olfand, Если говорить очень упрощенно, то этот эффект возникает из-за того, что сетчатка нашего глаза как бы "помнит" последнюю полученную информацию (лучи света). На старых (ЭЛТ) мониторах это не было проблемой, поскольку они рисовали картинку
лучом - да, экран как бы вспыхивал и гас, но благодаря тому, что наши глаза "помнят" какое-то время предыдущий кадр, это не было проблемой: к тому моменту, как изображение на сетчатке начинало тускнеть и пропадать, монитор успевал нарисовать новый кадр. Хотя, конечно, особо чувствительные люди замечали подобное мерцание, особенно на стандартных 60Гц.
В случае же с ЖК-мониторами всплыла проблема: матрица там светится постоянно, а значит, на наши глаза постоянно идет сплошной поток кадров, без "темных" промежутков. По сути это привело к тому, что для нас это выглядит как каша из кадров, т.е. мы воспринимаем это как рваное изображение. На самом деле оно не рваное, просто наши глаза "помнят" предыдущие кадры, поверх которых накладываются все новые и новые кадры. Опция motion blur эту проблему решает путем микро-вставок черных кадров, если так можно выразиться (примерно
так). Благодаря этому наши глаза успевают "обновить" информацию, и мы уже воспринимаем картинку как более плавную, поскольку нет каши из бесконечной череды кадров.
Но многие геймеры, естественно, отключают motion blur в опциях монитора, поскольку для них важнее всего постоянное обновление картинки на мониторе, а что касается шлейфов, которые тянутся за движущимися объектами на экране (вернее, в глазах) - это для них меньшее из двух зол.