Компьютерный форум OSzone.net  

Компьютерный форум OSzone.net (http://forum.oszone.net/index.php)
-   Оптические приводы (http://forum.oszone.net/forumdisplay.php?f=54)
-   -   Гарантия на DVD (http://forum.oszone.net/showthread.php?t=45647)

SYurik 19-02-2005 07:23 299825

Гарантия на DVD
 
Народ, подскажите.
Купил 3 месяца назад ДВД-резак NEC 3500A.
Последнее время после записи RW дисков (как СД, так и ДВД), верификация данных выявляет ошибки (NERO), так же некоторые диски у меня не читаются, хотя на других СД и ДВД-ромах все проходит без запинки.
Является ли это гарантийным случаем и что мне нужно сделать.
Какие доказательства нужно предъявить фирме-продавцу.
Спасибо за ответ.

Plutonium 239 19-02-2005 09:51 299833

В смысле записаные на вашем приводе диски нечитаются только у вас, а на других нормально? Или вообше нигде не читаются?
Цитата:

Является ли это гарантийным случаем и что мне нужно сделать.
Если записаные диски вооще нечитаются, то думаю что да.
А к резаку инструкция на русском была? Если нет то можешь этим воспользоваться:

Цитата:

Цитата Закон о защите прав потребителей
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При расторжении договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).


SilentSpider 19-02-2005 14:45 299890

SYurik
Цитата:

Последнее время после записи RW дисков (как СД, так и ДВД), верификация данных выявляет ошибки (NERO),
Цитата:

Является ли это гарантийным случаем
Не всегда.
Цитата:

что мне нужно сделать. Какие доказательства нужно предъявить фирме-продавцу.
Найти список recommended media list - так кажется он называется - ищи на сайте NEC, если болванки в нем - значит гарантийный случай, если нет - зависит от красноречия. BTW - какие болванки не пишутся? Возможно, что их записываемыми назвали по недоразумению

SYurik 19-02-2005 15:56 299904

Plutonium 239
Здесь интересный случай:
Диски RW, записанные на моем ДВД, не всегда читаются на моем же ДВД, но до сих пор проблем с чтением на других на других ДВД не возникала. Это происходит с перезаписывемыми дисками, но не со всеми. Стоит пояснить, что они не читаются частично, т.е. некоторые файлы читаются, а некоторые нет.
С другой стороны: купленный диск частично не прочитался у меня (т.е. один фрагмент фильма не смог воспроизвести), но без проблем читается на других.

Plutonium 239 19-02-2005 16:09 299907

SYurik
Тогда скорее всего проблема не в резаке, а в болванках. Что за болванки?

SilentSpider 19-02-2005 17:20 299938

SYurik
Ничего интересного. Среди Неков довольно высок процент отвратительно читающих экземпляров. Но пишут при этом они хорошо. Такой вот парадокс. Попробуй поменять - непрочитывание штамповки является вполне хорошим поводом. Возьми с собой в гарантийку диски - и покажи проблему.

Plutonium 239 19-02-2005 18:02 299945

Цитата:

Ничего интересного. Среди Неков довольно высок процент отвратительно читающих экземпляров.
У меня эта проблема решилась после прошивки привода "скоростной" прошивкой, ограничение скорости работать перестало, за то читать диски привод стал заметно лучше.

SYurik 22-02-2005 20:00 300819

Цитата:

У меня эта проблема решилась после прошивки привода "скоростной" прошивкой, ограничение скорости работать перестало, за то читать диски привод стал заметно лучше.
А это будет влиять на гарантию??? Не хотелось бы лишиться ее. Да и прошивкой я никогда не занимался.

SYurik 22-02-2005 20:03 300821

Plutonium 239
Verbatim DVD+RW 4x 4.7 GB, Imation DVD+RW 4x 4.7 GB

Уважаемый SYurik, это не чат, а форум, и если Вам есть что добавить к своему предыдущему сообщению, специально для такого случая существует такая вещь, как Редактировать сообщение

Yustus 22-02-2005 20:08 300822

SYurik
Не встречал случаев потери гарантии из-за перепрошивки.
Дополню - из-за удачной перепрошивки :)

Plutonium 239 22-02-2005 23:21 300866

SYurik
Цитата:

Verbatim DVD+RW 4x 4.7 GB, Imation DVD+RW 4x 4.7 GB
Такие косяки только с этими болванками?

