Загадочные итальянские мумии
Давненько я не возвращался к любимой теме – мумиям. Но тут подвернулся повод: одним из посетителей нашего музея оказался итальянец. Нет, не какой-нибудь пришелец из прошлого, а самый обычный турист. Он подошел ко мне, когда я разглядывал одну из выставленных мумий, и, заметив мой интерес спросил, давно ли я интересуюсь мумификацией.
Во время разговора он задал еще один вопрос: знаю ли я о мумиях Венцоне. Странно, но них я слышал впервые, и как только незнакомец закончил свой рассказ об обнаружении удивительных мумифицированных тел, я тут же понял, что его обязательно нужно пересказать вам.
(Далее по ссылке, привожу лишь окончание):
Таинственная мумификация жителей Венцоне остается загадкой и по сей день.
Великий обман в Лувре
В 1896 году в крупных СМИ мелькнула удивительная новость: знаменитый Лувр приобрел очередной экспонат за неслыханные 200 тысяч франков. И никто даже представить не мог, что новый экспонат может быть удивительной подделкой.
Изначально артефакт, называемый “тиарой древнегреческого царя Сайтоферна” (золотой парадный шлем с изящной гравировкой), прибыл в Вену, в императорский музей. Его принес неизвестный торговец антиквариатом, на визитке которого значилась фамилия Гохман.
Уникальная находка, случайно попавшая к торговцу, чрезвычайно заинтересовала администрацию музея. Более того, штатные историки и специалисты, проверив ее, единогласно дали положительный ответ: артефакт очень древний и ценный. Только вот за древность гость запросил такую сумму, которая оказалась неподъемной даже по меркам крупного и известного музея. Администрация так и не смогла собрать деньги, поэтому торговец уехал, оставив музей ни с чем.
Сам же господин Гохман подался во Францию, где, заручившись поддержкой местных антикваров, предложил удивительную реликвию известнейшему Лувру. И снова его расценки оказались чересчур высоки. Впрочем, администрация не могла упустить столь ценную вещь и запросила необходимую сумму у парламента. Запрос был одобрен, “сделка века” успешно состоялась, а золотая тиара заняла достойное место в музее.
....
Все в том же году история получила еще более неожиданное развитие, когда было опубликовано письмо из Одессы. Автор утверждал, что создателем знаменитой тиары является никакой не француз, а его друг – ювелир Израиль Рухомовский. Практически тут же Рухомоский был приглашен в Лувр, а Майенс признался в том, что его заявление было всего лишь шуткой.
Авторство было успешно подтверждено. Оказалось, что за несколько месяцев до появления Гохмана в Вене, тот сам заказал тиару у Рухомовского, как подарок для кого-то из своих знакомых. За работу ювелир получил 1800 рублей.
Несмотря на то, что реликвия оказалась грандиозной подделкой, эксперты Лувра по достоинству оценили мастерство ее автора и оставили изделие в своей коллекции, признав его одним из самых достойных примеров современного искусства.