А я делел когда то терменвокс... Занятнейшая штука. Но задолбал наверное всех соседей... :)
Николу Теслу ещё бы вспомнить. В частности его знаменитый электромобиль. Был ли, не был на самом деле ?. Или это заманчивая легенда... ( Ессно сегодняшнии убогие Тесла-поделки совсем не из той оперы...) Но то, что Тесла был неординарный изобретатель, а точнее просто гений - это факт.
Была ведь даже статья в газете "Утренние Даллаские новости".
Цитата:
24-ого января, воскресенье - Даллас, утренние новости, рубрика Словесные портреты штата Техас
"Источник энергии триумфального электрического автомобиля все еще остается тайной." A.C. Greene
В переводе Руса Эвенса
24-ого января, воскресенье - Даллас, утренние новости, рубрика Словесные портреты штата Техас
"Источник энергии триумфального электрического автомобиля все еще остается тайной." A.C. Greene
Недавно, Словесные портреты штата Техас рассказали историю Генри Гарретта и его сына с их автомобилем, который ездит на воде. Это автомобиль успешно демонстрировался в 1935 в Скалах Белого Озера в Далласе.
Юджин Лангкоп Даллаский (любитель Паккардов, подобно многим из нас) обращает внимание на то, что "удивительный автомобиль" будущего может быть связан с восстановлением электрического автомобиля. Такой автомобиль не использует никакого бензина, никакого масла - только некоторые стыки смазки - не имеет никакого радиатора, который нужно охлаждать, никаких проблем карбюратора, никакого глушителя, который нужно заменять и не выделяет никаких загрязнителей.
Известные в прошлом электромобили охватывали Columbia, Rauch & Lang and Detroit Electric.
В Далласе были электрические автомобили по доставке товаров в 1920-ых и 30х годах. Много электрических транспортных средств доставки использовались в больших городах и в 1960-ые.
Главными недостатками электроавтомобилей были медленная скорость и короткий диапазон.
В пределах прошлого десятилетия два человека, Джордж Тиесс и Джек Хукер, объявили, что они разработали батареи, работающие на магние от морской воды, при этом диапазон их электромобиля от стандартного около 100-ни миль увеличился до 400-500 миль.
Но здесь речь пойдет о совсем другом автомобиле. Это - автомобиль-загадка, однажды продемонстрированный Николой Тесла (изобретателем использования переменного тока), который мог бы похоронить все бензиновые двигатели, навсегда.
При поддержке компаний Pierce-Arrow Co. and General Electric в 1931, Тесла снял бензиновый двигатель с нового автомобиля фирмы "Pierce-Arrow" и заменил его электромотором переменного тока мощностью в 80 л.с. без каких бы то ни было традиционно известных внешних источников питания.
В местном радио магазине он купил 12 электронных ламп, немного проводов, горстку разномастных резисторов, и собрал все это хозяйство в коробочку длиной 60 см., шириной 30 см. и высотой 15 см. с парой стержней длинной 7.5 см. торчащих снаружи. Укрепив коробочку сзади за сиденьем водителя он выдвинул стержни и возвестил "Теперь у нас есть энергия". После этого он ездил на машине неделю, гоняя ее на скоростях до 150 км/ч.
Поскольку на машине стоял двигатель переменного тока и не имелось никаких батарей, справедливо возникает вопрос, откуда же в нем бралась энергия?
Популярные комментарии привлекали обвинения "в черной магии" (как будто такое объяснение сразу расставляло все точки над "i"). Чувствительному гению не понравились скептические комментарии прессы. Он снял с машины таинственную коробочку, и возвратился в свою лабораторию в Нью-Йорке и тайна его источника энергии умерла вместе с ним.
A.C. Greene - автор и историк Штата Техас, который живет в Salado.
|
|