Компьютерный форум OSzone.net  

Компьютерный форум OSzone.net (http://forum.oszone.net/index.php)
-   Флейм (http://forum.oszone.net/forumdisplay.php?f=16)
-   -   Искать новую матплату ноутбука или ремонтировать старую? (http://forum.oszone.net/showthread.php?t=170657)

7off-service 19-03-2010 16:06 1372471

Искать новую матплату ноутбука или ремонтировать старую?
 
Очень часто в наш сервис звонят люди с примерно таким вопросом. Действительно, если сломался ноутбук, проблема скорее всего в материнской плате. Почему бы не поменять материнскую плату в ноутбуке? Попробуем разобраться в вопросе. Конечно же, майнборды производятся и наверняка у официальных дилеров её можно заказать. И многие пользователи пытались это сделать. Если ноутбук "свежий", то проблем с заказом почти не возникает. Но есть одно "но". Цена вопроса. Не удивляйтесь, что она зачастую сопоставима с ценой самого аппарата. Матплата вместе с упаковкой по объёму не на много меньше ноутбука, а транспортные и другие расходы привязаны в том числе и к объёму. Кроме того материнок завозят гораздо меньше, чем готовых ноутбуков, а значит расходы на логистику у них выше. Есть много разных других моментов. Плюс в сервисе включат в счёт стоимость установки и операция по замене материнской платы ноутбука становится совсем неинтересной в финансовом плане.

Что же делать? Поискать в сервисах и на разборках. И вот человек вооружается телефоном и начинает обзванивать всех мало мальски связанных с этим вопросом. Цель этой публикации - съэкономить ваше и наше время. Откуда может взяться исправная материнская плата для ноутбука? Кто-то принёс некомплектный ноутбук и мы решили его разобрать. А спрашивается, зачем? Продать его в сборе гораздо выгоднее. Если есть матплата и корпус - остальное дело техники. Воткнуть жёсткий диск, привод, модули памяти в ноутбук не составит большого труда. Конечно бывают уникальные случаи, что ноутбук роняется таким хитрым способом, что корпус ломается, а матплата остаётся рабочей. Но тогда продавцу проще найти корпус и получить опять же рабочий аппарат. Материнки намного чаще приходят в неремонтопригодное состояние, чем корпуса.

MaxMOrz 19-03-2010 17:35 1372553

Это и так понятно что плата стоит порой дороже компа.

Ment69 19-03-2010 17:45 1372559

7off-service, Если в вашем следующем сообщении появится контактная информация вашего сервиса - вы будете жестоко забанены!
Что то вы навели тень на плетень, сервисный центр покупает детали оптом и обходятся не так уж и дорого, как вы описываете.
Цитата:

Цитата 7off-service
Материнки намного чаще приходят в неремонтопригодное состояние, чем корпуса. »

Купить системную плату чаще проще чем корпус.
Цитата:

Цитата 7off-service
Кто-то принёс некомплектный ноутбук и мы решили его разобрать. А спрашивается, зачем? Продать его в сборе гораздо выгоднее. »

Чушь! Чтобы некомплектный ноутбук привести в исправный вид, надо потратится, а продать его как новый не получится.
Цитата:

Цитата 7off-service
Воткнуть жёсткий диск, привод, модули памяти в ноутбук не составит большого труда. »

Вот именно, поэтому вывод - вам приносят краденные вещи, потому что пользователю в ноутбуке поменять HDD не составит большого труда.

4uk4a-S 20-03-2010 00:19 1372847

Цитата:

Цитата 7off-service
Очень часто в наш сервис звонят люди с примерно таким вопросом »

очень часто работники сервиса именно такую неисправность и втюхивают клиенту, когда комп вдруг не поднялся, и именно так обосновывают неоюходимость непомерных затрат на его восстановление, не вдаваясь в действительные причины. Я лично много компов поднял, после того как в сервисе описали ужасную картину их "падения" :lol: , а дело было в какой-то фигне. Убить материнку - этта оччень непросто. Но ыедь у нас цели разные, коллега? У меня - чтобы заработало, у вас - чтобы заработать :up
А по сабжу можно добавить, что если комп новый, то восстановят по гарантии, а если старый, то и материнку не найдешь, потому что это же не деталь универсальной сборки, типа части по магазинам купить и собрать. Ноут привязан ко времени производства

7off-service 20-03-2010 10:46 1373026

Уважаемому модератору:
1. Мы дисциплинированные пользователи, поэтому контактную информацию впихивать не будем. Да и зачем? Наши клиенты наши координаты и так знают. А если забудут, для этого есть интернет и поисковики, называть их тоже не будем (не будем показывать пальцем, хотя это был слонёнок :teeth: ).
2. Конечно же детали дешевле покупать оптом. Мосты, виде- и прочие чипы именно оптом и покупаются. Может быть оптом купить и материнские платы? Щаззз!!! Купите 10 штук матерей например к асус F5R, поставьте одну радостному клиенту, а что делать с остальными девятью? Разве что по номерам раскладывать. Когда в следущий раз принесут именно эту модель? Может быть завтра, а может быть никогда. Ну пусть она стоит 5000р на опте, две тыщи установить, всё замечательно! Только оставшиеся 9 штук могут остаться у вас навсегда. Номенклатура ноутбуков огромная и покупать все возможные материнки экономически не оправдано.
3. Некомплектный ноутбук некомплектному рознь. Если с него просто сняли "всё блестящее" (хард, память, привод) и принесли - не проблема!!! Достаём с полки коробку и всё ставим на место. А вот если он прошёл через десяток "мастеров" и в каждом месте "терялись" винтики, шлейфики, и тд. Тогда, конечно, всё! Это уже мусор и нести его до помойки нужно самостоятельно.
3-а. А никто и не выдаёт потом ноутбук как новый. Продаёт как б/у.
4. Насчёт приноса краденого. Мы исходим из предположения, что если человек при составлении Акта закупки у частного лица предъявил паспорт, собственноручно заполнил свои данные и данные на продаваемый им аппарат, то на 99,9 % вешь действительно его, а если нет, то разбираться с ним должны совсем другие органы.

