|
Компьютерный форум OSzone.net » Программирование, базы данных и автоматизация действий » Программирование и базы данных » алгоритм шахматной программы |
|
алгоритм шахматной программы
|
pauluss
Сообщения: n/a |
Очень мине интересно, как работает программка игры в шахматы. Очевидно, что просчитывая ходы наперед необходимо оценивать ситуацию и выбирать наиболее выгодную. Так вот. Сложность. По каким таким признакам можно определить, что одна позиция более выигрышная чем другая? Просветите.
|
|
Отправлено: 10:31, 15-03-2005 |
Ветеран Сообщения: 1404
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Цитата:
2. Количество слабых полей (то есть те, которые легко могут захватить вражеские фигуры) - наиболее сильные поля - те, которые находятся под контролем пешек, поскольку на них нельзя ставить более сильные фигуры, чем пешки (за искл. нек. случаев).. 3. Контроль над горизонталями / вертикалями (особенно для ладей) 4. Степень активности фигур (например, "плохой" слон, такой, чья активность очень ограничена, то есть диагонали закрыты пешками). Общее правило - в открытых позициях сильнее слон, в закрытых - конь. 5. Степень контроля над центром - малый центр (e4, d4,d5,e5), большой центр ( c3-f3, c4-f4,c5-f5,c6-f6) - чем больше контроль над центром, тем лучше для контролирующей стороны. Причина проста - очень велика маневренность фигур, хорошие возможности для начала атаки на каком-нибудь фланге, для переброски фигур с одного фланга на другой, ограничена маневренность фигур противника, при начале атаки противник не успеет перебросить фигуры. 6. Возможности для начала атаки, для проведения комбинаций. 7. Перевес: материальный (фигуры, в том числе пешки), временной. и т.д. Все вышенаписанное - для начала игры и середины, в конце игры действуют иные правила. В конце игры: 1. сравнительное количество пешек 2. положение короля, пешек, других фигур (есть "плохое" , проигрышное положение фигур и пешек) 3. открытость-закрытость горизонталей 4. наличие проходных пешек и т.д. Вообще следовало бы прочитать книгу по стратегии и тактике шахмат (Волчок - Стратегия и тактика шахмат, 1988), и книгу по теории эндшпиля. Там обычно хорошо объясняется как оценивать позиции. Искусственный интеллект для шахмат лучше всего делать с помощью генетических алгоритмов. |
|
------- Отправлено: 12:45, 15-03-2005 | #2 |
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети. Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля. |
Старый параноик Сообщения: 2423
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Я думаю, что предложенное mrcnn - скорее, для середины игры. В начале и в конце программа просто имеет огромный набор уже кем-то сыгранных вариантов, из которых выбирает "свой" вариант игры.
|
Отправлено: 13:51, 15-03-2005 | #3 |
редкий гость Сообщения: 1696
|
Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать |
------- Отправлено: 22:44, 15-03-2005 | #4 |
Участник сейчас на форуме | Участник вне форума | Автор темы | Сообщение прикреплено |
| |||||
Название темы | Автор | Информация о форуме | Ответов | Последнее сообщение | |
Алгоритм запуска ПО | p13rr0t | Хочу все знать | 2 | 11-05-2007 22:00 | |
Алгоритм | pauluss | Программирование и базы данных | 1 | 06-10-2006 10:53 | |
Алгоритм интернет-магазина | Mars2X | Хочу все знать | 3 | 11-08-2006 16:29 | |
Подскажите алгоритм | wolland | Программирование и базы данных | 2 | 27-06-2003 17:56 | |
Алгоритм Чуфа | noname00.pas | Программирование и базы данных | 11 | 21-09-2002 00:48 |
|