Имя пользователя:
Пароль:  
Помощь | Регистрация | Забыли пароль?  

Название темы: Потребителю в помощь :)
Показать сообщение отдельно

Аватара для Coutty

Кот Ти


Сообщения: 7318
Благодарности: 1204

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата Ment69:
То есть если ваш компьютер находится в ремонте больше 30 дней вы уже можете писать отказ от ремонта и везти его на замену в магазин. »
Т.е. везти? Он же на ремонте. Просто писать отказную?

Цитата Ment69:
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. »
И всё же, без свидетелей не обойтись, как я понимаю. Впрочем, и с ними будет непросто.

Цитирую знакомую девушку-юристку (в дополнение к вышесказанному) :
Цитата greylama:
Если по причинам, зависящим от продавца (недостатки в товаре, необходимость специальной установки и т.д.) Вы не можете использовать товар - гарантийный срок не течет до момента устранения продавцом этих причин. (п.2 ст.19 З-на "О защите п.п.") Т.е., например, если товар передан на ремонт по гарантии - установленная гарантия продлевается на тот срок, в который Вы не использовали товар.

Гарантийный срок устанавливается изготовителем.
Если изготовитель не установил гарантийный срок - продавец самостоятельно может установить любой срок. Однако если данный срок будет менее 2 лет, а недостатки товара Вы обнаружите уже по истечении срока, но в течение 2 лет - продавец будет нести ответственность.

Продавец не может сократить гарантийный срок, установленный изготовителем. Т.е., если изготовитель установил срок 3 месяца, а продавец - 1 месяц, - всё равно действовать будет срок 3 месяца.

Если гарантийный срок не определён ни изготовителем, ни продавцом, - для предъявления требований продавцу/изготовителю по общему правилу действует "разумный срок" в пределах 2 лет. (п.1 ст. 19 З-а "О защите п.п.")

Если срок устранения недостатков товара не определён письменно соглашением сторон - недостатки должны быть устранены незамедлительно. (п. 1 ст. 20 З-а "О защите п.п.")
(Интересный, кстати, пункт)

Если к согласию прийти не удаётся (речь о возврате денег / ремонте), дело можно решить в судебном порядке. Перед подачей искового заявления в суд необходимо соблюсти претензионный порядок, т.е. заявить продавцу о своём нарушенном праве (подробное описание ситуации (дата покупки, сообщение об эксплуатации по всем правилам, выявленный недостаток) + требование к продавцу). Удобнее и надёжнее всего это сделать путём отправки заказного письма с уведомлением о вручении. (Копия уведомления будет являться приложением к иску.) При этом для Вас значения не имеет, проигнорировал ли продавец Ваше требование или отказал в его удовлетворении. Главное - иметь почтовое уведомление. Далее можно смело составлять иск.

При возврате покупателю денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за использования товара, потери им товарного вида и т.д. (п.3 ст. 503 ГК)
Даже если вы поставили свою подпись в договоре, согласившись с условием, противоречащим закону, и ухудшающим Ваше положение, - не отчаивайтесь. Данное условие заведомо является недействительным. (ст. 168 ГК) Недействительность этого условия не означает недействительности остальных частей договора, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения этой недействительной части. (ст. 180 ГК). Также п.1 ст.16 З-на "О защите п.п."

Часто встречаемое мной суеверие в среде продавцов: якобы на товар, проданный со скидкой, не распространяется гарантия и прочие выгодные для покупателя условия.
Не верьте. Это всё выдумки.

И ещё.
На тему так называемых "подарков". К примеру, "купите телевизор и получите электрочайник бесплатно". Дарением данная сделка не явлется. Дарением это было бы, если бы люди в униформе магазина неожиданно вручили Вам, мирно проходящему по улице, электрочайник, пожелали приятного чаепития, и навсегда удалились. Однако чайник Вам вручают только после покупки Вами телевизора. Соответственно, на т.н. "подарок" распространяются нормы договора купли-продажи, а не дарения. Таким образом, т.н. "подарок" переходит в Вашу безусловную собственность, что порождает стандартные обзанности продавца в отношении "подарка" (как бы Вас ни пытались убедить в обратном, мол, на "подарки" не распространяется гарантия, и т.д.). Основной товар и т.н. "подарок" считаются проданными по одному чеку как комплект (ст. 479 ГК)

И ещё.
Настоятельно рекомендую не верить продавцам, сообщающим, что данный телевизор они Вам продадут, только если Вы купите к нему во-о-он тот миленький красненький проводочек, и вот эту гаечку, и тряпочку для протирания пыли ещё.
П.2 ст.16 З-на "О защите п.п." запрещает обусловливать покупку одних товаров обязательным приобретением других товаров.

И ещё.
Часто на стендах в магазинах встречается нечто вроде: "Приобретённые у нас товары обмену и возврату не подлежат, в соответствии с...".
Несомненно, это правда, и только правда. Но не вся.
Данное правило распространяется только на товары надлежащего качества. ("Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену…" в редакции от 27.03.2007.) Для несведущих поясню: товары, не включённые в данный перечень, даже при отсутствии в них дефектов в течение 14 дней со дня покупки можно обменять или возвратить в случае, если они Вам не подошли по каким-то причинам.
Товары же НЕнадлежащего качества - в любом случае очень даже подлежат и возврату, и многому другому в течение гарантийного срока.

Хочу отметить, что при покупке Вами дорогостоящих товаров (как в моём случае), доводить дело до судебного разбирательства – совсем не в интересах продавца.
П.6 ст. 13 З-на "О защите п.п." устанавливает ответственность изготовителя, продавца, и др.: при удовлетворении судом Ваших требований, суд взыскивает с изготовителя, продавца (и др.) за отказ удовлетворить Ваши требования в добровольном порядке штраф – 50% от суммы, присуждённой судом в Вашу пользу.

Последний раз редактировалось Coutty, 08-04-2009 в 18:47.


Отправлено: 15:43, 07-04-2009 | #2

Название темы: Потребителю в помощь :)