Компьютерный форум OSzone.net  

Компьютерный форум OSzone.net (http://forum.oszone.net/index.php)
-   Видеокарты (http://forum.oszone.net/forumdisplay.php?f=51)
-   -   Проблема с картой Palit GeForce 6800GS 256Mb (http://forum.oszone.net/showthread.php?t=93124)

owt 30-10-2007 12:11 669633

Проблема с картой Palit GeForce 6800GS 256Mb
 
Проблема с картой Palit GeForce 6800GS AGP 256Mb.
При запуске на экране несколько рядов точек на изображении. При загрузке Винды присутствуют сильные искажения цвета.
С другой картой все нормально.

Вопросы:
1. Где есть тестовые утилиты (DOS) для проверки карты (в частности ее памяти);

2. Где можно найти микросхемы памяти DDR3 Samsung K4J553230QG-BC14 (32 Mb);

3. Можно ли с помощью прошивок сделать из этой карты 128 Mb (убрать половину микросхем) или 512 Mb вариант (поддерживаются 64 Mb модули!) ?

Буду благодарен за советы...

С перепайкой микросхем проблем нет!

DJ Mogarych 30-10-2007 14:01 669689

Цитата:

Цитата owt
1. Где есть тестовые утилиты (DOS) для проверки карты (в частности ее памяти); »

Есть древняя TestVideoRAM, но ей 100 лет в обед, и вряд ли она заработает, а если и заработает, то неизвестно, что за результат она покажет. Других нет.
Цитата:

Цитата owt
2. Где можно найти микросхемы памяти DDR3 Samsung K4J553230QG-BC14 (32 Mb);
3. Можно ли с помощью прошивок сделать из этой карты 128 Mb (убрать половину микросхем) или 512 Mb вариант (поддерживаются 64 Mb модули!) ? »

А нужен ли этот гемор вам? Карточка на гарантии?
Можно посмотреть охлаждение чипа (прилегание кулера и т. д.) и памяти: сильно память греется?

owt 30-10-2007 15:43 669766

Гарантия уже кончилась.
Карта не разгонялась. Пропеллер крутится. Радиаторы стоят как положено. Жалко выкидывать карту (~ $200) - еще бы могла послужить. Проблемы появляются сразу после включения, т.е. еще не нагрелаь память!

xoomer 03-11-2007 23:27 672221

owt, сомневаюсь, что можна где-нить заказать эти чипы, т.к. запрос в гугле приводит только к нашему форуму.
http://www.google.com/search?hl=uk&c...1%83%D0%BA&lr=
Цитата:

Цитата owt
Можно ли с помощью прошивок сделать из этой карты 128 Mb (убрать половину микросхем »

Попробуйте найти прошивку для версии с 128 Мб ОЗУ. Авось получится... но, есть риск, и причём велик, запортить карту. Конечно, существуют способы, чтобы вернуть ROM карты в прежнее состояние, но стоит ли эта вся катавасия того? Сожалею, но мне кажется ничего не поделаешь с карточкой, разве-что попробывать изменить каким-то образом гамму монитора, приблиз её как можно более к правильной.

SanCho 04-11-2007 00:00 672233

Цитата:

Цитата xoomer
Попробуйте найти прошивку для версии с 128 Мб ОЗУ »

Толку не будет. Размер памяти определяется биосом видеокарты при старте. Проверял не раз. А если выпаять половину микросхем, то шина памяти урежется до 128бит. Выход тут один: выпаивать все микросхемы и впаивать другие ёмкостью 16мгб и или более. При этом нужно подбирать маркировку по таймингам, а это маразм полный. Совет: если сильно надоест, то среж полностью один банк памяти - если горелые микросхемы окажуться в срезанном банке - повезло:). Как найти микросхемы из одного банка памяти - тут уж я не знаю... Если установка микросхем двухстронняя, то тут ещё можно понять, а если они на одной строне платы, то тут уж не знаю, надо по дизайну PCB смотреть. В любом случае ширина шины уменьшится до 128бит, т.е. получаем 6800 XT.

zip000 04-11-2007 00:24 672243

Цитата:

Цитата SanCho
Размер памяти определяется биосом видеокарты при старте. »

Насколько я знаю обьем памяти зашит в БИОС видеокарты, но не в явном виде, а количество микросхем памяти и, соответственно, емкость чипов. Сам БИОС можно поправить прогой NiBiTor, но какие именно биты править - незнаю.

