Linksys SPA8000 и SIP - хаотично пропадает голосовй трафик
Здравствуйте!
Заранее прошу прощения, если подобное обсуждалось. Суть проблемы - иногда пропадает голосовой трафик. Имеется обычная небольшая офисная сеть, выходит в интернет через w2k3 c Kerio Winroute Firewall. Имеется voip - шлюз Linksys SPA8000 с прошивкой 6.1.3. Есть 8-sip аккаунтов Mango-Telecom и 3 виртуальных номера от них же, которые переадресовываются на эти sip-аккаунты. Linksys SPA8000 тоже находится за NAT. STUN сервер не используется, поэтому в Kerio созданы два правила для шлюза. Первое: Источник - сервера манги Назначение - хост фаервола Мап на шлюз все UDP пакетов Второе: Источник - шлюз назначение - сетевая в инет Выпуск всего и вся НАТ по умолчанию. Протокол инспектор везде отключен. Решение конечно топорное, но... SIP аккаунты используются только для приема входящих звонков. Все в принципе работает... Почти все. Совершенно непонятно по какой-то причине иногда приходят звонки, при которых не слышно собеседника... Вот не слышно. но это не всегда и таких случаев меньшинство... Также иногда бывает задержка в 3-5 секунд для того, чтобы услышать чего-либо. В этом случае грешу на канал инета (надо наверное QoS настроить)... А вот с пропаданием голосового трафика непонятно... Настройки линксиса по умолчанию, за исключениме регистрационных данных. Каких-лобо рекомендаций касательно настроек кроме STUN Mango не приводит. Если, например, уменьшить размер RTP пакета? Куда хоть копать? Грешу на Керио, НАТ и... Но тем не менее в большинстве случаев работает же.... |
Цитата:
Необходимо как минимум настройка QoS (приоритетов трафика) на вашем маршрутизаторе. Еще лучше если QoS работает на маршрутизаторе провайдера. В идеале же QoS должен быть настроен на всех маршрутизаторах от вашего VoIP шлюза, до шлюзов провайдера услуг. NAT не причем. Не обязательно, но рекомендуется размещать VoIP в отдельном сегменте 3-го уровня (сети), дабы возможный широковещательный "хлам" бродящий по сети не влиял на шлюз. Кстати, это то же может бытьмаловероятной, но причиной. |
Цитата:
Если шлюз сам отбрасывает шибко опаздывающие пакеты, то все понятно в общем-то. На счет организации QoS на стороне провайдера очень сомневаюсь. Не говоря уже об идеальном случае.. Ведутся переговоры с начальством по выделению отдельного канала чисто для VoIP для лучшей надежности. Но скорее всего все решится проапгрейживанием тарифного плана + настройка qos/ Насколько я помню, Kerio сейчас режет широковещательные пакеты. (точно сейчас не скажу) |
Решили выпустить Линксис в интернет напрямую без всяких Винроутов и прочего... (выделили подсеть новую)
Встал вопрос о выборе "приоретизалки" и вообще организации его. Есть мысля поставить управляемый свитч на стыке оборудования от провайдера до нашего оборудования С управляемыми свитчами не сталкивался, все ли они поддерживают QoS? И как вообще данный вариант, имеет право на жизнь? |
Время: 12:29. |
Время: 12:29.
© OSzone.net 2001-