Цитата El Scorpio:
На Войну идут не умирать, а побеждать. »
|
Настрой не гарантирует неуязвимости.
На войне шансов погибнуть-таки больше, чем при перемещении в тыл или в другую страну.
Цитата El Scorpio:
Вы считаете, что убегать от войны можно до бесконечности? »
|
Войны не идут непрерывно, они заканчиваются. Например, на территории России война закончилась 66 лет назад. Уже 66 лет никуда убегать не надо.
Цитата El Scorpio:
Допустим, что все мужчины берут свои семьи и дружно эвакуируются на восток. »
|
Все не эвакуируются. У нас армия есть. Ну и есть те самые храбрые настоящие мужики, которых вы приводили как пример, которые любят ходить на войну побеждать.
Цитата El Scorpio:
Как человек сможет оттянуть свою смерть? Только показать новым господам свою "ценность" - стать "полезным" для них (пойти в "полицаи", в "старосты" и т.д.) »
|
В вашей логической цепочке есть нелогичность. В пункте 3 получается, что все, кто был в оккупации и выжил, были полицаями или старостами, и так или иначе приносили пользу оккупантам.
Цитата El Scorpio:
В моей жизни была ситуация, когда нужно было стоять насмерть за близких людей. »
|
Минутку, речь о разных ситуациях. В одном случае речь была про спасение своей жизни путём "выбрасывания младенцев из шлюпки", а вы теперь говорите про защиту близких.
Защищая своих близких, вы преследуете свои интересы. И это совершенно нормально.
Понятия не имею. Кто это?
Цитата El Scorpio:
И мой ответ - если бы к такой шлюпке подбежала бы целая толпа таких вот нестеренок, то с таким балластом она бы не взлетела, и все они бы погибли. »
|
Почему? Нестеренки путём драки сократили бы своё количество до подъёмного, и некоторые нестеренки спаслись бы.
У меня вопрос: вы вот считаете, что надо пожертвовать собой. И, предположим, все остальные такие же. Вот корабль тонет, и к вашей суровой мужской компании подбегает Нестеренко. Вы пожертвуете собой ради него? Или ваше самопожертвование работает избирательно, по внутреннему списку кандидатов?
Цитата El Scorpio:
Отсюда вывод: так "бороться" за собственную жизнь действительно неразумно. Хоть это вам понятно? »
|
Я уверен, что за жизнь бороться разумно всегда. Если вы считаете, что в некоторых ситуациях это не нужно, дело ваше.
Цитата El Scorpio:
Те - плохие, эти - тоже плохие. »
|
Они одинаковые - люди, которым руководят принципы, совесть, чувство вины или стыда.
Цитата El Scorpio:
А каков же тогда ваш идеал? »
|
Свободный человек, думающий своей головой.
Извиняюсь за ссылки, но расписывать заново то, что уже отлично написал другой человек, думаю, нет смысла:
Спасибо, папа я сам как-нибудь разберусь
Маленький брат
Совесть как ошейник
FAQ по совести
Праведный гнев интеллигента
Цитата Das Betrunkene Pferd:
Если я вас правильно понял, то с началом оскорблений разговор прекратится. »
|
Разговор прекратится не потому, что оскорбления достигли своей цели, а потому что закончилась полезная информация.
Цитата Das Betrunkene Pferd:
В то же время я не вижу причин прекращать разговор, если на улице залает собака. »
|
Вы здесь ввели третьего участника, которого раньше не было. Сначала речь шла о том, что разговаривают два человека (мы с вами), потом один начинает ругань, второй уходит. Теперь вы приводите как пример то, что вы с кем-то разговариваете, а третий участник события - собака - начинает лаять. В этом случае вы разговор, конечно, прекращать не будете. Так же, как не будете прекращать разговор, если этим третьим будет какой-то проходящий мимо хмырь, который решил вас обматерить.
Если оставить двух участников, как было раньше, и один из них - лающая собака, то получается, что надо разговаривать с собакой.
Но с собакой вы не разговариваете, потому что она тоже не может сказать вам ничего информативного. Поэтому ругань и собачий лай - одно и то же. И ругань, и лай выражают вполне понятную эмоцию, но информации там ноль, а соответственно, нет смысла слушать это.
Цитата Das Betrunkene Pferd:
Эмоции. К тому же я могу представить не абстрактного одноразового алкаша, матерящегося в подворотне, на которого можно наплевать, так как я его больше не увижу, а вполне реальную ситуацию, когда оскорбления от одного и того же лица периодически повторяются. »
|
Если оскорбления повторяются от одного и того же лица, то, на мой взгляд, самым разумным будет просто прекратить общение с этим лицом. Бить морду бессмысленно, потому что во-первых, мнение всё равно не изменится, а во-вторых, надо понимать, что невозможно добиться того, чтобы абсолютно все люди тебя уважали.
То, что от оскорблений вызываются эмоции, я знаю. Но почему они вызываются? Потому что нас всех учили прислушиваться к чужому мнению. Чужое мнение для нас важно, и нам хочется, чтобы это мнение всегда было положительным. А почему чужое мнение должно быть для нас важным, не знаю.