SanCho 04-11-2007 10:58 672356

zip000, неоднократно прошивал видеокарты с 256мгб биосом от 128мгб варианта и получал всё теже 256мгб. Не знаю как это реализовано, но знаю одно: обрезать память в половину биосом не удастся. Либо будет полный объём, либо будет полный ступор. Если судить по шине памяти, то понятно, что и 128 и 256мгб варианты должны иметь однинаковое количество микросхем - может количество их как-то и описывается в биос. По крайней мере в Nibitor ничего нельзя отредактировать на счёт объёма памяти, а ведь если бы это было возможно, то это было бы очень "вкусная" опция. Либо это нельзя сделать, либо объём в биос не указывается явно.

killerpaf 02-02-2008 17:03 731490

Вложений: 1
привет всем знатокам...
ребят у меня такая же карточка, только у меня немного другая проблема...
с картинкой у меня всё нормально, но в играх и заставках все движущиеся персонажи и предметы как решето.
драйвера менял не помогает. может вы подскажете, что нибудь. производительность видео не упала. вот 2 картинки:

FRZ 02-02-2008 18:41 731551

killerpaf, на первой картинке ниче не заметил, а вот во второй похоже контакт плохой от видяхи к монитору. Проверьте кабель, и соединения.

SanCho 02-02-2008 23:28 731743

Нет, тут дело в другом. Если был бы плохой контакт с монитором, то артефакты были бы везде и выражались бы по-другому. Я бы сказал, что шалит один из чипов памяти, но на втором скрине видно, что на небе нет ни одной точки.Может битый один из ковейеров, но тогда бы стопорило бы картинку полностью... Проверь охлаждение чипа/памяти - сильно греется? Я всё таки склоняюсь к битой памяти - 80% что это так. Если это так, то тут ничего уже не сделаешь. Можно поробовать через Riva Tuner понизить частоту памяти и посмотреть исчезнуть ли артефакты.

FRZ 03-02-2008 14:00 731934

SanCho, битая память по-другому себя ведет. Артефакты при битой памяти небольшими квадратиками и равномерно по всему экрану. А тут именно пиксели выскакивают. Может, видюха в сокете плохо сидит? Попробуйте контакты почитстить ластиком.

SanCho 03-02-2008 14:24 731957

FRZ, да? И битая память никогда не снежит?



Как думаешь это память? Это именно память загнанная в ошибки уменьшением таймингов. Как видишь выбитые пиксели наблюдаются только в активном окне, а на заднем плане всё чисто. Тоже наблюдается и у автора топика. Причём если присмотрется, то выбитые пиксели на скрине Готики имееют определённую геометрическую структуру. Я думаю это память, возможно её перегрев.

killerpaf 03-02-2008 22:36 732246

спасибо ребят, сегодня ночью попробую, нет возможности сейчас (я сервер в локалке).
у меня такой вопрос, это не может быть из-за перепрошивки биос от материнки (MSI K8Nforce-4_ULTRA).
просто я давно не играл, а тут готику поставил и удивился, последний раз, когда в сталкера играл, месяца 2 до установки готики, было всё нормально. в этом промежутке времени играл только в контр страйк, ито в настройках стояло софт обработка видео. ещё прошивал биос мамки, тоже в этом промежутке. может быть это из-за этого такая фигня. Просто на картинках всё нормально, а как только игруху или заставку запускаю, то начинается. в винде есть заставка (трубопровод), там в настройках есть отключить аппаратную поддержку трёхмерного рендеринга, и тогда всё становится нормуль, картинка полная. а как только галочку снимаю, то все трубы (именно трубы, а не задний фон) опять как решето. также и в играх, задний фон отлично видно, а герой в решето.
на картинке с готикой там меню, оно нормальное, а вторая картинка эпизод из игры, там всё видно.
что по поводу нагрева, так всё впорядке, видяху не разгонял, а только менял термопасту на проце и чипах, и то только после вот этого, тоже думал может не достаточно охлаждается, но результат не изменился.

