Компьютерный форум OSzone.net  

Компьютерный форум OSzone.net (http://forum.oszone.net/index.php)
-   Сетевые технологии (http://forum.oszone.net/forumdisplay.php?f=31)
-   -   Не заводится voIP телефония (http://forum.oszone.net/showthread.php?t=261787)

Maycal 03-06-2013 17:29 2161508

Не заводится voIP телефония

Здравствуйте. Никак не могу запустить voIP телефонию. Очень плохо разбираюсь в теме ip телефонии, но ситуация такая:

Была задача сделать VPN в организации. Реализовал на стандартных windows средствах, о чем теперь жалею.

На сервере есть два интерфейса, один внешний - смотрит в интернет, другой внутренний, смотрит в локальную сеть. И соответственно клиенты получают интернет от этого сервера. То-есть поднимается роль муршрутизация и удаленный доступ, которая объединяет два интерфейса (внешний и внутренний), дает VPN, дает интернет локальным клиентам и заодно...закрывает все NAT. И вот никак я не могу пробить voIP телефонию за этот NAT. А теперь объясню все более четко:

1. Есть voIP шлюз. Он втыкается в интернет
2. Есть сервер, который дает интернет этому шлюзу.
3. На сервере стоит NAT, между, грубо говоря, voIP шлюзом и чистым интернетом.

Напомню, что реализовано это на Windows Server 2008. Так вот, прописал udp порт 5060 в NAT - появилась возможность посылать и принимать звонки через этот voIP шлюз. Но другая беда - звук проходит только в одну сторону. То есть собеседника слышно (который находиться внутри офиса), а того, кто звонит - не слышно.

Какие только rtp порты я не пытался перебросить и 5004, и 16500, и 90000 - ничего. Голос идет только в одну сторону.
Звоню в тех. поддержку, мне говорят что у вас вообще не sip с портом 5060, а H.323 с портом TCP 1720. Но когда я прописывают в NAT порт 1720 телефония вообще не работает!

Может быть можно как-то решить проблему одним из следующих способов: