|
Компьютерный форум OSzone.net » Общий » Флейм » Интересные статьи технической тематики |
|
Интересные статьи технической тематики
|
Хищник (ушел из жизни) Сообщения: 7167 |
Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать
Предлагаю сообщать здесь об интересных журнальных статьях, текст к-х в электронном виде по тем или иным причинам привести невозможно.
Журнал "Upgrade" #18 (367) май 2008. Статья "Разделяем и складываем HDMI-сигнал" рассказывает о типах подключения различных устройст с испольованием HDMI. Там же: "Настройка роутера ASUS WL-500g Premium" |
|
------- Отправлено: 14:19, 07-06-2008 |
Ветеран Сообщения: 1807
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Москва - Питер. Почему "Сапсан" идёт так медленно?
Россия одна из не многих стран в мире в которой организованно высокоскоростное железнодорожное движение. Работа над повышением скоростей В России (СССР) началась ещё задолго до появления скоростных поездов "Сапсан". Сначала это был дневной экспресс "Аврора", в 1983 году на линию Ленинград - Москва, вышел первый скоростной электропоезд СССР, ЭР-200, время в пути которого между двумя столицами составляло 4 часа 30 минут, а в конце 90 -х на Тверском вагоностроительном заводе выпустили серию вагонов для скоростного поезда на локомотивной тяге (с электровозом ЧС-200) "Невский экспресс". Но к сожалению рубеж в 4 часа 30 минут отечественным поездам так и не удалось преодолеть ( за исключением курсирования поезда ЭР-200, с временем в пути 3 часа 55 минут, что привело к частым поломкам состава и возврата его к первоначальному графику), поэтому Правительство РФ приняло решение о закупке Немецких скоростных поездов "Сапсан" (нем. Siemens Velaro, или ICE3). Максимальная скорость поездов ICE3 в Германии составляет 320 км/ч, но для России выпущена специальная серия с ограничением скорости в 250 км/ч. К слову сказать 250 км/ч Российский "Сапсан" развивает только на отдельных участках, в основном на табло поезда находящемся в каждом вагоне состава преимущественно можно увидеть только цифры в 200 км/ч и менее. Почему же "Сапсаны" не идут быстрее? Во всех странах где организованно высокоскоростное движение, построены отдельные выделенные линии, где курсируют только скоростные поезда. Движение пригородного, пассажирского и грузового транспорта осуществляется только по параллельным веткам. Таким образом движению скоростных поездов ничего не препятствует, и они могут на длительное время достигать скоростей в 300 км/ч и более, тем самым сокращая время в пути и не ограничивать движение остальным типам поездов. Что же касается главного хода Октябрьской железной дороги между Санкт - Петербургом и Москвой, то здесь скоростные поезда осуществляют движение по одним и тем же путям вместе с электропоездами, поездами дальнего следования и товарными составами. На всем протяжении пути между двумя столицами "Сапсаны" проследуют через крупные населенные пункты, где существуют ограничения скорости, и само железнодорожное полотно не позволяет передвигаться со скоростями близкими к 300 км/ч. С появлением около десятка пар скоростных поездов на линии Санкт - Петербург - Москва, поезда дальнего следования значительно увеличили время в пути на этом направлении, так как вынуждены делать длительные стоянки (иногда до часа и более), что бы пропустить "Сапсан". Вот и получается, что время в пути между двумя столицами сократили, а на остальных направлениях Московского вокзала Санкт - Петербурга увеличили. Да и "Сапсан" не работает в полную мощность. Несколько дней назад Правительство РФ объявило о начале работ по проекту выделенной скоростной линии Санкт - Петербург - Москва. Но пока не понятно когда он будет начат и самое интересное когда будет закончен! |
Отправлено: 10:52, 21-03-2020 | #381 |
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети. Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля. |
Ветеран Сообщения: 1807
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Лопастей много, а места мало, или Как утилизировать ветрогенераторы
Как известно, время не стоит на месте и является основополагающим фактором в развитии тех или иных процессов, в том числе и старения, которое касается не только живых организмов, но и оборудования, технологий, агрегатов и т. д. Поэтому, вполне естественно, что устаревшее нуждается в переработке или утилизации. И если в отношении животных и растений природа заранее позаботилась об этом, то вот с тем, что произвёл человек дела обстоят немного сложнее. Достаточно серьёзная проблема, которая всё чаще обращает на себя внимание различного рода экспертов, — износ ветроустановок первого поколения. Почти все они или выработали ресурс, или устарели настолько, что их содержание становится экономически невыгодным, а значит настала пора задуматься об