Имя пользователя:
Пароль:  
Помощь | Регистрация | Забыли пароль?  

Показать сообщение отдельно

Ветеран


Сообщения: 1807
Благодарности: 146

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Так! При таких знаниях - берите любой подешевле, чтобы денег не жалко было. Потом, когда освоитесь, все равно придется что-то другое покупать, более осмысленно.

У меня Сапопа нету, я не при делах по части стабилизации и прочих тонких нюансов, могу проконсультировать только по фокусным и светосиле.

Что нужно по фокусным расстояниям - зависит от объекта съемки. По части портрета Вас в магазине несколько дезинформировали, на мой взгляд. Чем больше фокусное расстояние объектива - тем уже угол обзора, с которым объектив снимает. Если снимаете человека в полный рост, то с объективом 50 мм можно подойти намного ближе, чем с 85 мм, а с 100 мм - вообще отойти куда-то в туман. Просто угол обзора разный, придется человека снимать с разного расстояния. И если брать конкретные стесненные геометрией условия (ну там комната не особо большая, и уйти в туман стенка помешает), то тут уже лучше 35 мм на цифрокропе брать для ростового портрета. По пояс (угол обзора меньше) можно и 50 взять, или 85. С мордой лица проще всего, она маленькая, убегать за горизонт не придется. Объективы на 85, 100, 125 вполне подойдут. Но: использование макрообъектива (100mm f/2.8L Macro IS USM) при портретной съемке не приветствуется. Макрообъектив - он запредельно четкий, нагло выявляет всякие дерматологические изъяны, в портрете обычно не желательные. И вообще макрообъектив всегда заточен на съемку малюсеньких объектов, с небольшого расстояния. Это - сложная задача, поэтому макрообъективы всегда дороже их обычных аналогов. Да и просто исходно не рассчитаны они на съемку с обычных расстояний. Снимать ими портреты - это все равно что крестовидной отверткой пытаться отвинтить шлицевой винт. Правда, видел в сети мнение опытных людей, которые детишек фоткают макрообъективами. Ну, у малышей кожа практически идеальная, их можно. А девушки могут и обидетцо...

В общем, больше не ходите в этот магазин. Или, когда придете, не слушайте продавцов.

Все изложенное - не догма, а руководство к действию. Важно, чтобы некая выступающая к объективу часть тела (скажем, в силу позы портретируемого) из-за особенностей передачи объективом перспективы не казалась чрезмерно увеличенной. Ну, конечно, можно и преувеличить, для комического эффекта. Этим отличаются портреты, снятые на фишай (fish-eye). Погуглите для интереса.

По части лицевого портрета, если мы не хотим получить у человека нос как у Буратино, лицевой портрет монголоидов (с небольшими носами) можно на цифрокропе снимать и на 35 мм, людей с обычной европейской внешностью - примерно на 50 мм, а артиста Лыкова (Казанову) - не менее чем с 75 мм.

Кроме портрета, есть еще и пейзаж. Это, традиционно, небольшие фокусные. А при съемке узких улочек старинных городов - там вообще нужен весьма широкий угол и низкие фокусные.

По поводу светосилы. Чем она больше, тем меньше выдержка (при прочих равных условиях), тем меньше вероятность смаза. Она весьма важна при съемке в помещениях и при съемке вечерних-ночных видов. Всякие пьянки-гулянки на цифрокроп хорошо снимать объективом с фокусным не более 35 мм и светосилой порядка 2. При съемках пейзажей-архитектуры она не так важна. Или - если у Вас есть вспышка, и Вы нормально умеете ей пользоваться.

И вот, докупаем портретник к Canon EF-S 55-250 / 4-5.6 IS... Смысл? Диапазон фокусных - и так вполне портретный. Светосила - да, не фонтан. Но лучше уж вспышку купить, полезнее будет. Более красивая картинка? Да, фиксы лучше картинку дают, чем зумы, особенно такие темные... Но я боюсь, что Вы особой разницы не заметите. Так что, покупайте лучше вспышку, и практикуйтесь в съемке. Потом сами лучше понимать будете, какие фокусные расстояния лично у Вас более востребованы, и какой фикс надо покупать.
Это сообщение посчитали полезным следующие участники:

Отправлено: 14:08, 28-11-2011 | #8