Имя пользователя:
Пароль:  
Помощь | Регистрация | Забыли пароль?  | Правила  

Компьютерный форум OSzone.net » Общий » Флейм » Вопросы гарантийного обслуживания HDD в РФ

Ответить
Настройки темы
Вопросы гарантийного обслуживания HDD в РФ

Ветеран


Сообщения: 2029
Благодарности: 704


Конфигурация

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата minos66:
Вы из РФ? Если да, то про RMA забудьте. У вас есть только гарантия продавца. »
Простите, но Вы ошибаетесь. Продавец имеет право устанавливать гарантийные сроки только на те виды товаров, на которые их не установил продавец. Но таких практически нет. В частности на жесткие диски Western Digital установлены следующие гарантийные сроки: http://www.wdc.com/ru/products/internal/desktop/
Другое дело, что ситуация когда "гарантия в магазине уже закончилась, но от самих WD еще действует" невозможна.
И на вопрос: "есть смысл отправить его им?" естественный ответ - нет, не имеет.
Его надо по гарантии вернуть торгующей организации. Конечно, Вы вправе на свой выбор предъявить претензии как продавцу, так и производителю, но ведь предъявить их продавцу гораздо проще, не правда ли?

Естественно, это верно только в случае, если автор из России и приобретал товары не для производственной деятельности.

-------
Господа! Убедительная просьба не обращаться за консультациями в ЛС. Поверьте, создать ветку в соответствующем разделе форума гораздо эффективнее.


Отправлено: 18:52, 13-04-2013

 

Ветеран


Сообщения: 2029
Благодарности: 704

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата minos66:
Вроде все ясно? Ну с материнками? Ну на ваш взгляд - 36 мес и точка? Любой продавец? »
Искренне благодарен Вам за представленную ссылку. Если Вы обратили внимание, мотивировочная часть судебного решения полностью совпадает с выдвинутыми мной ранее аргументами. Надеюсь, Вы согласитесь с тем, что законодательное регулирование условий договоров розничной купли-продажи материнских плат полностью совпадает с условиями действующими для других компьютерных комплектующих. В частности, жестких дисков.

Кстати, когда Вы цитировали условия гарантии Western Digital, Вы опустили там одно важное слово: "условия мировой гарантии". С перечислением случаев, когда покупатель живет в том или другом штате США, латинской Америке или Европе.
Это всё прекрасно, только не имеет отношения к России. Поскольку, к примеру, законодательство США в значительно меньшей степени защищает потребителей, чем российское. Одно из таких различий состоит в том, в США гарантийные обязательства не являются безусловными. А другое в том, что нормы закона устанавливающие ответственность продавца (производителя) перед потребителем являются диспозитивными, а не императивными.

-------
Господа! Убедительная просьба не обращаться за консультациями в ЛС. Поверьте, создать ветку в соответствующем разделе форума гораздо эффективнее.


Отправлено: 07:29, 14-04-2013 | #11



Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети.

Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.


