Имя пользователя:
Пароль:  
Помощь | Регистрация | Забыли пароль?  

Название темы: Новости науки
Показать сообщение отдельно
MKN MKN вне форума

Ветеран


Сообщения: 2360
Благодарности: 559

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата XPEHOMETP:
Журналюги, как всегда, на высоте: Исследователи предложили использовать оксид кислорода с окислительно-восстановительным слоем... »
Скорее "на высоте" переводчики... В первисточниках и в куче спец литературы действительно значится :
oxygen redox-layered oxide (Na2RuO3), т.е. присутствуют два понятия: кислород(ный) и окислительно-восстановительный слой оксида(окиси) (или окислительно- восстановительная реакция слоя(в слое) оксида)... А по-русски Na2RuO3 – это метарутенат(IV) натрия.

Здесь : https://hightech.plus/2019/05/17/v-y...hiesya-batarei
перевели более деликатно :
Цитата:
Профессор Ацуо Ямада и его коллеги продемонстрировали, что если изготовить батарею из материала Na2RuO3, происходит нечто неожиданное — не только уменьшается разрушительное воздействие циклов зарядки и разрядки, но и слои металла начинают самостоятельно восстанавливаться.
А здесь https://4pda.ru/2019/05/16/357487/ ещё доступнее :
Цитата:
Самым популярным видом аккумуляторов сегодня является литий-ионный, а ему на смену может прийти натрий. Для обоих типов циклы зарядки со временем уменьшают ёмкость. Дело в том, что внутри батареи есть металлические слои. Во время зарядки и разрядки они разлагаются, и в них образовываются трещины, что снижает способность сохранять энергию. Эти дефекты возникают из-за того, что материал удерживается силой Ван-дер-Ваальса, которая не способна противостоять нагрузке на материал во время зарядки и эксплуатации аккумулятора.

Японские инженеры нашли способ устранить деформацию металлических слоёв внутри аккумуляторов. Они наглядно продемонстрировали, что при использовании в производстве батарей метарутената (IV) натрия (Na2RuO3) деградации практически не происходит. Во время зарядки и разрядки не только уменьшается деградация аккумулятора, но и появляются свойства самовосстановления. Это обусловлено тем, что новый материал удерживается силой, известной как кулоновское притяжение.

«Это означает, что батареи могут иметь гораздо более длительный срок службы. Повышение плотности энергии батарей имеет первостепенное значение для реализации электрификации транспорта, — рассказал профессор Ацуо Ямада.

Последний раз редактировалось MKN, 18-05-2019 в 11:36.


Отправлено: 11:02, 18-05-2019 | #708

Название темы: Новости науки