Динохромный
Сообщения: 700
Благодарности: 320
|
Профиль
|
Отправить PM
| Цитировать
tumanovalex, пока ждем специалистов, могу озвучить свою точку зрения (презентации сейчас неотъемлемая часть школьного образования, хочешь или нет - приходится ориентировать детей хоть немного дальше школьного уровня).
1. Концентрироваться нужно не на презентации, а на той мысли, которую вы хотите донести, презентация должна следовать за мыслью, а не наоборот. Если важно обратить внимание на порты, в которые вставляется кабель - выделите их кружочком когда о них рассказываете и уберите сразу, как ваша мысль перейдет на другое. Важен какой-то объект - приблизьте его на время рассказа.
2. Анимация по большому счету - зло, ее нужно избегать и ставить только где нужно. Зритель не должен ждать 3 секунды, пока отрисуется очередная стрелочка, это слишком долго, мысль забудется за это время. Переходы между слайдами сбивают с мысли аналогично, при этом они стандартны и их часто пихают с перебором. Анимация быть должна, но абсолютно всегда - умеренная и короткая, иначе это уже дурной вкус.
3. У вас слайд со сложной анимацией, я бы его разбил на несколько частей, по следующей причине: начиная с 2019 версии для переходов между слайдами доступен переход "трансформация". Это гипер удобная вещь, смысл в следующем: если отдублировать слайд, и на дубликате сдвинуть (а также отмасштабировать) объекты, то при переходе между слайдами РР сам создаст анимацию по сдвигу и масштабированию объектов. Такой эффект можно получить и обычной анимацией, но там нужно рисовать траектории, рассчитывать масштаб, а это обычно на самом деле не нужно.
На мой взгляд это очень удобный, простой и эффективный инструмент, поэтому и пользоваться им удобно (правда в 2013 и ниже работать не будет). В приложенном файле текст появляется на слайде в месте, где затем должна пройти линия. Текст будет висеть столько, сколько нужно для восприятия идеи (а именно до щелчка мышкой, который будет означать, что мысль была воспринята и можно продолжать). После этого текст перемещается в столбик, и глядя на текст всегда можно понять, какие пункты из презентации мы уже выполнили.
Для меня это краеугольный фактор, зритель может забыть предыдущие пункты, и просто потеряться в калейдоскопе действий. Наличие текста позволяет вернуться на необходимое количество шагов назад, чтобы понять логику текущего действия. В вашей презентации это не критично, но в больших презентациях это бывает очень полезно.
4. Полезный навык - обвести элемент картинки, про которую идет речь (например - элемент здания), ломанной линией, указать наличие заливки и сделать фигуру полупрозрачной - получается красивое выделение, все сразу видят о чем идет речь. В приложенном файле я для быстроты выделил вентилятор квадратной рамкой, а вот дети у меня могут например обрисовать контуры барельефа, или условно на картинке обрисовать по контуру какое-то животное (то есть прямо лапы, хвост, все по контуру ломаной линией) - если обрисовано аккуратно, смотрится очень эффектно и обычно никто не понимает, как это сделано, хотя делается очень просто.
5. Аналогично - вырезать кусок изображения и увеличить его. В примере выделены клавиши со стрелками, но можно увеличить памятник на площади, разъемы на компьютере, напитки на столе и так далее. А можно увеличить какой-то элемент (системный блок например), а потом еще по п. 4 обрисовать рамочкой конкретный элемент (порт USB например, и всем сказать - вот это вот USB).
6. Еще раз повторюсь про основное правило: все анимации должны следовать за мыслью, помогая ее иллюстрировать более наглядно. Анимация не должна висеть просто так, разве что лаконичные анимации в переходах, чтобы было не так скучно смотреть, но без чрезмерного усердия.
7. Важно, чтобы анимация выполнялась не автоматом (понял / не понял - выбора нет, смотри), а продолжалась по щелчку. Закончил мысль, щелкнул - анимация перешла к следующей идее и замерла, пока люди эту идею не осознали. В приложенном файле попробуйте щелкать не торопясь, и увидите, что анимации разделены по фазам. Пока фазу не обсудили, следующая фаза анимироваться не должна.
8. Очень красивые вещи можно получить, если вставлять в анимации видео (например - в виде фона), но это очень долгий вопрос, и если предыдущие пункты можно с натяжкой притянуть к вашему изначальному вопросу (но так можно до бесконечности писать), то тут уж прямо совсем оффтоп-оффтоп.
PS файл не загрузился, видимо нужно было заархивировать, ну теперь уже после выходных.
|