Цитата Ordo:
Совершенно непонятно по какой-то причине иногда приходят звонки, при которых не слышно собеседника... Вот не слышно. но это не всегда и таких случаев меньшинство...
Также иногда бывает задержка в 3-5 секунд для того, чтобы услышать чего-либо. В этом случае грешу на канал инета (надо наверное QoS настроить)... »
|
Это одно и то же. Просто в первом случае задержка очень велика и пакеты отбрасываются самим VoIP шлюзом.
Необходимо как минимум настройка QoS (приоритетов трафика) на вашем маршрутизаторе.
Еще лучше если QoS работает на маршрутизаторе провайдера.
В идеале же QoS должен быть настроен на всех маршрутизаторах от вашего VoIP шлюза, до шлюзов провайдера услуг.
NAT не причем.
Не обязательно, но рекомендуется размещать VoIP в отдельном сегменте 3-го уровня (сети), дабы возможный широковещательный "хлам" бродящий по сети не влиял на шлюз. Кстати, это то же может бытьмаловероятной, но причиной.