Аватара для minos66

дилетант


Сообщения: 4270
Благодарности: 1092

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата AMDBulldozer:
Это всё прекрасно, только не имеет отношения к России. »
А что там к России отношение имеет? cт.18 ЗоЗПП однозначно говорит "....Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы". Щас. WD капслоком пишет, что возврат денег это не его конек ВАШИМ ЕДИНСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ИЗДЕЛИИ ЯВЛЯЕТСЯ РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА НЕИСПРАВНОГО ИЗДЕЛИЯ. В суд на WD подадите? Да бога ради. Пусть решение в ваше пользу будет - вы его как исполнять то собираетесь? В Ирвин штат Калифорния СШA судебных исполнителей отправите? В Представительство (которого до последнего времени у WD в России не было) придете стулья-компьютеры описывать? Представительство скорее всего окажется какой нибудь российской фирмой, которое лишь представляет интересы WD. Странно как то описывать имущество адвоката, представляющего интересы должника в суде, по обязательствам этого должника... Короче, хорошо, что дело у WD сдвинулось с мертвой точки и появился СЦ - теперь вы действительно можете отослать диск по программе RMA без извращений как раньше (через Эстонию отсылали, Польшу... с дистрибьюторами пытались можно сказать в частном порядке решать). Но до полноценной гарантии еще далеко. Кстати у Seagate пока все по старому - там ничего не изменилось.
Цитата AMDBulldozer:
А другое в том, что нормы закона устанавливающие ответственность продавца (производителя) перед потребителем являются диспозитивными, а не императивными. »
Да я вроде как за. Практика другое показывает. Вот в в примере с Asus вроде со всем согласились? Как по мне - вроде все ясно. Да и решеньенице есть какое никакое. А теперь я вам найду парочку решений, где, если не ошибаюсь НИКС, успешно отстоял в суде свое право давать гарантию 12 (по моему) мес на материнки, а не 36. Кстати и сейчас дает 30 месяцев, но никак не 36 Характеристики, фотографии и цены на материнские платы в НИКС, купить материнская плата, продажа материнских плат с доставкой по Москве и России. Это конечно больше, чем раньше - конкуренция заставила гарнтию увеличить, но все таки меньше гарантии производителя. Не желаете щельмеца на чистую воду вывести?

Последний раз редактировалось minos66, 14-04-2013 в 08:30.


Отправлено: 08:24, 14-04-2013 | #12


Ветеран


Сообщения: 2029
Благодарности: 704

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата minos66:
Это конечно больше, чем раньше - конкуренция заставила гарнтию увеличить, но все таки меньше гарантии производителя. Не желаете щельмеца на чистую воду вывести? »
Да я, собственно, это уже делал. Правда до суда дела не дошло - после предъявления претензии и написания жалобы в Роспотребнадзор и налоговую инспекцию они прислали мне деньги на дом телеграфом.

Цитата minos66:
А теперь я вам найду парочку решений, где, если не ошибаюсь НИКС, успешно отстоял в суде свое право давать гарантию 12 (по моему) мес на материнки, а не 36. »
Было бы очень интересно посмотреть.

-------
Господа! Убедительная просьба не обращаться за консультациями в ЛС. Поверьте, создать ветку в соответствующем разделе форума гораздо эффективнее.


Отправлено: 08:34, 14-04-2013 | #13


Аватара для minos66

дилетант


Сообщения: 4270
Благодарности: 1092

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата AMDBulldozer:
Было бы очень интересно посмотреть. »
С ходу не нашел. Попозже - мы пару лет назад их на хоботе обсуждали... Пока вот на темку наткнулся - эти шельмецы так же 12 месяцев и дают, а не 30 ФОРУМЫ: НИКС - Компьютерный Супермаркет • Просмотр темы - Обманули с гарантией

Отправлено: 08:43, 14-04-2013 | #14


Ветеран


Сообщения: 2029
Благодарности: 704

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата minos66:
В суд на WD подадите? Да бога ради. Пусть решение в ваше пользу будет - вы его как исполнять то собираетесь? »
Исполнение судебных решений - это вопрос совершенно отдельный.
Теоретически с принудительном исполнением всё просто - возбуждается исполнительное производство по ФЗ №229 "Об исполнительном производстве" и исполнительный лист предъявляется в банк. Деньги будут списаны с расчетного счета представительства.
Тем не менее, если честно, я не готов сейчас подробно углубляться в вопрос взыскания средств с производителя. В частности потому, что никогда не стал бы заявлять в его адрес иск с требованием реституции (этот процесс я бы почти наверняка в результате проиграл).
Давайте исходить из того, что производителю могут быть предъявлены требования только о ремонте либо замене товара ненадлежащего качества, на выбор потребителя (да, я знаю ЗоЗПП, тем более, что Вы его уже процитировали, но там вопрос несколько более сложный и мне не хочется отклоняться от темы).
Тем не менее, я уверен (хотя личной практики не имею), что любая крупная компания всегда добровольно исполнит вступившее в силу решение суда.

