Имя пользователя:
Пароль:  
Помощь | Регистрация | Забыли пароль?  

Показать сообщение отдельно

Ветеран


Сообщения: 2029
Благодарности: 704

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата minos66:
Предъявление претензий по гарантии напрямую компании Toshiba невозможно" - это гарантия производителя? У WD читаем "Компания WD предоставляет ограниченную гарантию только на изделия WD (далее "Изделия"), приобретенные у авторизованный дистрибьютора или авторизованного реселлера" - ваш продавец "авторизованый дистрибьютор или авторизованного реселлер WD"? Сомневаюсь... У ST - "Действие настоящей гарантии распространяется лишь на покупателей, которые приобрели товар у официального розничного продавца или дилера продукции Seagate". »
Для Violka: ФЗ "О защите прав потребителей" установлено, что гарантийные обязательства являются безусловными. Ст.16 п.2:
Цитата:
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
таким образом, подобные оговорки противоречат императивным нормам закона и, следовательно, являются юридически ничтожными:
Цитата:
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Статья та же самая. Для чего же производители включают подобные положения в тексты своих гарантийных обязательств? Для тех стран, в которых они действительны. Производители, разумеется, прекрасно осведодомлены об особенностях национального законодательства разных стран и естественно готовы их исполнять. Приведу, с Вашего позволения длинную цитату, которая позволит лучше уяснить данный момент:
Цитата:
Настоящая гарантия регулируется в соответствии с законами штата Калифорния, США. Она предоставляет вам определенные юридические права. Кроме того, вы можете обладать и иными правами, которые различаются в разных штатах/странах. Настоящая ограниченная гарантия не влияет на дополнительные права, которые вы можете иметь по законодательству вашей страны о защите прав потребителя, включая, без ограничения, законодательство, принятое во исполнение Директивы Европейского Сообщества 1999/44/EC. Законодательство ряда штатов/стран не допускает исключения либо ограничения случайного и обусловленного особыми обстоятельствами ущерба, и поэтому не исключено, что ограничения или исключения, предусмотренные настоящей гарантией, не распространяется на вас.
Ну а уж предположение, что какой-нибудь из монстров компьютерной индустрии откажется исполнять решение суда о замене одного жесткого диска, выглядит, простите за прямоту, вообще крайне забавным.
Я не буду рассказывать о способах принудительного исполнения решения суда, просто потому, что мне не известен ни один случай, когда они понадобились бы: производители такие решения всегда с готовностью исполняют. Чтобы избежать репутационных потерь, которые обойдутся им даже не в тысячи, а минимум в десятки тысяч раз дороже.
На самом деле, с ними даже до суда редко доходит - они почти всегда исполняют требования в добровольном порядке.

-------
Господа! Убедительная просьба не обращаться за консультациями в ЛС. Поверьте, создать ветку в соответствующем разделе форума гораздо эффективнее.


Отправлено: 14:28, 20-12-2013 | #37