В пресс-службе ЦОДД заявили, что техническое задание было подготовлено с учетом опыта Берлина, Лондона и Сингапура. План не предусматривает получение персонифицированных данных - система нужна, чтобы "максимально улучшить качество пешеходных перемещений и работы городского транспорта", отметили в ведомстве.
Из карточки контракта следует, что победителем закупки стало ООО "Информационные технологии будущего" (компания предложила выполнить заказ за 152,9 млн рублей), но закупку приостановили из-за жалобы, поступившей в от одного из потенциальных участников: компания "Проф-ИТ Групп" нашла нарушения в документах. Однако чиновники при участии Московского УФАС в ходе внеплановой проверки нарушений не обнаружила, поэтому ограничения, наложенные на поставщика, были сняты, пишет "
Роскомсвобода".
По словам руководителя направления аналитики ГК InfoWatch Андрея Арсеньева, системы такого рода анализируют транспортные потоки на разных направлениях в определенные часы. "На основе аналитики формируются таргетированные предложения. Например, посетителю торгового центра по сети могут посылать сообщения о скидках и распродажах в определенных магазинах", - пояснил он.
"Узнать подробную информацию о передвижении обладателей мобильных устройств можно через мобильных операторов, но их работа зарегулирована и информацию они дают не с привязкой к конкретной локации, а по крупным квадратам. Новая система, похоже, позволит мэрии самостоятельно, без запросов, узнавать подробную и релевантную информацию о передвижении пешеходов и пассажиров", - считает источник издания, близкий к мэрии. При этом эксперт по сетевым решениям компании КРОК Александр Сигачев отметил, что данные будут обезличенными, поскольку баз с привязкой MAC-адресов устройств к конкретным людям нет.
Наконец, руководитель Android-практики компании Redmadrobot Артем Кулаков отметил, что MAC-адрес может быть изменен пользователем или рандомизирован системой.
Напомним, летом прошлого года вице-мэр Москвы Максим Ликсутов рассказывал, что мэрия использует для отслеживания перемещений горожан не только данные, которые закупаются у сотовых операторов, но также данные о перемещениях такси, записи камер фото- и видеофиксации, сведения о поездках владельцев карт "Тройка" и данные из публичных сетей Wi-Fi.
"Если я вижу, что где-то много людей, которые пользуются Wi-Fi, значит, наверное, здесь больше молодежи, значит здесь мне надо поставить больше автоматов по продаже билетов, потому что они скорее купят билеты в автоматах, а кассу держать здесь не надо в обычном режиме. Для нас это возможность оптимизации нашей работы", - пояснял Ликсутов, подчеркивая, что в системе используются только обезличенные данные.