Здравствуйте.
Касательно CAL:
Количество лицензий Windows Server CAL не может быть меньше количества лицензий Windows Server CAL RDS. Если известно количество CAL RDS, то подсчитать количество требуемых CAL не составит труда. Возможно, в терминале работают не все пользователи сервера. В этом случае, количество CAL будет больше (или существенно больше), чем количество лицензий CAL RDS.
Касательно Office:
Для Вашего случая оптимально: N лицензий Office Standard + 4 лицензии Office Professional. Цена лицензий Word + Excel получается ниже цены лицензии Office Stdandard примерно на 2%. Уж лучше купить Office Standard, в котором кроме Word и Excel есть PowerPoint, Outlook, OneNote и еще некоторые штучки.
Касательно смерти терминала:
Это типовой случай. Не бойтесь его. Никаких дополнительных лицензий покупать не придется и напрягаться с администрированием - тоже. Вы, как и сотни тысяч Ваших коллег на этой планете, легко справитесь с данной ситуацией. Всю необходимую информацию Вы найдете в библиотеке TechNet. Начните отсюда -
http://technet.microsoft.com/ru-ru/l.../hh801901.aspx
Ну и касательно самого сервера:
Если есть возможность, покупайте Windows Server в виде корп.лицензии, а не в виде ОЕМ. Корп.лицензию разрешено переносить на другой сервер. Перенос ОЕМ запрещен.