Имя пользователя:
Пароль:  
Помощь | Регистрация | Забыли пароль?  | Правила  

Компьютерный форум OSzone.net » Железо » Видеокарты » 2 видеокарты по 2 гига в 32-битной ОС

Ответить
Настройки темы
2 видеокарты по 2 гига в 32-битной ОС

Старожил


Сообщения: 426
Благодарности: 108

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Многие прекрасно понимают, что если стоит 32-битная винда, то при установке в машину 4 гиг, свободной памяти будет гораздо меньше - из общего адресного пространства вычитается BIOS, а также RAM и ROM различных контроллеров, но главное - оперативка видеоадаптера...

... и тут один знакомый задает вопрос, который поставил меня в тупик - что будет если воткнуть 2 видюшки по 2 гига - винда не сможет стартовать или обрежется видеопамять?!!

Прошу выссказываться...

Отправлено: 16:36, 12-11-2009

 

Ушел из жизни


Сообщения: 26925
Благодарности: 3924

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Coutty, Да не урежется она видеопамять используется GPU и к системной памяти, которая урезается в зависимости от кол-ва, установленных устройств на системной плате, не имеет отношения. Сегодня 2 гигабайта видеопамяти являются чисто маркетинговым ходом и всем современным играм не требуется объема, превышающего 1 ГБ.

-------
ВНИМАНИЕ ознакомьтесь, прежде чем создать тему! Процессор - мозг компьютера, блок питания - сердце и печень.


Отправлено: 05:10, 13-11-2009 | #11



Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети.

Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.


Аватара для Coutty

Кот Ти


Сообщения: 7318
Благодарности: 1204

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Ment69, т.е. 32-битная ОС имеет как минимум два 32-битных адресных пространства? Не GPU ведь распределяет ресурсы видеопамяти, а ОС на основании приложений, договоров драйверов и прочих DX'ов.
Цитата Ment69:
Сегодня 2 гигабайта видеопамяти являются чисто маркетинговым ходом и всем современным играм не требуется объема, превышающего 1 ГБ. »
Не спорю) Но это уже другой вопрос.

Отправлено: 17:49, 13-11-2009 | #12


Аватара для SanCho

100 пёсент пью раша


Сообщения: 9320
Благодарности: 1550

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата Coutty:
Не GPU ведь распределяет ресурсы видеопамяти »
Как же... GPU и его контролер памяти - он для этого там и есть. А для обмена данными выделяется "окно" адресов. Ну что вы в самом деле? Давайте тогда и винты привяжем к адресному пространству, адресуемого в ОС и что? Тогда винты у нас были бы по 4гб. Ещё раз: не путайте адресное пространство по которому ОС получает и запрашивает данные от видеокарты и адресное пространство из которого контроллер памяти видеокарты выбирает нужные данные и адресует их в "окно" для передачи.
Цитата Coutty:
Вот и интересно, урежется видео- или системная память. И насколько. »
При установке второй видеокарты, как и любого другого устройства пользователь с 4гб оперативки и 32бит ОС получит ещё большее уменьшение доступной ОЗУ. На сколько - зависит от того, какие адреса и сколько займёт устройство для общения с ОС и другими устройствами.

-------
http://i.imgur.com/Rz3JNLI.gif

Это сообщение посчитали полезным следующие участники:

Отправлено: 20:05, 13-11-2009 | #13


Аватара для Coutty

Кот Ти


Сообщения: 7318
Благодарности: 1204

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Да не понять эти шайтан-машины Вроде всё логично - должны быть окна, через которые они общаются... Жёсткие диски большого объёма... А что тогда мешает общаться со "сверхверхней" оперативной памятью через окно?
Почему PAE не реализовано так легко, как доступ к жёсткому диску? Пусть бы было 3 ГБ "верхней" ОЗУ и сколько угодно "сверх"-ОЗУ, доступ с которой чуть медленнее, так ведь нет, замедляется вся система от "нулевого гигабайта".

Опять же - к жёсткому диску система как обращается, откуда адрес узнаёт? Из файловой таблицы, наверное.
А как тогда узнать адрес элементов в ОЗУ видеокарты? Неужели и для них некая "текстурно-шейдерная" таблица существует?