утилизации. Вопросов с тем, что делать с металлическими, бетонными и силовыми конструкциями ветрогенератора не возникает, а вот куда девать многометровые лопасти — пока что не совсем ясно. Как известно, время не стоит на месте и является основополагающим фактором в развитии тех или иных процессов, в том числе и старения, которое касается не только живых организмов, но и оборудования, технологий, агрегатов и т. д. Поэтому, вполне естественно, что устаревшее нуждается в переработке или утилизации. И если в отношении животных и растений природа заранее позаботилась об этом, то вот с тем, что произвёл человек дела обстоят немного сложнее. Достаточно серьёзная проблема, которая всё чаще обращает на себя внимание различного рода экспертов, — износ ветроустановок первого поколения. Почти все они или выработали ресурс, или устарели настолько, что их содержание становится экономически невыгодным, а значит настала пора задуматься об утилизации. Вопросов с тем, что делать с металлическими, бетонными и силовыми конструкциями ветрогенератора не возникает, а вот куда девать многометровые лопасти — пока что не совсем ясно. Лопасть — самая большая деталь ветряка и делается, как правило, из композитных материалов. Уже сейчас в Европе, вплоть до 2022 года, будут ежегодно демонтировать свыше 3800, а в США около 8000 лопастей. Обширный демонтаж потребует создания новых логистических схем и технологических ухищрений для того, чтобы полностью переработать устаревший ветровой генератор. Но вторичное использование композита, из которого выполнены ветровые лопасти, невыгодно с точки зрения расходов. Сейчас в сети можно найти фотографии, на которых запечатлены кадры того, как гигантские части ветрогенераторов просто засыпаются землёй. Для этих целей выделяются огромные площади и возникает вполне закономерное умозаключение об отнюдь не безвредном и экологически безопасном методе генерации. Да, к счастью материалы, из которых сделана лопасть, безопасны и сами по себе не наносят вреда живым организмам, почве или воде. Но организация полигонов для захоронения неразлагающихся деталей становится настоящей проблемой — выводящихся из эксплуатации ветряков всё больше, площади для утилизации всё меньше, а организация таких мест нарушает экологический баланс, превращая зелёные участки в пустыри. Альтернативная энергетика - она такая вся экологичная! Остальное - по ссылке. |
Отправлено: 21:53, 21-03-2020 | #382 |
Ветеран Сообщения: 1807
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Несамолёт Можайского. Что удалось поднять в воздух пионеру авиации?
Модель самолёта А. Ф. Можайского. Политехнический музей Москвы 195 лет назад, 21 марта 1825 г., на территории нынешней Финляндии, а тогда вполне себе Российской Империи, в городе Роченсальм Выборгской губернии родился человек, имя которого до сих пор способно вызвать ожесточённые споры и в некоторой степени может считаться условным маркером казённого патриотизма. Звали его Александр Можайский. Да-да, тот самый, который «самолёт». Если к этому слову кто-то добавляет определение «первый в мире», то всё ясно. Можно ставить клеймо «Россия — родина слонов». Если же кто-то к слову «самолёт» добавляет «не взлетел», то снова всё ясно. Клеймо «Пятая колонна», и не отмоешься. На самом деле этот спор, как и многие подобные, заведомо бестолковый. По той простой причине, что обе стороны, как ни странно, ошибаются. Офицер флота, вышедший в отставку в звании генерал-майора и впоследствии числившийся даже контр-адмиралом, действительно построил один из первых в мире натурных, то есть полномасштабных, предназначенных для полёта человека, самолётов. Который, если рассмотреть как следует, самолётом как таковым был весьма сомнительным. Но именно поэтому смог взлететь, пусть ненадолго и невысоко. Все остальное - по ссылке. Кроме этого отрывка: Тем не менее Можайский строит самолёт фактически на свои деньги. Предварительно, кстати, получив патент — «Привилегию № 103 на воздухолетательный снаряд». 20 июля 1882 г. в Красном селе прошли испытания. Паровые двигатели раскрутили три винта — один передний тянущий и два задних толкающих. Самолёт с пилотом разогнался по наклонным деревянным рельсам, взлетел, какое-то время пролетел по прямой, потом накренился набок, упал и сломал крыло. Какое именно время летел самолёт Можайского — понять уже невозможно. В любом случае, счёт шёл на секунды. Это, кстати, нормально — те же считаные секунды спустя двадцать с лишним лет держался в воздухе самолёт братьев Райт во время первых испытаний, которые тоже закончились поломкой крыла. |
Отправлено: 21:34, 23-03-2020 | #383 |
Ветеран Сообщения: 1807
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Lanz Bulldog. Почему трактор с нефтяным мотором выпускали до 1960-х годов