SanCho 03-02-2008 23:37 732280

Сбрось биос джампером. Или в биосе Load Fail-Save Defaults. Если если при отключении аппаратного ускорения все нормально, то возможно вылетел один из конвейеров... При таких симптомах чёрт ногу сломит. Попробуй понизить частоты чипа/памяти мегагерц на 50 из Riva Tuner.

killerpaf 04-02-2008 20:02 732851

Вложений: 3
не помогло, сбросил ,загрузил, контакты почистел, и всё равно всё дырявое.
также уменьшал частоту и проци видяхи и чипа памяти по умолчанию память 1000 МГц, я ставил 500 МГц, проц 450МГц ,ставил 400МГц.
и вместе и поодиночке.
вот картинкс чертями, это тест видяхи средствами панели управления нвидиа.
выход один, надо менять наверное карточку, но сначала попробую на другой мамке.
жаль ,вроде и производительность как была так и осталась.
банки памяти распологаются под радиатороми, 4 микрухи вдоль видяхи и 4 микрухи поперек, это так инфа для ранних постов, там кто-то спрашивал как распологается память на плате...9

сейчас сидел и тестировал видяху в 3dmark 2006, как я и писал производительность как и была после покупки, так и осталасьдо сих пор.
и вот что я понял запустив тэст - pixel shader, я уидел, что картинка полная без изъянов (там движение вокруг горы, склона).
а когда запустил тэст - vertex shader, то там я увидел это решето, (вращающиеся крокодилы были дырявые).
выходит ,что у меня с пиксельными шейдарами все гут, а с вершинными полный пипец. если я не прав, то напишите, может я чего-то недопонимаю в этих тэстах...

SanCho 04-02-2008 20:58 732884

killerpaf, если присмотреться, то на картинке с чертями рисунок артефактов соответсвует рельефу на стены. Т.е. просматривается определённая закономерность. Отсюда можно сделать вывод, что виноват всё таки один из блоков налаживающих текстуры (TMU) или что-то ещё связанное с наложением и транформацией текстур. В итоге: неисправность в самом чипе. Хотя не суть важно... Важно то, что неисправность в железе. Если на другом компе будет также, то можно искать новую видеокарту:(

killerpaf, вылетел один из вертексных процессоров!
Цитата:

Цитата SanCho
или что-то ещё связанное с наложением и транформацией текстур »

:)

Сейчас пробью инфу об отключении вертексных юнитов в Riva Tuner - может удастся отключить неисправный процессор. Дело в том, что количество VP избыточно и один отключённый VP не даст большого падения производительности (3-4%)

Ага... Вот. Тебя должны интересовать Vertex Unit - отключай их по одному (убирай галочки) и тестируй. На каком артефакты исчезнут - выключи его навсегда.

Riva Tuner качай из моей подписи.

killerpaf 04-02-2008 22:25 732955

спасибо, завтра с утра попробую, сегодня только первых два пробовал менять, а остальные вообще вырубил, но пока результатов не дало.
как я уже говорил я сервак в локалке на инет, поэтому пока пробовал перезагружаться, ребята уже бунт подняли. спс.

SanCho 04-02-2008 22:35 732966

killerpaf, состояние VP проверял? Они становятся в Disabled? Проверяй. Если не поможет - пробуй отключение пиксельных конвейеров.

killerpaf 05-02-2008 12:45 733358

буду пробовать, завтра с утра, точнее уже сегодня с утра буду эксперементировать, потом отпишусь... всем бб

пробовал все вертексные разом, отрубить, драйвер видюхи в винде перезагружался сам после этого.
потом подключал каждый vertex по одиночке, результат 0, затем пробовал форсировать все версии vertex, результат 0, пробовал тамже в vp отрубать vertex, некоторые игрухи вообще не запускались, результат 0.
отключал pixel units, по одному блоку за раз, результат 0. у меня пиксельных блоков всего 3, в каждом видимо по 4 процессора, а vertex units 5, в каждом по 1 процессору.
ВЫВОД видимо видюху пора на отдых.
Жаль, ведь сейчас нормальная карточка, типа GF 8800GTS, стоит не мало. А брать 8600 не охота, потому, что шина у неё 128, а у моей 256 бит и GDDR3 у меня. я поглядел, что 8600 даже без доп. питания работают.
Буду капить бабло.

SanCho 05-02-2008 13:15 733379

Ну если отключение pixel units не помогло, то видимо ещё какая-то логика в чипе гонит. Обидно... Видимо отработала своё полностью:( Поробуй для порядка на другом компьютере.

killerpaf 05-02-2008 19:37 733679

да блин в округе ни одной тачки на pci express нету, а ехать к другу, так его хрен когда дома застанешь. ладно - это уже мои трудности, вы чем могли помогли. спс.

SanCho 05-02-2008 20:06 733697

Какое захолустье... У нас в нашей кацапетовке сейчас AGP уже не сыщешь.


Время: 10:08.

Время: 10:08.
© OSzone.net 2001-