Это всё риторические вопросы Я подозреваю, что многое мне неизвестно, но в этом мне разбираться хочется всё меньше и меньше...

P.S. Разве контроллер памяти в GPU 128(и выше)-битный? Это ж ширина шины памяти всего лишь. Вряд ли имеет смысл "Хабблом" гвозди заколачивать (это я про 128-битный контроллер памяти при объёме в каких-то жалких 2-4 ГБ). Впрочем, не суть.

Отправлено: 21:31, 13-11-2009 | #14


Аватара для SanCho

100 пёсент пью раша


Сообщения: 9320
Благодарности: 1550

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата Coutty:
P.S. Разве контроллер памяти в GPU 128(и выше)-битный? Это ж ширина шины памяти всего лишь. Вряд ли имеет смысл "Хабблом" гвозди заколачивать (это я про 128-битный контроллер памяти при объёме в каких-то жалких 2-4 ГБ). Впрочем, не суть. »
Ширина шины памяти и есть разрядность её контролера. Смысл разрядности контроллера не только в адресации, но и в том, сколько бит данных может быть записано, считано за такт с учётом технологий экономии полосы пропускания. Если эти технологии вычеркнуть, то умножив количество тактов в секунду (герц, мегагерц, гигагерц) на битность контролера и удвоив результат для DDR/2/3 получим полосу пропускания памяти на секунду в битах/8=байты/1000=кбайты/1000= в_мегабайтах. А чем она больше, тем быстрее карта.

Но смысл ещё в том, что любое действие (даже по записи/чтению 1 бита) займёт весь контроллер на такт, а ситуаций когда записывается блок, не_кратный/не_равный разрядности контролера памяти масса. И издавна (GeForce 3) контролер памяти на видеокартах делится на на несколько независимых перекрёстных контролера - 128=4х32битных контролера, которые в зависимости от потребностей работают вместе или раздельно и в каждый такт некоторые из них могут писать, а другие - читать. Т.е. в то время как один блок в 64бита например читается 2-мя контролерами, 2 блока по 32бита могут быть записаны и всё за один такт - это и есть экономия полосы пропускания. Вот для этого и нужна "высокая битность" контролера памяти видеокарты.

Сейчас всё гораздо сложнее, но примерно как-то так... Проще не могу.

Вот нужно бы почитать. Самая важная часть:
Цитата:
В ходе тестирования выяснилось, что многие системы аварийно завершают работу, зависают и отказываются загружаться. Происходит это из-за того, что некоторые драйверы устройств, в особенности аудио- и видеоустройств, которые, в основном, встречаются в клиентских системах, а не в серверах, запрограммированы на работу с физическими адресами в пределах 4 ГБ. Эти драйверы, оказываются, обрубают адреса свыше 4 ГБ, что приводит к повреждению содержимого памяти со всеми вытекающими последствиями. В серверных же системах, которые, как правило, оснащаются менее специфичными устройствами с относительно простыми и надежными драйверами, подобные проблемы обнаружены не были. Выявленные недостатки экосистемы драйверов заставили применительно к клиентским версиям ОС отказаться от работы с памятью в объеме свыше 4 ГБ, несмотря на то, что теоретически её адресация возможна.

Да всё капец как сложно и забивать себе мозг конкретно-правильными ответами на вопросы я лично устал давно. Проще просто изучить некие очертания тех процессов, которые происходят внутри этих железяк, а уж если что-то надо конкретно - заниматься поиском ответов по мере надобности, а не просто "чтобы чётко знать" - так может мозг взорваться. Тем более всё быстро меняется и изучив работу технологического механизма досконально, понимаешь, что это уже никому не нужно - нужно уже изучать следующую технологию и её нюансы.

-------
http://i.imgur.com/Rz3JNLI.gif


Последний раз редактировалось SanCho, 13-11-2009 в 22:40.