SYurik 23-02-2005 10:08 300963

Plutonium 239
Остальные названия не помню, практически на всех дисках возникает такая проблема.
А данные диски я назвал потому, что работаю в основном с ними.

Plutonium 239 23-02-2005 12:05 300979

Если он у тебя почти все диски не читает и при этом ему всего 3 месяца, то меняй его по гарантии. Принеси в магазин эти диски и пусть они попробуют их прочитать.

Zibrov 23-02-2005 15:33 301019

А на какой срок реально должна даваться гарантия на приводы?
Интересно везде 6 мес., как у нас.

Plutonium 239 23-02-2005 16:28 301025

Цитата:

Цитата Закон о защите прав потребителей
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента

Так что 2 года.

Zibrov 28-02-2005 23:32 302359

Plutonium 239
Теоретически оно может и так.
А вот как на практике с этим обстоит дело?.. Т. е. мне интересно на сколько в разных городах даётся гарантия на приводы (в частности).

PS: небольшое отступление :) : прочитав "Закон о защите прав потребителей" под призмой покупки DVD, вынес для себя следующие довольно любопытные моменты (может кому пригодится):

1. (Статья 18, пункт 5)
Цитата:

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Вот он наш главный аргу'мент, после которого в гарантийке понимание нашей проблемы усиливается непропорционально затраченным на её объяснение усилиям.

2. (Ст. 18, п. 5)
Цитата:

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
У кого морда кирпичом, могут вполне разжиться на этом.

3. (Ст. 18. п. 7)
Цитата:

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним.
Убеждение должно быть прокачано по максимуму.

4. (Ст. 7) "Право потребителя на безопасность товара" и Ст. 13 "Ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителей" как раз могут и пригодиться SYurik, если удастся доказать, что товар (привод) причинил вред имуществу потребителя (болванкам), естественно при качественности самих болванок. Но тут опять без хорошо "подвешенного" языка не обойтись.

5. (Ст. 12) Изложенную выше Plutonium 239, я считаю, должен знать каждый!

6. (Ст. 13, п. 4)
Цитата:

Продавец (изготовитель, исполнитель) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
может мне кто объяснит, что это за такая непреодолимая сила.

7. (Ст. 14, п.2)
Цитата:

Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
А вот это очень интересно. Т. е. переводя на наш ламерский язык, любой мой дружище может потребовать возмещение ущерба его запоротой болванки по вине моего привода (о как!). Надо кому-нибудь об этом рассказать.

8. (Ст. 21, п. 1) Поведает нам о реальных сроках выполнения гарантийных работ: 7 дней на ремонт + 5 дней на проверку качества, 1 месяц при необходимости замены товара на аналогичный.

9. (Ст. 25) Довольно интересная и в тоже время "скользкая" статья, дающая возможность
Цитата:

обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Но тут всё зависит от актёрских талантов.

В общем "Закон о защите прав потребителей" - это наше всё, а учитывая российский реалии - ничего!? :uzi:

bgg0408 01-03-2005 01:42 302375

Цитата:

может мне кто объяснит, что это за такая непреодолимая сила.
форс-мажорные обстоятельства ака землетрясение, наводнение, цунами, извержение вулкана и т.п. и т.д. вроде список где-то рядом был....

Zibrov 01-03-2005 07:27 302419

bgg0408
Спасибо, а то я на потусторонние миры уже грешить начал. :)

Всем
Может кто-то всё-таки поделиться своей сверх секретной информацией о сроках гарантии на приводы.

Plutonium 239 01-03-2005 16:52 302599

У меня на комбик LG была гарантия 6 месяцев, на DVD резак NEC - 12 месяцев.
Когда LG сдох на 7 месяце, то я воспользовался ст. 19 п. 5.

