Новый катализатор обещает сделать водородное топливо доступным
Как человек чуток понимающий в тематике, заверяю: журналюги все подали не под тем соусом. Никелевые электроды для электролитического получения водорода из щелочного раствора в лаборатории - можно сказать, стандарт. Добавьте чуток железа - наверно, хуже не будет. Никель с нанопорами (никель Ренея) очень давно применяется в органическом катализе, электрохимики до него тоже добрались. Опять же чуток железа вряд ли помешает - нержавейка! Авторы статьи (ссылка приведена) утверждают, что получается интерметаллид Ni2Fe. Если так, то энергия стабилизации химического соединения тут вполне к месту.
Но только перспективы водородного топлива - они, как бы, обоюдоостры. Ездить на машине с водородным баллоном - все равно что возить в багажнике противотанковую гранату. Рано или поздно рванет, и очень хорошо рванет. Высокотемпературная конверсия метанола или этанола в водород уже сейчас потихоньку работает, но электромобили на такой тяге пока имеют ограниченное применение. Однако, это - не по теме.