Компьютерный форум OSzone.net  

Компьютерный форум OSzone.net (http://forum.oszone.net/index.php)
-   Программирование и базы данных (http://forum.oszone.net/forumdisplay.php?f=21)
-   -   [решено] оценка сложности алгоритма (http://forum.oszone.net/showthread.php?t=187239)

lxa85 03-10-2010 14:20 1510265

оценка сложности алгоритма
 
Здравствуйте.
Передо мной есть выбор из 3х алгоритмов, решающий, в принципе, одну и туже задачу. Подход к решению разниться, приходя в сущности к единому понятию.
Вопрос, как мне оценить сложность выполнения того или иного алгоритма. Провести испытания у меня пока нет возможности, в виду того, что 2 алгоритма только в проекте и на бумаге. 3тий требует построения дополнительного материала, который придется, в буквальном смысле, дорисовывать руками.
Все 3 - алгоритмы анализа изображения.
1 - поиск шаблонов и обучение нейросети.
2 - анализ точечной 3d модели по стереопаре
3 - несложная система преобразования + мат. статистика.
Как найти трудоемкость / точность той или иной модели?
Как оценивать? Затраты памяти / время?
Куда копать и в какой литературе можно ликвидировать этот пробел в знаниях?
Просьба ссылаться на публикации в серьезных изданиях (рекомендованных ВАК), спасибо.

noname00.pas 05-10-2010 08:18 1511658

Привет.

Не знаю, что такое ВАК и какие издания оно рекомендует, но вот есть книга:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2429691/
, которая даёт определённое представление о том, как оценивать сложность алгоритмов.

pva 05-10-2010 19:51 1512173

(1) время и память зависит от требуемой точности, (3) если несложная - я бы на нём остановился. Задача то какая? А вообще самый простой алгоритм - тот, который уже реализован кем-то...

lxa85 05-10-2010 21:08 1512223

pva, мне и надо сделать вывод, что 3 - быстрый, не сложный, легко считаемый. Вопрос в цифре.
Сложность 3ого N^2 + N*logN. Т.е. одна операция с изображением + быстрая сортировка.
Далее можно сопоставлять полученный результат с табличными данными. Сложность K.
А вот что делать с первыми двумя?
1) Размытие(можно опустить) -> Выставление черного, белого уровней -> перевод в ч/б изображение -> поиск точки, заливка области -> сравнение с имеющейся шаблонной базой кругов и овалов.
2) Стереопара -> Карта высот -> Триангуляционные плоскости -> вычисление нормалей -> Сортировка, обработка нормалей.
Т.е. интуитивно понятно, что памяти и ресурсов они требуют больше. Но "сложность" к этому у меня пока прикрутить не получается. :(

Все, придумал!:) Расписал, и оказалось целую операцию N^2 сложности, как минимум, пропустил.


Время: 22:39.

Время: 22:39.
© OSzone.net 2001-