Я понимаю, когда критика несёт в себе какую-то информацию, которая поможет нам исправить ошибку. Другое дело - когда это просто ругань.
Позволю себе опять процитировать Шопенгауэра, который тему чести и уважения раскрыл 150 лет назад:
читать дальше »
Много даст для нашего счастья, если мы вовремя усвоим ту нехитрую истину, что каждый, прежде всего и в действительности, живет в собственной шкуре, а не во мнении других, и что поэтому наше личное реальное самочувствие, обусловленное здоровьем, способностями, доходом, женой, детьми, друзьями, местом пребывания — в сто раз важнее для счастья, чем то, что другим угодно сделать из нас. Думать иначе — безумие, ведущее к несчастью. Восклицать с энтузиазмом: «честь выше жизни», значит в сущности утверждать: «наша жизнь и довольство — ничто; суть в том, что думают о нас другие». Такое утверждение может рассматриваться разве как гипербола, построенная на той прозаической истине, что честь, т. е. мнение людей о нас, часто весьма необходима для жизни среди людей; — к этому, однако, я вернусь позже. Когда же мы видим, что почти все, к чему люди стремятся всю свою жизнь, с крайними напряжениями, ценою тысячи опасностей и огорчений, имеет конечною целью возвысить их во мнении других,— ибо ведь не только к чину, титулу, к орденам, но и к богатству, даже к науке и искусству люди тяготеют главным образом ради этой цели; когда мы видим, что уважение других возводится на степень высшей цели, к какой стоит стремиться — нам становится ясной неизмеримость человеческой глупости.
Придавать чрезмерную ценность мнению других — это всеобщий предрассудок; коренится ли он в нашей природе или возник как следствие общественной жизни и цивилизации, во всяком случае, он оказывает на всю нашу деятельность чрезмерное и гибельное для нашего счастья влияние; влияние это сказывается во всем, начиная с боязливого рабского трепета пред тем, «что скажут» и кончая Вергилием, вонзающим кинжал в сердце дочери; эта же сила заставляет ради посмертной славы жертвовать спокойствием, богатством, здоровьем, даже жизнью. Предрассудок — это чрезвычайно удобное орудие для того, кто призван повелевать или управлять людьми; поэтому во всех отраслях искусства дрессировки людей первое место отведено наставлению о необходимости поддерживать и развивать в себе чувство чести. Но с точки зрения интересующего нас личного счастья дело обстоит иначе: следует, наоборот, отговаривать людей от чрезмерного уважения к мнению других. Если все же, как то наблюдается повседневно, большинство людей придает высшую ценность именно чужому мнению и поэтому заботятся о нем больше, чем о том, что, происходя в их собственном сознании, существует непосредственно для них; если, вопреки естественному порядку, чужое мнение кажется им реальной, а настоящая их жизнь — идеальной стороною их бытия; если они возводят в самоцель нечто второстепенное и производное, и их образ в чужом представлении ближе для них, чем само их существо — то столь высокая оценка того, что непосредственно для них не существует, составляет глупость, называемую тщеславием, vanitas — термин, указывающий на пустоту и бессодержательность подобных стремлений. Отсюда понятно, почему заблуждение это, так же, как и скупость, ведет к тому, что цель забывается и ее место занимают средства: «за средствами забывается цель».
И ещё - о грубости:
читать дальше »
Насколько постыдно быть обруганным, настолько почетно быть оскорбителем. Хотя бы на стороне противника были истина, право, разум и логика, но обругай я его — и всего этого он лишается, право и честь оказываются на моей стороне, его же честь утрачена, пока он не восстановит ее, притом не правом, не доказательствами, а выстрелом или ударом. Поэтому грубость является фактором, заменяющим, перевешивающим в вопросах чести все остальные; прав тот, кто грубее. Какую бы глупость, мерзость, какую бы гадость ни учинил человек, все это стирается, легитимируется грубостью. Если кто-либо в споре или беседе выкажет более правильное понимание вопроса, большую правдивость, больший ум и сделает более верный вывод, чем мы, или вообще обнаружит внутренние достоинства, отсутствующие у нас,— то стоит нам его оскорбить, нагрубить ему, и все преимущества пропали, наше собственное убожество забыто и наше превосходство над ним считается доказанным. Грубость — это наисильнейший аргумент, против которого не устоит никакой ум, разве что противник избирает тот же метод и вступает с ним в благородный поединок на этом оружии. Если он этого не сделает — мы победили, честь на нашей стороне; истина, ум, знание, остроумие — устранены и уступают дорогу грубости. Поэтому «люди чести», как только кто-либо выскажет мнение, расходящееся с их собственным, или обнаружит больше ума, чем имеется у них,— сейчас же принимают боевую позицию; если в каком-либо споре у них не хватает аргумента, они принимаются за грубости, которые сослужат ту же службу и к тому же легче могут быть придуманы; в результате они уходят победителями.