Zibrov 03-03-2005 06:15 303109

Plutonium 239
А что накрылось у LG? любопытство владельца LG GSA-4163B Ведь надо ещё доказать, что недостатки товара возникли ещё до покупки. Я понимаю, ты юрист, ну в общем шаришь в законах, и тебе это доказать не сложно было. А вот простым смертным не так легко будет отстоять свои права. Без экспертиз специальных, в гарантийке и слушать не станут, я думаю.

Plutonium 239 03-03-2005 19:04 303294

Цитата:

А что накрылось у LG?
А хрен его знает, так и неустановили точно:gigi:
Цитата:

Я понимаю, ты юрист
Да я вообще-то конструктор, но в законах шарю :shuffle:
Цитата:

А вот простым смертным не так легко будет отстоять свои права.
Специально для этого существуют отделы по защите прав потребителей, которые и помогут это доказать, закон всегда на стороне потребителя, так что тут особо сложного нчего нет. Продавцы в магазинах покупателей держат за лохов, и закон извращают так как им удобнее, так что тыкай им прямо в наглую рожу закон и постановления... Главное знай, что закон на твоей стороне...

ss18 06-03-2005 12:08 304002

Дык, как с резаком-то дела, интересно? Странные вы люди. Конечно, как только какой-то недочет в работе появляется и гарантийник не истек - бегом в сервис или сам магазин. Я, вообще, уже ветеран в этих делах. У меня гарантийник на комп был весь исписан в датах ремонта. Уже сверху начинали писать.
А с этими резаками у меня вообще лажа была. Два комбо драйва поменял в разних магазинах, ждал пока они попытаются его отремонтировать, а потом, когда у них не получалось, деньги возвращали. Злой был! Третий сечас, кстати, тоже NEC, пока не жалуюсь.

Вобщем, идите в магазин и требуйте ремонта. Если, правда, у них все нормально запишеться - это будет небольшая проблема, но с продавцами нужно бороться! Закон на нашей стороне. Продавец может ТОЛЬКО не проиграть. Потребители же в большинстве случаев выигрываю. Я вот недавно клаву работоспособную обратно впарил, потому что не понравилась. Тоже вначале сопротивлялись.

Plutonium 239 06-03-2005 12:12 304004

Цитата:

Я вот недавно клаву работоспособную обратно впарил, потому что не понравилась.
Это называется "не подошла":) по закону обязаны менять или деньги возвращать, я так кучу железа менял:)

ss18 06-03-2005 23:06 304142

Если бы по закону... Вроде, статья 25 из закона - о возврате товара надлежайшего качества. Так к нему такой нехилый списочек прилагается тех товаров, которые этому возврату не подлежат. Правда, вещи в нем несколько абстрактно обрисованы и поспорить можно и если очень надо - нужно. Так, что Вам, можно сказать, повезло, что продавцы не стали припираться.

Plutonium 239 06-03-2005 23:32 304156

Цитата:

Так к нему такой нехилый списочек прилагается тех товаров, которые этому возврату не подлежат
Этот списочек называется постановление правительства и занимает один лист.
Цитата:

Правда, вещи в нем несколько абстрактно обрисованы
И все там конкретно написано, компов и комп. техники там нет и даже не пахнет, там продукты, лекарства и пр.

ss18 07-03-2005 01:00 304183

Ну да, постановление правительства от какого-то там числа 2002 г. А что 1-го листа мало? Если посмотреть, там, как минимум, 70% всех возможных непродовольственных товаров содержится. Я этот список несколько раз читал перед тем как в магазин идти. Так вот, там 11-й пункт - сложная бытовая техника, радиоэлектронная техника и дальше в этом духе. Это, наверное, уже тема совсем не этого форума но все же... Где определено понятие "бытовой"? Под это можно многое подвести. Вообще всю технику что дома стоит, а определение слову "бытовой" дается разве что в толковом словаре.
Согласен, компьютеры и оргтехника там прямо не написаны, но все же.