Ланц Бульдог. Уверен, название этого немецкого трактора вам мало о чем говорит, многие его слышат впервые. Хотя, даже в наши дни в Европе небольшие колёсные трактора в народе по привычке зовутся «бульдогами». Но именно Lanz Bulldog D9506 – трактор уникальный, переживший сразу несколько эпох. Самые первые версии этого трактора появились в 1921 году, и уже на тот момент его конструкцию можно было назвать устаревшей. Всё дело в двигателе. Однопоршневой 10-литровый (это не опечатка, всё так) мотор с калильным зажиганием при идеальных условиях можно было завести минут за 15. В морозную сырую погоду он хорошо, если за час заводился. Самые первые версии трактора выглядели так Огромный чугунный поршень двигался горизонтально и при работе мотора создавал сильные вибрации. Дым из трубы валил такой, что завидовали паровозы, а современных экологов при его виде массово разбивал бы паралич. Всяких там экологических норм тогда еще не выдумали. Это так называемый «нефтяной мотор», в то время он еще применялся на разных стационарных установках, типа водокачек, генераторов и приводов разного фабричного оборудования, но на транспорте он был редкостью. Впрочем, все его минусы перевешивал один значительный плюс – мотор мог работать на любом жидком топливе типа сырой нефти, топочного мазута, отработки и даже растительного масла. Само собой, он работает на любом дизельном топливе и керосине. Так что «Ланц Бульдог» для Германии, разорённой Первой мировой, был хорошим выходом, ведь бензин и керосин в стране были на вес золота. А поля пахать на чем-то надо. Остальное - по ссылке |
Отправлено: 16:17, 26-03-2020 | #384 |
Хищник (ушел из жизни) Сообщения: 7167
|
Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать «Копейке» — 50 лет! История легендарного ВАЗа в фотографиях
50 лет назад, в ночь с 18 на 19 апреля 1970 года на Тольяттинском автомобильном заводе началась история одного из самых известных и желанных автомобилей советского производства, потомки которого сходили с конвейера вплоть до 2012 года. Первое поколение «копейки» выпускалось с 1970 по 1988 год: за это время было изготовлено более 4 800 000 автомобилей. За свою многолетнюю историю ВАЗ-2101 имел более десяти модификаций, включая версию для спецслужб, гоночные модели, а также всевозможные экспортные экземпляры. В честь полувекового юбилея советской легенды предлагаем вспомнить, каким был путь первого «народного» автомобиля нашей страны. Далее... |
------- Отправлено: 00:56, 20-04-2020 | #385 |
Хищник (ушел из жизни) Сообщения: 7167
|
Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать Не нашего ума дело? Изобретения, которые упустила Россия
Эти открытия кардинально изменили жизнь людей. Несмотря на то, что они были сделаны в нашей стране, патенты принадлежат иностранцам. Далее... |
------- Отправлено: 15:57, 07-05-2020 | #386 |
Хищник (ушел из жизни) Сообщения: 7167
|
Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать Мечты срываются/ «Газпром» теряет 1,5 триллиона рублей и рискует сорвать поставки газа в Китай на миллиарды долларов
Ключевой проект государственной компании «Газпром» столкнулся с колоссальными проблемами: объемов добычи газа на одном из крупнейших месторождений России — Чаяндинском — может не хватить, чтобы заполнить газопровод «Сила Сибири». Это грозит срывом 30-летнего контракта на поставку газа между Россией и Китаем, а «Газпром» рискует потерять более 1,5 триллиона рублей. К этому привели спешка с геологоразведкой, систематическая халатность и преступный подлог, допущенные руководителями компании, регулярное игнорирование технологических нарушений и даже последствия импортозамещения. Великий русский авось и его ужасающие последствия — в расследовании «Ленты.ру». Далее... |
------- Отправлено: 14:49, 28-05-2020 | #387 |
Ветеран Сообщения: 27449
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Цитата:
|
|
Отправлено: 17:14, 28-05-2020 | #388 |
Хищник (ушел из жизни) Сообщения: 7167
|
Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать Цитата Iska:
|
|
------- Отправлено: 17:42, 28-05-2020 | #389 |
Crazy Сообщения: 1196
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Цитата Tigr:
|
|
------- Отправлено: 17:52, 28-05-2020 | #390 |
Участник сейчас на форуме | Участник вне форума | Автор темы | Сообщение прикреплено |
| |||||
Название темы | Автор | Информация о форуме | Ответов | Последнее сообщение | |
Интересные ссылки | vadimiron | Вебмастеру | 41 | 27-06-2013 16:44 | |
Интересные линки | Tigr | Флейм | 30 | 09-05-2013 17:34 | |
Интересные статьи на сайтах. | svetohka | Хочу все знать | 1 | 16-10-2008 19:16 | |
AeroCool --- интересные куллеры | Diseased Head | Новости железа | 3 | 13-06-2007 19:05 | |
Статьи | статьи по защите информации (информационной безопасности) | Greyman | Защита компьютерных систем | 7 | 23-03-2006 16:43 |
|