Новость об этом бросилась в глаза пару дней назад, но из нашей прессы я не понял, что, как и зачем. Тут хотя бы пытаются разобраться в деталях.
Реформа российского самолетостроения. Зачем она нужна?
Павел Аксенов
Русская служба Би-би-си
18 марта 2021
Российская госкорпорация Ростех начала крупнейшую за последние годы реформу в авиастроении. В ходе нее будут созданы два центра - управленческий и конструкторский.
Вдохновителем этой реформы в прессе называли бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова, который занимал должность председателя совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации. Однако вместе с новостями о перестройке ОАК появилась информация, что этот пост займет гендиректор Ростеха Сергей Чемезов.
Русская служба Би-би-си обратилась с запросом в Ростех с просьбой рассказать о роли Анатолия Сердюкова в реформе ОАК и его новом назначении, но на эти вопросы ответа не получила.
В Ростехе Би-би-си рассказали, что Чемезов решил возглавить совет директоров ОАК чтобы лично контролировать процесс преобразований.
В ходе реформы компании "Сухой" и "МиГ" будут объединены "в единый корпоративный центр самолетостроения", то есть по сути станут одной компанией в составе ОАК.
Слияние двух компаний, как объяснили Би-би-си в Ростехе, не означает их ликвидацию. "Оценки, что "Сухой" и МиГ прекратят существование, - слишком радикальные. Да, организационная форма юридических лиц изменится, но бренды и люди, которые делают эти бренды, никуда не исчезнут", - пояснили в корпорации.
Эта же новая структура будет управлять компаниями "Туполев", "Ильюшин" и корпорацией "Иркут". Кроме того, в Москве также будет создан единый конструкторский центр, в котором будут собраны КБ всех самолетостроительных компаний.
Далее - по ссылке