Такси на дровах инженера Пельтцера. От такси до гоночных болидов
Рано утром 30 сентября 1938 года по Варшавскому шоссе в Москве стартовал не совсем обычный автомобиль. Проехав пять тысяч километров за четыре дня, он даже установил мировой рекорд скорости.
Автомобиль отличался от других тем, что не потреблял бензина – топливом для него были дрова. Сделали этот испытательный образец во втором таксомоторном парке, а конструировали в конструкторском бюро НИИГТ.
Автомобиль ГАЗ М-1 с газогенераторным мотором Пельтцера. Источник: https://rus-texnika.ru/gaz-m1-s-gazo...-peltcera.html
В то время к газогенераторным моторам уделялось большое внимание, работало много КБ, разрабатывая альтернативное топливо бензину. Ведь леса, угля и торфа было много, а вот довезти бензин куда-нибудь в сибирскую тмуторакань это требовало много денег и времени. Зато древесины в Сибири хоть отбавляй.
Принцип действия газогенераторного двигателя простой – вместо жидкого топлива, загружалось твёрдое. При сжигании дров или чего-то подобного, получалась смесь газов из окиси углерода СО и водорода Н2, это приводило в действие поршни мотора и колёса начинали крутиться.
Далее по ссылке