Имя пользователя:
Пароль:  
Помощь | Регистрация | Забыли пароль?  

Показать сообщение отдельно

Ветеран


Сообщения: 1807
Благодарности: 146

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Даже не знаю, как начать. Просто некогда ездил за клюквой на станцию Рябово. И там на юг от станции была в лесу широкая прямая просека, и вдоль нее можно было грибов набрать. Только недавно узнал по интернету, что это была старая заброшенная дорога на Новгород, проложенная по решению Петра III. Грунтовка, но окопанная канавами (сам видел, еще в сохранности были). Но... Проложили там платную трассу М-11. Она не совпадает со старой дорогой на Новгород, но именно под Рябово идет по ней. Да. Грибные места угробили, местное население (не только его) от клюквенного болота отрезали... А теперича примерно там же (то есть в районе Рябово это определенно будет вдоль М-11) хотят скоростную железку построить.

Рельсы будущего. Как изменится роль железной дороги в Петербурге

Санкт-Петербургский железнодорожный узел ждет масштабная трансформация — она затронет электрички, поезда дальнего следования и грузовое движение. А главным элементом должна стать высокоскоростная магистраль (ВСМ) между двумя столицами. На круглом столе «Фонтанки» эксперты обсудили перспективы интеграции железнодорожного движения с городским транспортом, судьбу грузоперевозок и актуальность высокоскоростной магистрали.

Кто хочет, тот смотрит по "Фонтанке", но более коротко и по поводу ВСМ (не путать с БДСМ!) здесь:

Дело не в пассажирах: зачем Петербургу новая железная дорога до Москвы
Проект строительства новой железнодорожной магистрали связали с возобновлением активного движения электричек и грузовых поездов

Ну если не в пассажирах дело, то в чем?

«Отмена строительства ВСМ будет означать невозможность организовать на Московском направлении активное движение пригородных электричек и невозможность возвратить грузовое движение в том объёме, которое было до начала «эры Сапсанов». Ведь сейчас РЖД приходится возить груз между Москвой и Санкт-Петербургом по маршруту почти в два раза длиннее первоначального (1150 км вместо 650 км). Из-за этого многие грузоотправители просто ушли с железной дороги.

Опаньки! А подробнее?

«Отмена строительства ВСМ будет означать невозможность возвратить грузовое движение, которое было до начала «эры Сапсанов»

Помимо этого, были определены участки, на которых невозможно дальнейшее увеличение размеров движения в определённые периоды суток. В числе таких — участок Санкт-Петербург Главный (Московский вокзал) — Тосно (для утреннего и вечернего времени суток). Одной из основных причин является осуществление движения поездов «Сапсан» на этом участке».

То есть Сапсаны все изгадили?

«После того, как с главного хода убрали грузовые поезда, плечо прохождения грузов по направлению Москва — Северо-Запад заметно увеличилось. Потому что альтернатива — это либо Сонковский ход (железнодорожный участок Мга — Сонково — Дмитров), у которого пропускная способность составит 18 пар поездов в день даже после реконструкции, либо Великолукский ход, где она вообще мизерная. Поэтому, если при любом варианте без ущерба для пассажирского движения удастся вернуть грузовые поезда на прямую магистраль, экономика только выиграет.

Грузополучатели сейчас в два и более раз переплачивают за увеличение плеча перевозок и вместе с этим в два раза падает скорость доставки грузов — и не выигрывает никто, так как перевозка по железной дороге тарифицируется по фактически пройденному расстоянию. Поэтому сейчас часть грузопотока в этом направлении перешла на автотранспорт, что неблагоприятно сказывается на загрузке дорог и общей экологической ситуации.

Сейчас, как пишут в СМИ, в правительстве идёт разговор о возможной замене проекта ВСМ на проект по дополнительному грузовому ходу по этому направлению — это был бы вполне рабочий вариант. Туда бы вернулись и товарняки, и местные электрички, количество которых в своё время заметно сократили под «Сапсаны». Потребность в пассажирских перевозках по этому направлению большая, и не только между Петербургом и Москвой, но и по другим городам и населенным пунктам».

И под занавес:

Технология ВСМ, безусловно, имеет будущее. Но для таких масштабных проектов требуется большая численность населения в близлежащих к дороге городах, а пока она есть только в Москве и Петербурге. При этом в России много проблем с региональной связанностью, со связью между Москвой и регионами. И за стоимость ВСМ можно было бы решить проблемы связанности транспортной сети по всей России. Ничего критического потенциальная отмена этого проекта для Петербурга и его транспортной системы, в том числе связанности с Москвой, не несёт».

Отправлено: 18:03, 05-01-2022 | #515