Tau_0,
Я лично, сам отремонтил (и ремонтю до сих пор) кучи винтов после БП с +5.3в и +12,5-+12,8в. Страдают часто ВД, Сигейт и др. Поэтому везде указывают максимальные значения Не более -+5%. И не зря, многие винты в своей схемотехнике используют лишь защиту от броска напруги >30nS. А при повышенном напряжении сильно нагружается микросхема двигателя/актуатора БМГ , повышенное напряжение приводит к их перегреву и пробою. Заметьте что винты потребляют амперы, а ни на одной микросхеме нет радиаторов. Выше напряжение - выше температура (это закон). И это всего лишь одна простенькая причина, которая запросто может к выходу винта из строя. Я уж не говорю про размеры пульсаций, высокочастотных помех по питанию (БП по принципу ШИМ), проникающих (ес-нно) в шины передачи данных и т.д. и т.п. ввиду некачественности таких БП, линий фильтраций и так далее...
Как надо считать я написал выше - откклонения питающих напряжений по основной шине не более 5%, а это не более 0,25в по шине +5в.
Смотрим в спеку самсунга :