Цитата minos66:
С ходу не нашел. Попозже - мы пару лет назад их на хоботе обсуждали »
Ну нет так нет. Если Вы уверены, что они были, я готов Вам поверить на слово. Но, понятное дело, прокомментировать, увы, не могу. Одно Вам могу сказать определенно - компьютерные форумы это не то место, где имеет смысл обсуждать юридические вопросы. Представитель "Никса" заведомо пристрастен, а половина остальных откровенно некомпетентна.
Тогда уж обсуждайте на форуме юрклуба.
Подумайте сами, стали бы Вы голосованием на компьютерном форуме решать нужно ли Вам делать операцию при перитоните? Кому скорее поверили бы, двадцати IT-шникам, которые хором сказали бы, что перитонит - это фигня и что само рассосется или одному хирургу, который дал бы Вам два часа, если хотите остаться в живых?

P.S. Попробуйте ответить на вопрос по компьютерам на форуме домохозяек. Вас мгновенно забьют и популярно объяснят, что Вы лох, ламер и вообще ничего не смыслите. Мне такое неоднократно приходилось слышать в свой адрес на не компьютерных форумах. Было забавно. А сейчас у нас получается абсолютно то же самое, только с той разницей, что на компьютерном форуме пытаются обсуждать юридический вопрос.

-------
Господа! Убедительная просьба не обращаться за консультациями в ЛС. Поверьте, создать ветку в соответствующем разделе форума гораздо эффективнее.


Последний раз редактировалось AMDBulldozer, 14-04-2013 в 09:10.


Отправлено: 08:52, 14-04-2013 | #15


Аватара для minos66

дилетант


Сообщения: 4270
Благодарности: 1092

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата AMDBulldozer:
Деньги будут списаны с расчетного счета представительства. »
Лихо. Или вы иск по возврату денежных средств за неисправный диск Представительству и вчинять будете? Уверены, что Представительство надлежащий ответчик? Скорее всего у WD просто договор с действующей российской компанией о посреднической деятельности и продвижении товаров/услуг иностранной компании на территории России. Это не филиал. Это даже не есть акредитованный представитель иностранного юридического лица в Российской Федерации. Нельзя у лица, представляющего интересы другого лица, что то требовать помимо того, на что его уполномочили. Я вам доверенность выдам получить за меня зарплату. А завтра к вам придут и опишут имущество, потому как я по алиментам задолжал. А что, зарплату за меня получили? Значит "Представитель"... Тогда мы у вас стулья опишем в счет долга. Какого долга???? Ну тот, чьи интересы вы представляете задолжал нам...

Ладно. Это все теория... Практика показывает, что и НИКС спокойно себе гарантийный срок меньше устанавливает, чем производитель указал. И с HDD Seagate или Toshiba вы не будете знать что делать, если вам Продавец в гарантии откажет. Найдите мне например, какая гарантию на SSD Crucial дает? Crucial Products (русский язык не ищите - его просто нет). Скажу сразу - ни на коробке, ни на листке, находящемся внутри, никаких слов по русски насчет гарантии не было. Тем не менее Ситилинк дал 36 мес, я и не парюсь. А если бы дал 12 мес или 6?

Отправлено: 09:41, 14-04-2013 | #16


Ветеран


Сообщения: 2029
Благодарности: 704

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата minos66:
Или вы иск по возврату денежных средств за неисправный диск Представительству и вчинять будете? Уверены, что Представительство надлежащий ответчик? »
Нет, представительство не имеет статуса юридического лица. Поэтому не может быть ответчиком. Иск предъявляется непосредственно компании и направляется по адресу её представительства.

