Tiim,
9-й аттрибут СМАРТа это Power On Time - время наработки винта, т.е. время проведённое во включенном состоянии.
А то что БСОДы выскакивают часто - необязательно вина HDD. В этом случае нужно проверять и память, и смотреть кондеры в БП, на мамке. То есть выискивать причину. Шлейфы и винт проверены на 100% - исключайте из проверки, и проверяйте остальное.
kanatomy,
Цитата kanatomy:
Att # 199 : Ultra ATA CRC Error Rate : 200 200 1 »
|
Всего одна CRC ошибка - совершенно ничего страшного.
Цитата kanatomy:
Понятно, что виноват контроллер винта. »
|
С чего это вы взяли ?
Цитата kanatomy:
Можно как-нибудь исправить данную ошибку (Ultra ATA CRC Error Rate), может это как-то лечится? »
|
Сам СМАРТ это как бы сборник различных логов винта. А логгируется винт постоянно и в динамике. Плюс винт осуществляет самотестирование. Поэтому показания, в частности аттрибута 199 меняются динамически, через 20-60 часов работы, зависит от конкретной модели. Следите за ним, и главно чтоб он быстро не увеличивался.
Tau_0,
я ж написал ещё и :
Цитата misha2:
И как на программном уровне осуществляется коррекция ЕСС1 и ЕСС2... »
|
А уж как осуществляется коррекция ЕСС, зависит от кокретного производителя, кокретной модели HDD, т.е. от конкретной микропрограммы HDD. Хотя в целом алгоритм коррекции ЕСС-полей примерно одинаков. Но причин возникновения ЕСС ошибок - масса. Только в примерном описании работы СМАРТ подсистемы винта (ТМОС винта) их указано 3 - "ошибок чтения, ошибок позиционирования, ошибок передачи по внешнему интерфейсу". Но саму коррекцию ЕСС-полей "на лету" осуществляет сама ТМОС винта (осуществляет и коррекцию ЕСС и пересчёты CRC), так устроена его микропрограмма, без этого никак.... Иногда, когда значение стали большие, например, при плохом сата-шлейфе, после замены шлейфа винт сам с помощью своей ТМОС осуществит заново все коррекции. Потому что он выполняет это всегда, "на лету". Плюс периодически осущесвляется самотест винта, как правило в режиме простоя.