие неисправности - подождать не помешает. Из той же практики скажи-ка - долго ли умеючи сделать "неисправность не подтверждена, тестОк"?
Цитата toppor:
с такими требованиями лучше сразу идти в магазин и не взрывать мозг СЦ »
речь о магазине и идет. Причем здесь СЦ, уважаемый?
Цитата toppor:
тут вступает в действие закон и список оборудования не подлежащего замене »
если на комплектующую - саму или в составе - действует гарантия магазина - идти в магазин.
Цитата toppor:
элементарно не забиты жабры теплоотвода( любители эксплуатировать ноуты в кровати,есть на них),следы мелких залитий(ну бывает летом потными пальцами,водичка чуть чуть пролилась)..и дальнейшие мелкие болячки которое не увидишь без вскрытия...не выявятся...ибо в таком случае оборудование фотографируется...фото отсылается вендору...и вопрос гарантийности закрывается сам собой... »
силён, ничего не скажешь... только придется доказать, что неисправность железа вызвана именно указанным дефектом, а авторизацию в противном случае вендор нагнет по самые не балуй. А так - можно и компутер снять с гарантии, если он не заземлен... твой заземлен?
Цитата toppor:
жидкость на вкус напоминала кошачью мочу »
вы всегда в СЦ пробуете на вкус жидкости, найденные в устройствах?

вариантов спрыгнуть с гарантии - масса. Потому ессно приходить с пальцами врастопырку и с порога требовать (не)понятно чего - далеко не самый лучший способ решения проблем. К сожалению, на постсоветском пространстве обычно два варианта решения вопросов: "по закону" и "по человечески". Лучше начать со второго - авось не придется прибегать к первому. Но уж если придется - как минимум знать, в какую сторону пнуть и к чему быть готовым - надо. ИМХО.

-------
[FAQ] Как определить аппаратную конфигурацию компьютера и правильно задать вопрос
-------
В благодарность за помощь нажимаем ссылочку "Полезное сообщение" внизу этого самого сообщения (подробнее). Помните: админ конфеты НЕ ПЬЁТ ;)
-------
Говори, что думаешь и думай, что говоришь! (c) || МОЙ ShaddyR.at.UA/blog - Новая метла и инвентаризация)


Отправлено: 13:49, 08-04-2009 | #12


Новый участник


Сообщения: 25
Благодарности: 1

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата Ment69:
То есть если ваш компьютер находится в ремонте больше 30 дней вы уже можете писать отказ от ремонта и везти его на замену в магазин. »

А вот и нет. Если Вы единожды обратились в СЦ то согласно ст.20п.1 набираемся терпения на 45 дней

Цитата:
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Отправлено: 16:29, 08-04-2009 | #13


Ушел из жизни


Сообщения: 26925
Благодарности: 3924

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Цитата Aiante:
А вот и нет. Если Вы единожды обратились в СЦ то согласно ст.20п.1 набираемся терпения на 45 дней »
В таком случае и вы будьте внимательнее!
Цитата Ment69:
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. »
То есть, если в квитанции срок не оговорен, то
Цитата Ment69:
Если срок устранения недостатков товара не определён письменно соглашением сторон - недостатки должны быть устранены незамедлительно. »
и при чем тогда 45 дней?

-------
ВНИМАНИЕ ознакомьтесь, прежде чем создать тему! Процессор - мозг компьютера, блок питания - сердце и печень.


Отправлено: 18:29, 08-04-2009 | #14


Новый участник


Сообщения: 25
Благодарности: 1

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата Ment69:
То есть, если в квитанции срок не оговорен, то »
Покажите хоть 1 акт приема где срок не указан. Зачем СЦ себя в угол зажимать и не указывать данный срок?

Да и разговор Вы не в ту сторону повернули, изначально Вы пишите:
Цитата Ment69:
То есть если ваш компьютер находится в ремонте больше 30 дней вы уже можете писать отказ от ремонта и везти его на замену в магазин. »
На что Я Вам ответил:
Цитата Aiante:
А вот и нет. Если Вы единожды обратились в СЦ то согласно ст.20п.1 набираемся терпения на 45 дней »
И при чем тут?:
Цитата Ment69:
То есть, если в квитанции срок не оговорен, то »

Выше явно видно, что Вы сдали аппарат в СЦ, Вам выдали квитанцию со сроком.(Вы же не потребовали моментального устранения неисправности, раз ноутбук остался в СЦ...)