Если уж до суда дойдет, то тут все зависит от вашего красноречия и самого судьи - как он это слово понимает. Может он возьмет и признает какую нибудь комп. объект бытовым, но не признает сложным. Смешно получается. Это ли не туманное определение?
Я сам, можно сказать, потребитель и нужно знать, что тебе могут предъявить в ответ. Повторяюсь, если потребитель очень хочет и умеет в 95% случаев он побеждает. В моем случае продавцы отступили только после вручения письменного заявления. Им же дороже бы было. Они все боятся, что за те 2-3 дня вы что-нибудь из клавиатуры/колонок/сидюка вытащите.

P.S.: Во многих интернет магазинах я сейчас встречаю услугу, при оплате которой вам гарантируется moneyback. Причем, они ссылаются именно на это постановление правительства. Типа, там все указано и менять/отдавать деньги просто так мы не собираемся. Видно, что эти готовы идти до конца.

Plutonium 239 07-03-2005 07:22 304216

Цитата:

постановление правительства от какого-то там числа 2002 г
с поправками от 2004г., я там бытовой техники не видел, а под технически сложной техникой продразумевается вешь состоящая из нескольких частей, т.е. системный блок еще можно назвать технически сложным, а DVD привод нет.
Цитата:

Во многих интернет магазинах
Интернет магазины это совершенно другое, они не дают никакой гарантии, это как товары почной, покупаешь кота в мешке, и в слечае получения вместо товара кота, предъявтить претензии некому...

Vadikan 07-03-2005 20:56 304387

Цитата:

А это будет влиять на гарантию??? Не хотелось бы лишиться ее. Да и прошивкой я никогда не занимался.
Модифицированные прошивки лишают привод гарантии моментально. Пользоваться "можно" только прошивками, взятыми с сайта производителя. Конечно, можно перепрошить, посмотреть не исчезнут ли проблемы, и если не исчезнут, то вернуть старую прошивку.
Но с трехмесячным приводом.... я бы взял нечитаемые диски и в магазин. Деталей я не знаю, т.к. далек от реалий российской торговли ;)

ss18 07-03-2005 21:23 304392

Постановление правительства 1998г., а с поправкамии как раз от 2002г. Не суть важно. В том-то и дело, каждый подразумевает по-своему. Это нигде точно не сказано. Один судья подумает, что да - только системный блок сложен, другой, что сложно все, что сложнее лопаты. А бороться с продавцаи нужно потому, что просто нельзя в этой борьбе проиграть. Пробовать-то пытаться надо.

Нет, что значит интернет магазины это что-то другое? Понятно, конечно, если чего-то покупать на одиноком невзрачном сайтике. Но настоящие интернет магазины имеют все реквизиты. Так что претензии вполне есть кому предъявить. Прблема в другом, в том, что это тебе может дороже выйти, если живешь совсем в другом городе. Так что здесь да, как повезет и как магазин выберешь.

У меня с комбо драйвом проблема была. Запись зацикливалась при использовании определенных болванок. В других приводах они прекрасно записывались. Прихожу в магазин, они вставляют свою болванку- все записывается. Думал, может с матерью чего, нет - у друга такое же. Пришлось снова идти, уже думаю, заставлю свои болванки вставить. Ничего - в этот раз на их болванке глюк случился. Вот так тоже - дома глюки через раз, а их вроде тоже на заставишь раза 3-4 протестировать до появления оных. Но тут-то вроде проще. Надо сервис заставить об этой проблеме думать, пусть там сами прошивают если нужно.

Plutonium 239 07-03-2005 22:38 304410

Цитата:

Постановление правительства 1998г., а с поправкамии как раз от 2002г. Не суть важно.
Самое новое с поправками от 2004г. и это как раз важно :umnik:

ss18 08-03-2005 00:14 304443

На 100% не уверен, но, наверное, все же Вы заблуждаетесь. Последнее издание от 21.12.2004 г. самого закона. А постановление правительства остается таким же с 2002г.

Plutonium 239 08-03-2005 00:23 304446

Сейчас к сожалению нет под рукой законов, но на неделе обязятельно посмотрю и выложу скрин.


Время: 18:41.

Время: 18:41.
© OSzone.net 2001-