Цитата minos66:
Скорее всего у WD просто договор с действующей российской компанией о посреднической деятельности и продвижении товаров/услуг иностранной компании на территории России. »
Понятие представительства (в том числе юридического лица- нерезидента) определено ФЗ №208 "Об акционерных обществах". Цитирую:

Цитата Статья 5:
3. Представительством общества является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения общества, представляющее интересы общества и осуществляющее их защиту.
4. Филиал и представительство не являются юридическими лицами, действуют на основании утвержденного обществом положения. Филиал и представительство наделяются создавшим их обществом имуществом, которое учитывается как на их отдельных балансах, так и на балансе общества.
Руководитель филиала и руководитель представительства назначаются обществом и действуют на основании доверенности, выданной обществом.
5. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени создавшего их общества. Ответственность за деятельность филиала и представительства несет создавшее их общество.
Цитата minos66:
Практика показывает, что и НИКС спокойно себе гарантийный срок меньше устанавливает, чем производитель указал. »
Практика показывает, что абсолютно все торгующие организации в нашей стране в своих документах (в нарантийных талонах, информации на сайтах) допускают формулировки грубо нарушающие права потребителей.
Естественно, большинство из них прекрасно понимает, что в суде им это не поможет, но продолжают использовать в чисто психологических целях. Ведь большинство людей не являются профессиональными юристами и искренне верят, что имеют только те права, которые признает за собой продавец.
А больше продавцу ничего и не нужно. Когда они попадают на профессионала, они быстро улаживают с ним вопрос, не доводя дело до суда. Всё равно покупателей с юридическим образованием не больше одного на сотню.

-------
Господа! Убедительная просьба не обращаться за консультациями в ЛС. Поверьте, создать ветку в соответствующем разделе форума гораздо эффективнее.


Отправлено: 10:22, 14-04-2013 | #17


Аватара для minos66

дилетант


Сообщения: 4270
Благодарности: 1092

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата AMDBulldozer:
Практика показывает, что абсолютно все торгующие организации »
Да бросьте. Напомните хоть одну жалобу за последние несколько лет, где бы продавец уменьшил бы гарантию на ноутбук, на телевизор, на телефон и т.д... Ну имеется ввиду "белые" поставки. А вот с комплектующими - сплошь и рядом. Причем зачастую это одни и те же продавцы продают ноуты-пылесосы и HDD-материнки. Только с первыми у них почему то все в порядке со сроками гарантии, а со втором кто во что горазд. Может не все так однозначно с гарантией продавца? Ну т.е. в тех случаях, когда нет гарантии производителя, подтвержденной соответствующим гарантийным талоном и наличием сети СЦ, авторизованных производителем...

Цитата AMDBulldozer:
определено ФЗ №208 "Об акционерных обществах" »
Вы уверены, что WD это "акционерное общество" в понятии ФЗ №208? Я немного запутался - WD это российская компания? В российской юрисдикции? Кто мешает заключить WD договор хоть с ООО "Пупкин&Co" на "продвижение продукции на территории РФ" и позволить Пупкину использовать символику WD и называться Представительство? WD нет смысла открывать ни аккредитованное представительство, ни тем паче филиал. Никакой хоз. деятельности WD у нас не ведет. Товар ввозится через дистрибьюторов, здесь распределяется по продавцам. Собственная сеть по реализации продукции тоже не нужна. Сервисы... Ну раньше не было, теперь один появился - тоже наверняка российская компания, работающая по договору - диски по RMA собрать, отправить в Гамбург. Что получит на обмен - разослать адресатам. Даже близко не УО в понимании ЗоЗПП... Вон, Представительство Асer сколько всяких вопросов решало - и с СЦ, и с пропавшими продавцами, и ноуты меняло, по моему даже кому то деньги выплатило за ноут... но все так сказать "неофициально"... мы мол ни разу не УО в понимании ЗоЗПП... и в суд на Представительство подать не получится, сразу отбрыкаются, что они не надлежащий ответчик - пробовли уже...

Последний раз редактировалось minos66, 14-04-2013 в 10:44.