Последний раз редактировалось Aiante, 09-04-2009 в 10:27.


Отправлено: 10:14, 09-04-2009 | #15


Ушел из жизни


Сообщения: 26925
Благодарности: 3924

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Цитата Aiante:
Зачем СЦ себя в угол зажимать и не указывать данный срок? »
Прочтите внимательно третий пост, наоборот если не указан срок,
Цитата:
то устранение недостатков производится незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Мне нравится данная формулировка То есть, если при "обычном" способе доставка ЗИП два месяца, значит и ремонт может длится два месяца.

-------
ВНИМАНИЕ ознакомьтесь, прежде чем создать тему! Процессор - мозг компьютера, блок питания - сердце и печень.


Отправлено: 10:25, 09-04-2009 | #16


Новый участник


Сообщения: 25
Благодарности: 1

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата Ment69:
То есть, если при "обычном" способе доставка ЗИП два месяца, значит и ремонт может длится два месяца. »
ну ок, согласен. но все-равно разговор не в ту сторону увели Вы
Цитата Ment69:
Прочтите внимательно третий пост, наоборот если не указан срок »
У Вас двоякая точка зрения получается: 1.если срок не указан - забирайте свой ноут прям хоть завтра и отдавайте продавцу
2.Если срок не указан СЦ может ремонт хоть 2-3 месяца ремонтировать и ни чего Вы с этим не сделаете, кроме отказа(ну да откажитесь, СЦ выпишет Вам справку... хм, интересно какую? - невозможность ремонта в установленный срок? так срока нет... Продавец Вас и развернет обратно в СЦ, где ремонт еще 2 месяца будет идти из-за отказа)

Либо я просто не могу понять, что Вы хотите сказать этим:
Цитата Ment69:
То есть если ваш компьютер находится в ремонте больше 30 дней вы уже можете писать отказ от ремонта и везти его на замену в магазин. »

и этим:
Цитата Ment69:
То есть, если при "обычном" способе доставка ЗИП два месяца, значит и ремонт может длится два месяца. »

Отправлено: 10:44, 09-04-2009 | #17


Ушел из жизни


Сообщения: 26925
Благодарности: 3924

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Цитата Aiante:
Либо я просто не могу понять, что Вы хотите сказать этим: »
Тут все упирается в наш суд. Слово "неоднократный" можно по разному рассматривать, ведь основной упор на
Цитата:
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней
то есть если на суде я заявлю что не могу пользоваться товаром больше месяца, И мне на хрен такой товар не нужен и судья примет мою сторону! У меня знакомый работает в одном крупном магазине и при таких заявлениях, они сразу меняют товар. А вот Эльдорадо посылает нафиг и хочет чтобы на них подавали в суд.

-------
ВНИМАНИЕ ознакомьтесь, прежде чем создать тему! Процессор - мозг компьютера, блок питания - сердце и печень.


Отправлено: 11:25, 09-04-2009 | #18


Новый участник


Сообщения: 25
Благодарности: 1

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата Ment69:
Тут все упирается в наш суд. »
Вот, собственно, в этом вся и загвоздка наших законов... Если примет сторону, а если не примет? А если не примет - в выше стоящую инстанцию и будем бегать доказывать... ну это у кого терпения хватит и времени много лишнего.

Отправлено: 11:56, 09-04-2009 | #19


Ушел из жизни


Сообщения: 26925
Благодарности: 3924

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Цитата Aiante:
ну это у кого терпения хватит и времени много лишнего. »
Этим и пользуются некоторые продавцы.

-------
ВНИМАНИЕ ознакомьтесь, прежде чем создать тему! Процессор - мозг компьютера, блок питания - сердце и печень.


Отправлено: 20:02, 09-04-2009 | #20



Компьютерный форум OSzone.net » Общий » Флейм » Потребителю в помощь :)

Участник сейчас на форуме Участник сейчас на форуме Участник вне форума Участник вне форума Автор темы Автор темы Шапка темы Сообщение прикреплено

Похожие темы
Название темы Автор Информация о форуме Ответов Последнее сообщение
Помощь нужна parus5990 Флейм 4 01-12-2008 20:32
Как позволить потребителю менять Database в VisualBasic6 Miho Программирование и базы данных 1 12-10-2003 16:08
требуется помощь mordvin Хочу все знать 1 08-10-2003 07:21




 
Переход