Конструкторы строят объект в начальном состоянии (задают начальные значения всех полей). Деструкторы уничтожают объект (чистят ссылки, освобождают ресурсы). Вместе они позволяют поддерживать правильную структуру данных в памяти. Конструктор должен построить объект так, чтобы деструктор после этого мог в любой момент этот объект разобрать обратно.
Например:
Рассмотрим модель человека, который берёт машину в кредит.
Изначально (при рождении) он ничего не должен (значит конструктор у него должен занулить поле "долг").
Перед смертью (не дай бог конечно, но для программ это дело обычное) он должен вернуть оставшуюся сумму. Значит его деструктор должен продать машину (если есть) и вернуть долг (если должен).
Если какое-то из указанных действий не выполнять, то начнётся бардак! А этого в памяти ну никак делать нельзя.
Вместе с исключениями, конструкторы и дестукторы позволяют делать очень сложные, но устойчивые системы. При вызове исключение автоматически разберёт деструкторами "по винтикам" все объекты, у которых успешно отработал конструктор (и для которых исключение не отловлено). Т.е. в памяти всегда соблюдается чистота и порядок.
поздравьте меня, я расплатился