Имя пользователя:
Пароль:  
Помощь | Регистрация | Забыли пароль?  

Показать сообщение отдельно

Ветеран


Сообщения: 1813
Благодарности: 146

Профиль | Отправить PM | Цитировать


«Абсурд Холмана». Самый удивительный паровоз

Конкуренция порой достигает таких вершин, что поразить людей и создать себе преимущество на рынке способно только нечто совершенно фантастическое.



Так сложилось и в конце 19 века, когда в железнодорожном бизнесе Америки, развивающем сеть железных дорог невиданными темпами, конкуренция была столь велика, что мелкие компании закрывались одна за другой. У маленькой компании Уильяма Холмана дела обстояли крайне плохо. И тогда Уильям придумал поистине гениальный ход – вместо разработок паровозов новых систем, он решил удивить всех, усложнив конструкцию старого.

Скрытый текст
Холман выкупил «на последние деньги» обыкновенный паровоз «Америкен» (типа 4-4-0), и «усовершенствовал» его - колеса получившегося механизма стояли на дополнительных тележках, система фрикционов передавала усилие от них на ведущие колеса, а вот те уже стояли на рельсах. Изобретатель в 1895 году получил патент на свое изобретение (а всего Холман получил 7 патентов, связанных с железной дорогой).



Удивительный паровоз выглядел очень необычно, передние колеса располагались в два этажа, задние так и вовсе в три. Реклама, запущенная Холманом по всей Америке расхваливала «новейший паровоз» как могла. Обещалась трехкратное увеличение скорости, уменьшение проскальзывания колес за счет увеличения точек соприкосновения с рельсами, сокращение потребления угля… И, самое завлекательное – любой старый паровоз компания Холмана готова была переделать в новый!

Появившееся в 1887 году на железной дороге Нью-Джерси чудо, привлекло внимание своим странным внешним видом, агрессивной рекламой и слепой верой людей в то, что это, без сомнения, будущее паровозостроения.



На волне успеха «изобретатель» выпустил акции на огромную по тому времени сумму – десять миллионов долларов и продал почти все! Только год спустя привлеченные эксперты, ужаснувшись, привели доказательства, что все обещанные преимущества паровоза Холмана – чистой воды надувательство: никакого прироста скорости и уменьшения потребления угля быть не могло, конструкция колес только усложнялась. И Уильям Холман исчез из бизнеса.



Удивительный паровоз был переделан обратно и работал еще несколько лет под именем «Абсурд Холмана».

Но это еще не все! В 1894 году Холман вернулся с новой компанией и новой идеей паровозных тележек. Было заказано три паровоза «новой системы», но доделан только один. Когда очередная партия акций была выгодно распродана, изобретатель исчез, теперь уже навсегда.

«Абсурд Холмана» останется в истории как самый нелепый и, в то же время, удивительный паровоз. А его создатель – как ловкий аферист, дважды "надувший" всех, благодаря своему механизму.

Отправлено: 11:01, 22-09-2018 | #126