![]() |
Правильное конфигурирование локальной сети и решение проблем
Вложений: 1
Доброго времени суток!
Столкнулся с некоторыми проблемами и трудностями в работе и настройке локальной сети. Сразу говорю, что опыта много не имею, особенно в конфигурировании сетей, поэтому и решил обратится к Вам. Сразу скажу, что локальная сеть используется в двух помещениях. Первое - магазины, а второе - офисы. Задача данной сети - только обеспечить арендаторов доступ в интернет, ничего более. Большая проблема с провайдером, поэтому и заморочились с такой схемой вместо того, чтобы просто делегировать всю эту работу ему. Оборудование: Роутер Asus RT-N66U, управляемый коммутатор TP-LINK TL-SG1024DE, точки доступа TP-LINK TL-WR740N (знаю, что роутеры, но были лишние и решили использовать в качестве точек доступа) и свитч D-Link DGS-1008A. В первом (торговом) помещении установлен роутер Asus RT-N66U и к нему подключены 2 точки доступа TP-LINK TL-WR740N для раздачи WIFI по всем магазинам. В общей сложности на этих двух точках доступа висит 10 пользователей. Использую фильтрацию mac-адресов + пароль для доступа к wifi. В соседнем здании (офисном) установлен коммутатор TP-LINK TL-SG1024DE и к нему подключен свитч D-Link DGS-1008A, что находится в другом конце здания. К коммутатору TP-LINK в общей сложности подключено 14 пользователей, а к свитчу D-Link - 6 пользователей. Схему прикрепил к посту. Никакие настройки на компьютерах арендаторов не проводились: протянули кабель, обжали, подключили, работает. Роутер Asus RT-N66U раздает ip автоматически с 192.168.1.120-192.168.1.254 В чем суть поста: 1. 3 недели назад у 2 пользователей подключенных к TP-LINK TL-SG1024DE, у 3 пользователей подключенных к D-Link DGS-1008A и у 1 пользователя подключенного к TP-LINK TL-WR740N (в торговом помещении) регулярно начал пропадать доступ к интернет (по несколько часов). "Ограниченный доступ к сети" и все. Сначала думал, что проблема в свитчах - потому и был куплен коммутатор TP-LINK TL-SG1024DE вместо обычного 16ти портового свитча. Но проблема все та же. В чем может быть дело? 2. Один из арендаторов нуждается в установке своего роутера и создании своей подсети. Раньше читал про NAT, но не знаю оно ли это. Что можете посоветовать в данной ситуации, что бы все работало исправно и не мешало работе остальных? Наперед спасибо за советы! |
По поводу п1 - проверьте, возможно в момент "пропадания" доступа заканчиваются лизы на DHCP-сервере. То есть все IP-адреса из вашего пула 192.168.1.120-192.168.1.254 уже выданы клиентам. Для этого нужно зайти на ваш роутер Asus RT-N66U и посмотреть к-во выданных/свободных адресов. На текущий момент более ничего конкретно в голову не приходит.
Если есть возможно поймать моент и посмотреть, что происходит на машине с ограниченным доступом было б понятнее. Проверить получает ли IP-адрес, нет ли каких либо записей в системном журнале (например о конфликте IP-адресов), доступен ли шлюз (командой ping), проходят ли пакеты в "мир" (ping 8.8.8.8), ресолвятся ли доменные имена (nslookup ya.ru) По п2: Если я правильно понял - 1 арендатор = 1 TP-LINK TL-WR740N, тогда переведите TL-WR740N в режим роутера и будет Вам счастье. |
Цитата:
|
Проблему решил. Один с арендаторов просто напросто установил роутер и неправильно его настроил.
Hangsman, спасибо за совет по второму вопросу! Чего-то не подумал о этом способе. |
Время: 06:01. |
Время: 06:01.
© OSzone.net 2001-2025