ок, общая информация по выбору провайдера (конечно со своей колокольни...)
Выбор провайдера - задача весьма ответственная. Так что попытаюсь изложить общие принципы выбора и некоторые существенные моменты.
Вначале определимся, что конкретно нам требуется в нете. Если нужна только почта в небольших объемах, и задержка в десятки минут не критична, можно смело подключаться к любому провайдеру - большинство провайдеров вполне справятся с обменом электронной корреспонденцией. В этом случае важна легкость дозвона к провайдеру, этим будет в основном определяться оперативность обмена почтой.
И все же, советую подключаться к первичному провайдеру - зачастую у них гораздо больше каналов. Если у провайдера только один канал для связи, то надежность будет минимальной. Если кроме e-mail необходим и серфинг, требования к провайдеру резко возрастают. Скорость работы будет зависеть от внешних каналов провайдера и их реальной загрузки пользователями. У первичных провайдеров как правило качество работы выше, чем у вторичных.(у первичного провайдера есть внешний канал за пределы города, а вторичный провайдер не имеет своих внешних каналов, и сам подключен к первичному... AFAIK...).
Провайдер (первичный) почти всегда публикуют у себя на сайте *свои технические данные и даже открыто показывают свою статистику. И наоборот - вторичные провайдеры с неохотой рассказывают о своих каналах, а статистику загрузки скрывают...
Но кроме толщины каналов еще важна их реальная загрузка. К сожалению, четких критериев оценки качества со стороны нет. Единственным более менее надежным способом может быть только собственная проверка.
Многие провайдеры предоставляют желающим по просьбе тестовый вход бесплатно. Но тестировать провайдера желательно именно в те часы, когда собираемся реально работать. Качество работы очень сильно зависит от времени суток и даже дня недели. Самый лучший вариант - оплатить несколько тестовых часов и проверять работу в удобное время.
Опять же чем больше модемных линий имеет провайдер тем проще будет связаться, но так же не стоит забывать о том какие протоколы поддерживает тот или иной номер дозвона (практически обязательным на сегодняшний день является протокол передачи данных V.90, скорость связи до 57600 бит/сек)..
Загруженность телефонных линий провайдера легко проверить еще до подключения, просто позвони несколько раз на модемные телефоны провайдера в нужное время, если часто слышим "занято" вместо ответа модема - значит подключаться к такому провайдеру не стоит.... в идеале - "занято" вообще не должно быть никогда, даже в часы "пик". Но позволить себе достаточное количество телефонов могут пока только крупные провайдеры. *Но иногда совсем неважно, сколько входных телефонов заявляет провайдер, ведь есть многоканальные линии...
Нужно помнить что никто не может обещать что канал будет свободен или будет работать вообще, даже в договоре с провайдером скорее всего сказано, что провайдер не несет за это никакой ответственности....
Советы:
При выборе провайдера руководствоваться надо только собственными тестами, а не советами со стороны.
Не подключаться к провайдеру с единственным внешним каналом - в случае сбоев запасных вариантов не будет. Если провайдер скрывает информацию о своих каналах и статистику - это повод для сомнений.
Определяемся исходя из своих запросов с тарифным планом...
И напоследок
Модемные пулы и гостевые входы московских провайдеров