Это сообщение посчитали полезным следующие участники:

Отправлено: 22:00, 13-11-2009 | #15


Аватара для CyberDaemon

DOOMer


Сообщения: 3254
Благодарности: 438

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата SanCho:
Потому как когда-то при создании 32битных CPU и ОС никто не думал о таких объёмах памяти »
"640 K ought to be enough for anybody"

-------
"640 K ought to be enough for anybody" Bill Gates, 1981

Это сообщение посчитали полезным следующие участники:

Отправлено: 22:39, 13-11-2009 | #16


Аватара для SanCho

100 пёсент пью раша


Сообщения: 9320
Благодарности: 1550

Профиль | Отправить PM | Цитировать


.. скоро поменяют слоган на "4GB ought to be enough for anybody"

-------
http://i.imgur.com/Rz3JNLI.gif


Отправлено: 22:42, 13-11-2009 | #17


Аватара для detrin

Ветеран


Сообщения: 540
Благодарности: 42

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата SanCho:
НО видеопамять никак не привязана к архитектуре х32, а лишь к контроллеру памяти видеокарты - а он 128-ми битный минимум на сегодня и сколько он может видеть - это его дело. Поэтому одна видеокарта может иметь памяти 4гб и выше и в 32битной системе »
Хм, поправьте если я неправ, но мне кажется вы путаете возможности железа и ОС. Может стоять процессор поддерживающий 64бита и соответственно оперативки свыше 4Гб, но 32битная ОС просто не даст таких преимуществ. И если аналогично рассуждать, контроллер памяти GPU может поддерживать память свыше 4Гб, но не будет ли 32 битная ОС урезать ее??? Вот в чем вопрос.

-------
Лучше ничего не делать, чем делать ничего.


Отправлено: 22:47, 13-11-2009 | #18


Аватара для SanCho

100 пёсент пью раша


Сообщения: 9320
Благодарности: 1550

Профиль | Отправить PM | Цитировать


detrin, да, так... Скажем так: "железно" память определяется в полном объёме. Но ввиду того, что "см. цитату из статьи выше" в ОС отрубили возможность видеть эту память и пользователю доступно урезанное пространство памяти, т.к. это было связано с некорректной работой драйверов и устройств с памятью выше 3.5-4гб. Т.е. железные возможности подрезали возможностями ОС, программно для увеличения стабильности. Видеокарты это никак не касается - она работает как ей надо, просто выдавая данные в "окно", которое адресует ОС в заданном устройству диапазоне где-то ~3.15 до 4гб.
Цитата detrin:
И если аналогично рассуждать »
То контролеру памяти видеокарты ничего не мешает "железно" адресовать нужные ему адреса сколько угодно - и разрядность GPU, как процессора уже давно перевалила за все мыслимые "биты" и контроллер ему под стать и ему не надо выделять где-то, кому-то окна в каких-то там диапазонах - он один единовластный хозяин всего пространства. Почитайте статью, многое станет понятно.

-------
http://i.imgur.com/Rz3JNLI.gif


Отправлено: 23:55, 13-11-2009 | #19


Пользователь


Сообщения: 141
Благодарности: 9

Профиль | Отправить PM | Цитировать


вообще тут с памятью (насколько я знаю) работа будет идти через драйвера... и что что ось на 32 - их не волнует, если они способны работать в кросфайре с 2 видеокартами по 2 гига, то (мое мнение) будут использоваться все 4 гигабайта.... правда проверить не получится на данный момент (как говорили выше - игры не требуют столько).

Отправлено: 04:56, 18-11-2009 | #20



Компьютерный форум OSzone.net » Железо » Видеокарты » 2 видеокарты по 2 гига в 32-битной ОС

Участник сейчас на форуме Участник сейчас на форуме Участник вне форума Участник вне форума Автор темы Автор темы Шапка темы Сообщение прикреплено

Похожие темы
Название темы Автор Информация о форуме Ответов Последнее сообщение
Конкурс - Установка Windows 7 - часть 9: Установка 32-битной версии или 64-битной Windows OSZone Microsoft Windows 7 0 30-10-2009 17:30
Продам флешку OCZ ATV 32 гига fantik Флейм 4 08-07-2009 15:20
2 гига оперативки. Будет ли разница? Limes Материнские платы и память 19 15-01-2009 13:46
Установка - Как создать ISO образ с 64 битной и 32 битной осью на борту? .Support Автоматическая установка Windows 11 / 10 / 8 / 7 / Vista 2 14-09-2008 18:23
Установка - [решено] Установка win xp на 4 гига памяти zai Microsoft Windows 2000/XP 2 04-08-2008 09:39




 
Переход