Отправлено: 10:29, 14-04-2013 | #18


Ветеран


Сообщения: 2029
Благодарности: 704

Профиль | Отправить PM | Цитировать


minos66, Вы простите, мы как-то уже настолько от темы отклонились...
Уменьшенные сроки гарантии на ноутбуки/пылесосы? Вы, вероятно, давно на Савеловском рынке не были. Они там их продают с гарантией 12 месяцев сплошь и рядом. Сам там неоднократно покупал.
Цитата minos66:
Может не все так однозначно с гарантией продавца? Ну т.е. в тех случаях, когда нет гарантии производителя, подтвержденной соответствующим гарантийным талоном и наличием сети СЦ, авторизованных производителем... »
Всё совершенно однозначно. Нет гарантии производителя - продавец вправе устанавливать свою. Есть гарантия - не вправе.
Не согласны?
Насчет гарантийного талона очень хорошо и правильно сказано в той ветке, ссылку на которую Вы мне дали:
Цитата:
в законе оЗПП нет слова гарантийный талон. Совсем. Вовсе. Абсолютно. Ни в каком виде. Нигде. Отсутствует. Не имеется.
А высказывания отдельных "гостей" и радостно поддерживающих их представителей Nix'а насчет необходимости наличия сервисных центров для установления факта наличия гарантии на товар - это не более, чем "хотелки" продавца не основанные на законе. Вы не заметили, что в защиту своей позиции они ни одной статьи закона привести не смогли?


Вы извините, мне, если честно, уже надоел этот диалог. Зачем мне Вас в чем-то убеждать? Нравится Вам верить, что на жесткие диски ЗоЗПП не распространяется - ну верьте себе на здоровье. Это Ваше право. Свобода мнений у нас теоретически гарантирована Конституцией.

-------
Господа! Убедительная просьба не обращаться за консультациями в ЛС. Поверьте, создать ветку в соответствующем разделе форума гораздо эффективнее.


Отправлено: 11:08, 14-04-2013 | #19


Аватара для DJ Mogarych

fascinating rhythm


Moderator


Сообщения: 6654
Благодарности: 1543

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Мне кажется, алгоритм такой: если сломался диск, надо посмотреть, не закончилась ли гарантия магазина. Если закончилась - посмотреть, не закончилась ли гарантия производителя, и можно ли снести диск в гарантийный ремонт. Если гарантия кончилась или нет сервис-центров - решить, стоит ли делать платный ремонт. Если не стоит - выкинуть диск на помойку и купить новый.

Не следует сбрасывать со счетов затраты времени и сил. Это тоже ресурсы, весьма ограниченные и недешёвые.

-------
Powershell 7.x | Powershell 5.1 | ffmpeg (docs)


Отправлено: 15:24, 14-04-2013 | #20



Компьютерный форум OSzone.net » Общий » Флейм » Вопросы гарантийного обслуживания HDD в РФ

Участник сейчас на форуме Участник сейчас на форуме Участник вне форума Участник вне форума Автор темы Автор темы Шапка темы Сообщение прикреплено

Похожие темы
Название темы Автор Информация о форуме Ответов Последнее сообщение
Apple согласилась выплатить $53 млн. за отказ от гарантийного обслуживания устройств OSZone News Новости информационных технологий 0 29-05-2013 15:30
Грабительская сфера обслуживания P.M. Флейм 11 13-08-2012 13:20
Медиа - Чем закодировать ролик для гарантийного просмотра без установленных внешних кодеков Maalai Microsoft Windows 2000/XP 1 20-08-2010 07:35
Разное - Вопросы про: RAID, HDD, SD HDD и т.д. J7BXA Накопители (SSD, HDD, USB Flash) 34 19-09-2009 13:32
HDD - Вопросы по разметке и форматированию HDD 1point Накопители (SSD, HDD, USB Flash) 4 19-02-2009 05:39




 
Переход