От себя. Цель заметки - съэкономить наше и ваше время. Если ноутбук сломался, он на гарантии, правила эксплуатации не нарушались - отправляетесь в гарантийную мастерскую. Приходить к нам не надо. Как только мы вскрыли аппарат - гарантия кончилась. Любой мастер определит, что винтики не заводской затяжки. Если гарантия закончилась (например вы его уронили), то сначала определитесь, хотите ли вы иметь восстановленный ноутбук. Если нет, продавайте как неисправный и покупайте новый. Если да - готовьтесь расстаться с ним на 3 - 10 рабочих дней. При вас его можно только разобрать , полить "из леечки" флюсом и погреть феном (хорошо, если не строительным). И трёхметровая гарантия (пока клиент не отойдёт на три метра от кассы).

minos66 20-03-2010 11:43 1373070

Цитата:

Цитата 7off-service
Как только мы вскрыли аппарат - гарантия кончилась. Любой мастер определит, что винтики не заводской затяжки. »

Ну-у-у мил человек, эка вы загнули! Даже и не знаю, что и сказать... Не буду флейм разводить, но - не для вас - для других скажу - ФАКТ ВСКРЫТИЯ АППАРАТА НЕ ЕСТЬ ПОВОД ДЛЯ ОТКАЗА ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ. Нарушение всяко разных пломб/стикеров/наклеек(кроме наклейки с серийным номером - но это отдельная тема) - НЕ ЕСТЬ ПОВОД ДЛЯ ОТКАЗА ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ. Наличие любых царапин, потертостей, "слизанных" головок винтов (ну могут попросить вас самого этот винт извлечь), фоток с голыми женщинами на крышке ноута, погрызенных котами углов и прочее - НЕ ЕСТЬ ПОВОД ДЛЯ ОТКАЗА ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ. Отсутствие предустановленной ОC, изменение логической структуры HDD, в том числе и с уничтожением скрытых разделов, вообще "не родной" HDD, другая память и пр. - НЕ ЕСТЬ ПОВОД ДЛЯ ОТКАЗА ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.
Короче, повод для отказа от исполнения гарантийных обязательств - Абзац второй п.6 Ст.18 ЗоЗПП гласит: «В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.» То есть,продавец или СЦ (уполномоченная организация) должен ДОКАЗАТЬ, что недостатки товара возникли после передачи товара потребителю ВСЛЕДСТВИЕ одной или нескольких из перечисленных 5 ПРИЧИН — список исчерпывающий. ЗА ВСЕ ДРУГОЕ ОТВЕЧАЕТ ПРОДАВЕЦ (изготовитель), уполномоченная организация и далее по списку. Правилами использования, хранения и транспортировки товара для потребителя является Руководство Пользователя и то только в той части, которая напечатана на русском языке. Но есть тонкость. При покупке, мы заключаем договор присоединения, а именно, подписав Условия Гарантии на Гарантийной карте, мы принимаем на себя некие обязательства. А в Гарантийных картах вендор любит много понаписать в части "чего делать вам нельзя". Не буду вдаваться в юридические тонкости (кому интересно - милости просим на специализированные форумы) что писать в гарантийной карте вендор может все что угодно - для вас этот документ юридически ничтожен. Простым языком это означает то, что продавец обязан доказать, что недостаток товара в связи с которым вы выдвигаете требования, предусмотренные ЗоЗПП возник по вашей вине. На практике никто ничего не доказывает - пишут в "акте об отказе в гарантийном обслуживании" (в "" потому как не важно как бумага называется, но вы должны обязательно получить на руки нечто подобное) - "в корпусе посторонние предметы в виде тараканов" или "на матрице следы залития жидкостью, при обследовании выяснилось - кошачья моча", "следы вскрытия", "заявленная неисправность - не горит матрица. Случай не гарантийный - на клавиатуре отсутствует клавиша "CapsLock" ну и т.п. Так вот, в первых двух случаях, скажем прямо, спорить как то нелепо, но вот во вторых двух (ну если вы уверены, что "следы вскрытия" - это вы память добавляли и ничего не повредили по незнанию, ну на пример забыв снять аккумулятор) советую писать исковое заявление в суд. Скорее всего продавец узнав о сем факте задумается и вопрос сам собою разрешиться в досудебном порядке.
Ну ладно - это я про гарантию, а то кто почитает, его ж потом от пыли ноут почистить не заставишь... все "гарантию" берегут, пока видеокарта к примеру не сгорит...

Хотя оговорка по фрейду "Как только мы вскрыли аппарат - гарантия кончилась". Скорее всего после ВАШЕГО вскрытия так и будет... Шучу, не обижайтесь.


Время: 09:40.

Время: 09:40.
© OSzone.net 2001-