Пусть кому-то покажется, что я говорю лишнее, но говорю то, что есть. В детстве я был на экскурсии по дворцам Ораниенбаума (Ломоносова), был очень впечатлен. То, что я прочитал в постперестроечные годы в газетах, меня просто ошарашило. Журналистка бесплатной газеты "Метро", говоря про упадок и разруху в Ораниенбауме, в частности, про дворец Меншикова, утверждала, что немалая доля в разруху была внесена немецкой оккупацией. К сожалению, люди поколения ЕГЭ не знают про Ораниенбаумский плацдарм, и про то, что этот город никогда не был сдан немцам. А разруха там началась намного позже. Я рад, что наконец-то восстановление исторического наследия дошло до такой точки, когда на это снова стоит посмотреть.
Дом-легенда: Китайский дворец в Ораниенбауме
25 мая в Петергофе открывается для посещения после зимнего сезона Китайский дворец, который искусствовед И. Э. Грабарь называл «подлинным чудом, полным чудес XVIII века»
Ну ведь точно москвич писал: житель Питера никогда не спутает Петергоф с Ораниенбаумом.
За величественными дворцами и парками Петергофа, в 15 минутах езды по живописной Старо-Петергофской дороге находится город Ораниенбаум. На его гербе изображено «померанцевое дерево» — так переводится с немецкого название города. В 1710 году «полудержавный властелин» Александр Меншиков, получив в дар от государя эти земли, стал застраивать свои владения и вскоре превратил их в излюбленное место пребывания царского двора.
Ну, 15 минут - поезда от Нового Петергофа (где фонтаны) до Ораниенбаума ходят примерно такое время. Журналист не соврал. Только это уже другой город.
Зал муз. Живописный декор принадлежит кисти Стефано Торелли. На плафоне изображены Венера и грации, на стенах и падуге — Аполлон с амурами и девять муз, олицетворяющих искусства.
Простите великодушно, но я и дальше буду брюзжать по поводу содержания данной статьи, но приведенные в ней фотографии великолепны. Поэтому просьба далее не читать мое старческое брюзжание, а просто посмотреть фотографии по ссылке. Они того стоят.