Имя пользователя:
Пароль:  
Помощь | Регистрация | Забыли пароль?  

Название темы: EAC или Alcohol 120%
Показать сообщение отдельно

Аватара для kim-aa

Назгул


Сообщения: 2633
Благодарности: 345

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата DJ Mogarych:
Ещё насчёт скоростей. Если первая скорость самая правильная, то почему EAC не копирует диски на первой скорости? И значит дли это, что если мы самый "плохой" и дешёвый привод будем запускать с программным ограничением скорости до однократной, например, программой CDSlow, и будем использовать Audiograbber, то достоверное копирование нам обеспечено? »
EAC автоматически понижает скорость вращения при достижении определенной границы ошибок.
Очень плохие диски лучше считывать принудительно задав низкую скорость считывания (средствами EAC) 2x или 4х.
Сами диски я обычно граблю на ограничении в 8х.

Цитата DJ Mogarych:
В пример приведу собственный опыт. Около двенадцати лет назад я был счастливым обладателем первого пентиума-166, и пользовался программой Audio Catalyst с очень быстро работающим кодеком Xing для кодирования дисков в mp3. Audio Catalyst -- это брат-близнец программы Audiograbber. В обеих этих программах при копировании с диска показывается полоса синхронизации и ошибок. Помню, что ошибки в обычном режиме Buffered burst copy сыпались как их рога изобилия, их было несколько тысяч на каждый трек. Про Unbuffered burst copy вообще речи нет. Особых проблем, однако, в скопированных треках на слух заметно не было. Можно было включить режим синхронизации (их там штук десять разных, с неизвестными различиями), тогда копировалось гораздо медленнее, и ошибки практически отсутствовали.
Прошло время, у меня появился мощнейший AMD Duron 766, и я опять поставил копироваться какой-то диск. В штатном буферизованном режиме ошибок не было, всё копировалось со свистом, небуферизованный давал пару ошибок, как раньше синхронизированный. Синхронизированный, понятно, ошибок не давал, и работал с большей скоростью. CD-ROM был тот же, что и в старом первом пентиуме.
Теперь компьютер у меня вообще запредельной мощности (см. профиль), соответственно, даже в unbuffered режиме ни одной ошибки нет (теперь Audio Catalyst-ом я воспользоваться не могу, потому что на Windows XP он не работает: пользуюсь Audiograbber-ом, что по сути одно и то же), несмотря на дешёвый старый привод NEC. »
В данной теме я не обсуждаю потери синхронизации при передаче от драйва в память или на диск.
Данная проблема давно уже не актуальна для аудиоформатов.

Цитата DJ Mogarych:
Диски, на которых записаны, например, файлы mp3 или файлы Excel, разве свободен от этого недостатка? Почему там речь не идёт о первой скорости вращения, а неполноценные дешёвые приводы с копеечной механикой Data-CD читают без проблем? »
Что такое CDDA в оригинале? Грубо говоря это диск со спиральной структурой реализующий последовательный метод записи, т. е. по сути это лента в 74 минуты у которой отсутствует отдельная синхродорожка. На ленту пишутся треки. Причем трек/дорожка это не файл как логическая сущность (с кучей служебной информации), а непосредственно двухканальное 16-битный аудиопоток. Дорожки разделяются паузами (зазорами). Диск может состоять всего из одного трека. Это приводит к следующим проблемам:

1) Как у всякой системы с последовательной передачей возникают определенные трудности с "плаванием" синхронизации т. е. джиттером (это без учета вибраций, царапин и прочих аномалий).
Так же в данной системе важной операцией является определение зазоров между треками (мелодиями) (Если мне память не изменяет ,то зазоры (паузы) могут формироваться несколькими способами).

2) Имеющиеся средства коррекции в формате CDDA (CIRC, перемежение блоков (секторов) одной дорожки) рассчитаны на постоянную скорость воспроизведений 1х
(что единственно-возможный вариант для CDDA). При увеличении скорости чтения (битрейта) средств CDDA становится недостаточно.

(Приведу такой пример соответсвия средств коррекции ошибок, битрейту:
канальные и сетевые уровни протокола FibreChannel расчитаны на то, что физический и логический уровни реализации протокола будут допускать возникновение ошибок с вероятностью не более 10 в -12 степени. Что на прервый взгляд достаточно много. Однако для скорости передачи в 1 Гбит частота возникновения ошибки = раз в 16 минут, для 10 Гбит = раз в полторы минуты. При реализации стандарта 8Гбит, инженеры пошли на изменение метода кодирования, дабы не возникло проблем с масштабированием в дальнейшем).

3) По сути, нет возможности точного позиционирования головки внутри трека, т.к. в формате предполагалось позиционирование на 2х секундные зазоры, а большей точности и не требовалось.

--------------------------------------------------
Для решения вышеперечисленных проблем была разработана Желтая кника.
Если коротко, то она накладывает секторную структуру хранения данных на последовательную дорожку.
Это позволило:
- точно обращаться к той области диска к которой хочешь;
- ввести дополнительные уровни избыточности, причем с алгоритмами более подходящими для случайного доступа;
- "отвязаться" от скорости 1х, т. к. данные в одном секторе - есть данные в одном секторе и без разницы на какой скорости их читать.

--------------------------------------------------
Из проблемы непосредственной записи медиапотока, были сделаны определенные выводы.

Формат DVD был ориентирован уже на файловую структуру.
А в формате DVD+R была введена физическая синхродорожка.

-------
Мы овладеваем более высоким стилем спора. Спор без фактов. Спор на темпераменте. Спор, переходящий от голословного утверждения на личность партнера. (c)Жванецкий


Последний раз редактировалось kim-aa, 27-12-2009 в 18:15.

Это сообщение посчитали полезным следующие участники:

Отправлено: 17:49, 27-12-2009 | #16

Название темы: EAC или Alcohol 120%